Папки-передвижки

Конспект НОД «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Лилия Шипицына
Конспект НОД «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Конструкт НОД

Группа: средняя

Вид НОД: продуктивная деятельность (рисование).

Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Цель: Совершенствовать технику рисования красками в процессе рисовании снегирей.

Учебно-методический комплект:

1. Лыкова, И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» [Текст]- М. 2013

Публикация «Конспект НОД „Как розовые яблоки, на ветках снегири“» размещена в разделах

2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Планируемый результат:

- Дети знают зимующих птиц.

- Дети доброжелательно относятся к сверстникам и их работам.

- Стараются достигнуть качественного результата, работу выполняют аккуратно.

- Демонстрируют активность в беседе про зимующих птиц, умеют вести диалог.

- Активно применяют ранее усвоенные способы изображения птиц (размер, формы).

- Демонстрируют умение работать с изобразительным материалами (краски) и инструментами (кисть).

- Правильно держат осанку, демонстрируют умение рисовать мелкие части на рисунке, принимают активное участие в физкультминутке.

- Совместно с воспитателем планируют последовательность рисования снегиря, осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку, самоанализ, взаимоонализ.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.

Средства воспитания и обучения: беседа, поощрение, объяснение, демонстрация, показ, повторение.

Оборудование: лист бумаги, краски, кисточки, баночка с водой, карандаш, ластик.

Предварительная работа: Беседа о зимующих птицах, наблюдение за птицами на прогулке, подкормка птиц на кормушках, рассматривание изображений птиц.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Развивающие задачи: Развивать интерес к рисованию; умение вести диалог.

Развивать чувства цвета и формы. Развивать творческое воображение, мышление, внимание.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Воспитывать нравственную культуру личности (доброжелательность к сверстникам и их работам).

Воспитывать потребность в достижении качественного результата, аккуратность.

Обучающие задачи:

Изобразительная: Учить детей рисовать снегирей на ветках.

Техническая: Побуждать детей рисовать крупно, располагать рисунок на всей плоскости листа.

Цветовая: Побуждать детей к выбору цвета.

Композиционная – учить располагать рисунок в соответствии с формой предмета (вертикально или горизонтально).

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача: Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность

Методы Беседа, демонстрация, иллюстрация.

Деятельность педагога

Приветствие детей, создание доброжелательной атмосферы.

Читаю отрывок из стихотворения З. Александровой:

На берёзках снегири

Ярче утренней зари,

Синие синички,

Снег за рукавички!

- Ребята, сегодня, идя в детский сад, я на дереве увидела какой-то красный клубок. Как вы думаете, что это могло бы быть? Только помните, что говорить нужно по очереди, чтобы вас все слышали.

- Как много предположений у нас появилось! А я подумала, что это яблоко, и решила его сорвать! Я подошла поближе, и тут моё яблоко вспорхнуло и улетело! Догадались, кто это был? (снегирь)

- Точно! Он был такой красивый, что я его решила нарисовать и показать вам.

Демонстрирую рисунок снегиря.

- Как вы думаете, у меня получилось? (да)

-Ребята, как бы нам так придумать, чтобы и наши мамы и папы увидели такую красоту (нарисовать).

- Молодцы, ребята! А теперь садитесь, пожалуйста, за свои столы.

Дети слушают, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы, высказывают предположения.

Планируемый результат

Дети проявляют заинтересованность, любознательность, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности.

2. Актуализация знаний, необходимых для предстоящей деятельности

2.1. Восприятие

Задача: Создание зрительного образа. Развивать мыслительные операции (анализ, классификация).

- Посмотрите, какая красивая птица! Давайте опишем её.

- Какого цвета оперения у снегиря (серо- синие, грудка красная)

- Молодцы ребята, а какой формы туловище у снегиря? (круглое).

- Что еще есть у снегиря? (черная головка, глазки, клюв, лапки, крылышки).

- Правильно, молодцы!

- Ребята, а все ли мы назвали, что есть у снегиря? (нет, мы забыли про хвост).

- Молодцы ребята, снегири появляются у нас зимой, питаются ягодой, зернами.

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать эту красивую птичку.

Проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета.

2.2 Совместное планирование предстоящей деятельности (способов действий)

Задача: учить рисовать снегиря.

Совершенствовать навык расположения рисунка на всей плоскости листа

Беседа, демонстрация, рассматривание.

Объяснение

Беседа

Демонстрация

- У снегиря есть круглое туловище, маленькая головка, глаза, клюв, крылышки, лапки и хвост. А окраска у него серо- синяя, головка черная, грудка красная.

- Ребята, мы рассмотрели с вами птицу снегиря, а сейчас я вам покажу, как её рисовать.

- Берём лист бумаги, размещаем его горизонтально, затем берем простой карандаш и намечаем композицию: внизу листа рисуем длинную ветку, а на ветке снегиря.

- Туловище – большой круг, затем в этом кругу выделим брюшко и крылышко.

- Ребята, а чего еще не хватаем у моего снегиря? (хвостика, глазика, клюва)

- Правильно, и сейчас я это все дорисую.

- А сейчас ребята посмотрите как я буду раскрашивать своего снегиря : я беру тонкую кисточку около юбочки, кончик кисточки обмакиваю в воде и набираю краску. Я буду рисовать синего снегиря, поэтому краску беру синею. Я ставлю кисточку на кончик и прорисовываю туловище и закрашиваю его, туловище готово, теперь я ставлю кисточку на кончик в то место, где будет у нас крылышко и прорисовываю крылышко, затем закрашиваю его. Теперь я рисую хвостик: ставлю кисточку на кончик и прорисовываю хвостик, а сейчас я его закрашу.

- А сейчас я хорошо промою кисточку и наберу красную краску, как вы думаете для чего? (для грудки).

- Да, правильно, я ставлю кисточку на кончик и аккуратно прорисовываю грудку и закрашиваю ее.

- Ребята, а какой формы глазки? (круглые)

- Промываем кисточку, и набираю черную краску, кончиком кисти я обведу маленький кружок и закрашу его.

- Затем я рисую клюв. Какой он формы? (треугольной).

- Промываю кисточку и набираю коричневую краску, рисую кончиком кисти маленький клюв в виде треугольника.

- Дальше я рисую снегирю лапки : я беру кисточку правильно (около юбочки, потом я кончик кисточки обмакиваю в воде и набираю коричневую краску. И рисую лапки.

- Посмотрите, снегирь уже готов, осталось нарисовать веточку.

- Набираю коричневую краску и рисую веточку кончиком кисти.

- Вот какой красивый снегирь получился.

- Ребята, давайте не много отдохнем.

Имеют представление о способе рисования снегиря.

3. Физкультминутка около столов

Задача: Снять мышечное напряжение, переключить внимание детей.

Объяснение

Показ

Посмотрите сюда, детки. (Ладошка-козырек над глазами, повороты в стороны)

Что за яблочко на ветке? (Пожимает плечами)

Прилетел к нам снегирёк. (Имитация взмахов крыльями)

Ну, иди сюда дружок? (Подзывающие движения указательными пальцами)

У детей снимается мышечное напряжение.

Готовы к дальнейшей деятельности.

4. Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение)

Задача: развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в

рисовании.

Беседа

Демонстрация

- Ребята кого мы сегодня будем рисовать? (снегиря)

- Что мы сделаем в первую очередь? (нарисуем карандашом веточку, а на ней снегиря).

- Какое туловище будете рисовать (круглое)

- Молодцы, затем мы рисуем (грудку, крылышко, хвостик)

- Правильно, а потом что? (глазки, клюв, лапки)

- И только после этого мы возьмем кисти и краски и разукрасим свой рисунок.

Слушают

Отвечают,

Запоминают

Проявляют знание способа рисования снегиря, приемы рисования.

5. Практическая работа

Задача: создать условия для самостоятельной продуктивной деятельности, учить детей рисовать простыми карандашами и красками, подбирая цвета в цветовой гамме, регулируя нажим на карандаш и кисть. Развивать мелкую моторику в процессе рисования.

Беседа

Поощрение

- Ребята сидите за столом правильно, спина прямо, ноги вмести.

Наблюдаю за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости:

располагать предмет в центре листа, рисовать простым карандашом и красками, подбирая цвета в цветовой гамме, регулирую нажим на карандаш и кисть.

Рисуют снегиря на ветке.

Дети демонстрируют умения рисовать простыми карандашами и красками, подбирают цвета в цветовой гамме, умеют располагать

предмет в центре листа.

регулируют нажим на карандаш и кисть. Умеют доводить дело до конца.

6. Анализ продуктов действия детских работ

Задача: самооценка результатов деятельности

Беседа.

- Ребята, заканчивайте работу.

- Какие вы молодцы. Давайте полюбуемся нашими рисунками и поговорим о них.

- Ребята, как вы думаете, какая работа получилась самая аккуратная?

- Почему именно эта работа?

-Ребята, какие вы все молодцы!

Вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием. У всех получились красивые снегири. Большое спасибо за занятие!

Рассматривают работы.

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Умеют сравнивать свою работу с образцом

Демонстрируют умение контроля, коррекции

7. Открытость

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

Формирование понимания личностной значимости умения

- Ребята, а у вас дома есть игрушечная птичка? (да)

- А вы сможете ее нарисовать? (да)

- Молодцы!

Дети

Слушают

Отвечают

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 19:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД