Катерина Малафеева
Конспект НОД «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию.
На тему «Космическое путешествие»
Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад №21 общеразвивающего вида» г. Кириши Ленинградской области
Малафеева Екатерина Владимировна
2014г
Цель: Закрепления понятия у детей элементарных представлений о Солнце и Солнечной системе об основных космических явлениях.
Формирования способности отображения абстрактной космической темы в нетрадиционной технике рисования (средствами объемного рисования зубной пастой).
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Обучающая – научить детей новому способу нетрадиционного рисования, дети освоят новую технику рисования (зубная паста + гуашь). Закреплять в работе с детьми прием набрызга.
Воспитательная – создание у детей ощущение успеха, эрудированности в сфере космоса, готовности применять свои знания, заинтересованность тайнами космоса.
Развивающая – развитие воображения, памяти, связной речи, тонкой моторики, развитие чувство композиции. Учить гармонично размещать на листе бумаги детали, создавать красивую композицию, продумывать содержание рисунка, развивать желание познавать.
Предварительная работа
- Рассматривание с детьми иллюстративного, демонстративного материала на тему Космос, книга «волшебные очки» с увеличительным эффектом, карта звездного неба.
- Чтение книг на тему Космос, Вселенная, проведение занятий по темам: Портреты Земли, часы, глобус, беседы о солнечной системе, рассказы о кометах, космонавтах, спутниках и т. п.
- Экскурсионные занятия в экологической комнате (беседа о планетарии, солнечной системе).
- Рассказы о знаках зодиака (созвездиях, нахождение своего созвездия.
- Изодеятельность: выполнение вместе с детьми «летающих тарелок», рельеф на плоскости с пластилина, свободное рисование, рисование по воображению, рисование планет гуашью, штриховка, рисование зубной пастой, тонирование бумаги.
- Совместное творчество детей и родителей: выполнение поделок из бросового материала на космическую тематику, рассматривание неба, заучивание с детьми стихотворений, рассказов о планетах, составление рассказов по воображению.
- Прослушивание на аудиокассетах космической музыки, упражнений «невесомость»- элементарное понятие.
- Просмотр видеозаписи мультфильма «Тайна 3 планеты».
- Сделать фотографии «Мы изучаем Космос».
Материалы и оборудование
- Планетарий в экологической комнате, глобус, карта звездного неба, звезды, летающие объекты, которые подвешены на ниточках, созвездие 12 знаков зодиака для заданий, магнитофон 2 шт., диски, иллюстративный материал, фотографии, книги, полотно Космос для упражнения.
- Кисти, гуашь, зубная паста, клей, баночки для смешивания зубной пасты и гуаши, баночки для воды, фломастеры, тряпочки, салфетки.
- Схемы изображений созвездий для заданий, «волшебный камень»- путеводитель.
- Изображения вырезанных (планет, инопланетян, комет для аппликации, поделки при совместном творчестве детей и родителей.
- Листы бумаги (А2, предварительно затонированные детьми)
- Конспект занятия, рисунки детей, фотографии «Мы изучаем Космос»
Ход занятия
Введение: /на концентрацию внимания/ часть I
Педагог приглашает детей отправится в необычное фантастическое путешествие (Космическое) а перенестись в звездное царство поможет «кусочек хрусталика» (волшебный камень)- он будет проводником между человеком и космосом.
Педагог показывает детям кусочек камня, предлагает дотронуться кончиками пальцев, закрыть глаза, педагог произносит слова:
Кусочек хрусталя, что на моей ладони
Открой нам дверь в космическую ввысь
Он будет проводником меж мною и тобою
К созвездиям скорее все стремись!
/задания/ часть II
Раздается голос инопланетянина (на диске, который просит о помощи ребят, он заблудился из-за своего любопытства не может попасть на свою планету Марс.
Педагог нацеливает детей на задания, которые находятся «в летающих объектах» (они подвешены в комнате, где происходит действие).
А поможет нам в этом ребята, наш проводник – кусочек волшебного хрусталя.
Педагог: Давайте попробуем отыскать летающие тарелки, но напомните ребята, что нам сказал марсианин, что каждая из них имеет свой номер (т. е. цифру). Какую мы будем искать цифру конечно же I 1 I
Итак, мы обнаружили летающий объект под цифрой 1, что же за задание в нем? Педагог находит запись задания. Ребята здесь написано о просьбе к вам: Рассказать, что вы знаете о солнечной системе и о планетах.
Дети с педагогом подходят к планетарию.
Педагог: Ребята как вы думаете что такое Солнце? Какое оно? (ответы предположения детей) Кто желает из вас рассказать о Солнце? (дети рассказывают краткие рассказы)
Педагог: Ребята, Солнце не одиноко, у него есть семья, только это не дочери и сыновья, а плантеы спутники, которые очень привязаны к Солнцу. В этой семье (солнечной системе) сколько планет? (ответ детей 9). Перечислим их (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
В семье Солнца царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу, каждая планета имеет свою… дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца.
Педагог: Ребята на какой планете живем мы с вами?
(на планете Земля) Кто же поведает нам о Земле? Кто желает рассказать? (рассказ ребенка)
Педагог: Хорошо, ребята, вам вопрос: Луна- это планета, звезда или спутник? Кто подробнее расскажет о Луне? (рассказ ребенка)
Далее по каждой планете по желанию и времени можно рассказать.
Педагог: Молодцы, ребята, много что знаете, но что то мы с вами забыли о следующих заданиях, пойдемте скорее искать (с помощью путеводителя находят летающий объект под цифрой 2. (задание)
Найти на звездном небе каждому свое созвездие и назвать свой день и месяц рождения (созвездия подвешены на ниточках)
Педагог предлагает сделать с помощью рук бинокли и первым отыскать свое созвездие «Я родилась под созвездием Овна 19 апреля»
Далее все дети по порядку называют свое созвездие (помощь в затруднениях)
Педагог: Очень хорошо, с этим заданием вы тоже справились, просто замечательно, отправляемся дальше…
Находим тарелку под цифрой 3. (задание)
Соединить схему созвездия с его изображением (дети соединяют с помощью фломастеров, схемы даны)
Педагог: Справились с задание очень дружно и хорошо, двигаемся дальше. (музыка путеводитель- подводит к 4 объекту). Задание: Космические загадки.
Наш полет продолжается космические загадки начинаются :
*Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится (ракета)
*Угли пылают совком не достать
Ночью их видно, а днем не видать (звезды)
*Блин в окошке виден Тане
То он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел, поделиться не хотел (луна)
*На букву С оно зовется вы догадались это… (солнце)
*На небе происходит это – огромный хвост, сияние света
Да это ясно же (комета)
Педагог: И последнее задание в летающем объекте под цифрой 5, нам путеводитель поможет отыскать. Кто сможет прочитать?
НАРИСОВАТЬ – написано на листе бумаги. А для этого пройдем в наш космический корабль. (дети уходят в комнату для рисования)
Часть III Физ. пауза
Этюд «Рождение и жизнь звезды»
Дети встают в круг на космическом полотне выполняют этюд: Все вместе при помощи жестов и движений показывают, как рождается звезда (руки, будто в шар, собирают воображаемую энергию). Жизнь звезды в обычном состоянии (руки раскинуты в стороны с раздвинутыми пальцами, словно солнечными лучами.
Затем педагог просит показать мерцание звезды (пальцы обеих рук сжимаются и выпрямляются 3-4 раза) после чего гаснущую звезду потерявшую свою энергию (расставленные широко пальцы сжимать в ладони и раскрывать) на расслабление мышц 3-4 раза.
Часть IV Изодеятельность
Педагог просит занять свои места и напоминает способ изображения в нетрадиционной технике рисованию зубной пастой и гуашью. (путем слияния цвета) Музыка. Дети выполняют работу дополняя свой рисунок аппликацией (фигурки инопланетян, кометы, планеты) делают набрызг зубной щеткой (белая гуашь)
Часть V Анализ работы (Итог)
(голос на диске благодарит ребят за помощь, за их чудные работы)
Педагог: Вот, ребята, и закончилось наше космическое путешествие. Вам понравилось? И наш камень погас, возьмем его с собой в группу, пусть он нам напоминает о нашем космическом путешествии (призы детям)
Список используемой литературы:
Зинкевич Т. Евстегнеева (сказки звездной страны зодиаками)
Леонов А. (выхожу в космос
Токарева Е. (серия волшебные очки) Космос
Ридер Дайджер (Атлас вселенной для детей, карты планет звездного неба)
Нуждина Т. Д (энциклопедия. Чудо-всюду, Вселенная)
Большая энциклопедия дошкольника М. 2002г
Картушина М. Ю (быть здоровыми хотим пр развития 2004г)
Скорлупова О. А (покорение Космоса 2006г)
Григорьева О. В (рисование и лепка)
Гризик (познаю мир)
Комплексная задача:
Сформировать у детей элементарное представление о строение Солнечной системы, ценностное отношение к нашей планете, к окружающему миру, к живой и неживой природе, развивать фантазию, воображение и творчество детей, при создании различных космических образах.
Познавательно-мировозренческая:
Дети научатся самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать «маленькие открытия» о космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении луны, солнца, звезд; доказывать на основе элементарных наблюдений и делать самостоятельно выводы (Как выглядит космос? Есть ли в космосе воздух? и т. п.)
Эмоционально-волевая:
Развивать стремление детей выразить свою радость; умение проявлять эстетические чувства при встречи с красотою космических деталей, космических кораблей и планет, проявлять фантазию и творчество в создании различных образах космических кораблей, ракет, спутников и станций; проявится интерес о космическом пространстве, луноходах, космических путешествиях, созвездиях, планетах.
Действенно-практические:
Дети научатся и будут уметь делать выводы, «маленькие открытия», анализировать интересные события; научаться и овладеют способностью создавать различные космические образы в изодеятельности, сформируются конструктивные способности сделать ракету, корабль и т. п; научаться делиться опытом, включаться в поисковую деятельность, используя разные способы: рассуждения, наблюдения, опыт; умение сравнивать нашу планету Земля с макетом глобуса.