Лучший педагог года

Конспект НОД «Космос»

Катерина Малафеева
Конспект НОД «Космос»

Конспект занятия по рисованию.

На тему «Космическое путешествие»

Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад №21 общеразвивающего вида» г. Кириши Ленинградской области

Малафеева Екатерина Владимировна

2014г

Цель: Закрепления понятия у детей элементарных представлений о Солнце и Солнечной системе об основных космических явлениях.

Формирования способности отображения абстрактной космической темы в нетрадиционной технике рисования (средствами объемного рисования зубной пастой).

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Космос“» размещена в разделах

Обучающая – научить детей новому способу нетрадиционного рисования, дети освоят новую технику рисования (зубная паста + гуашь). Закреплять в работе с детьми прием набрызга.

Воспитательная – создание у детей ощущение успеха, эрудированности в сфере космоса, готовности применять свои знания, заинтересованность тайнами космоса.

Развивающая – развитие воображения, памяти, связной речи, тонкой моторики, развитие чувство композиции. Учить гармонично размещать на листе бумаги детали, создавать красивую композицию, продумывать содержание рисунка, развивать желание познавать.

Предварительная работа

- Рассматривание с детьми иллюстративного, демонстративного материала на тему Космос, книга «волшебные очки» с увеличительным эффектом, карта звездного неба.

- Чтение книг на тему Космос, Вселенная, проведение занятий по темам: Портреты Земли, часы, глобус, беседы о солнечной системе, рассказы о кометах, космонавтах, спутниках и т. п.

- Экскурсионные занятия в экологической комнате (беседа о планетарии, солнечной системе).

- Рассказы о знаках зодиака (созвездиях, нахождение своего созвездия.

- Изодеятельность: выполнение вместе с детьми «летающих тарелок», рельеф на плоскости с пластилина, свободное рисование, рисование по воображению, рисование планет гуашью, штриховка, рисование зубной пастой, тонирование бумаги.

- Совместное творчество детей и родителей: выполнение поделок из бросового материала на космическую тематику, рассматривание неба, заучивание с детьми стихотворений, рассказов о планетах, составление рассказов по воображению.

- Прослушивание на аудиокассетах космической музыки, упражнений «невесомость»- элементарное понятие.

- Просмотр видеозаписи мультфильма «Тайна 3 планеты».

- Сделать фотографии «Мы изучаем Космос».

Материалы и оборудование

- Планетарий в экологической комнате, глобус, карта звездного неба, звезды, летающие объекты, которые подвешены на ниточках, созвездие 12 знаков зодиака для заданий, магнитофон 2 шт., диски, иллюстративный материал, фотографии, книги, полотно Космос для упражнения.

- Кисти, гуашь, зубная паста, клей, баночки для смешивания зубной пасты и гуаши, баночки для воды, фломастеры, тряпочки, салфетки.

- Схемы изображений созвездий для заданий, «волшебный камень»- путеводитель.

- Изображения вырезанных (планет, инопланетян, комет для аппликации, поделки при совместном творчестве детей и родителей.

- Листы бумаги (А2, предварительно затонированные детьми)

- Конспект занятия, рисунки детей, фотографии «Мы изучаем Космос»

Ход занятия

Введение: /на концентрацию внимания/ часть I

Педагог приглашает детей отправится в необычное фантастическое путешествие (Космическое) а перенестись в звездное царство поможет «кусочек хрусталика» (волшебный камень)- он будет проводником между человеком и космосом.

Педагог показывает детям кусочек камня, предлагает дотронуться кончиками пальцев, закрыть глаза, педагог произносит слова:

Кусочек хрусталя, что на моей ладони

Открой нам дверь в космическую ввысь

Он будет проводником меж мною и тобою

К созвездиям скорее все стремись!

/задания/ часть II

Раздается голос инопланетянина (на диске, который просит о помощи ребят, он заблудился из-за своего любопытства не может попасть на свою планету Марс.

Педагог нацеливает детей на задания, которые находятся «в летающих объектах» (они подвешены в комнате, где происходит действие).

А поможет нам в этом ребята, наш проводник – кусочек волшебного хрусталя.

Педагог: Давайте попробуем отыскать летающие тарелки, но напомните ребята, что нам сказал марсианин, что каждая из них имеет свой номер (т. е. цифру). Какую мы будем искать цифру конечно же I 1 I

Итак, мы обнаружили летающий объект под цифрой 1, что же за задание в нем? Педагог находит запись задания. Ребята здесь написано о просьбе к вам: Рассказать, что вы знаете о солнечной системе и о планетах.

Дети с педагогом подходят к планетарию.

Педагог: Ребята как вы думаете что такое Солнце? Какое оно? (ответы предположения детей) Кто желает из вас рассказать о Солнце? (дети рассказывают краткие рассказы)

Педагог: Ребята, Солнце не одиноко, у него есть семья, только это не дочери и сыновья, а плантеы спутники, которые очень привязаны к Солнцу. В этой семье (солнечной системе) сколько планет? (ответ детей 9). Перечислим их (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

В семье Солнца царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу, каждая планета имеет свою… дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца.

Педагог: Ребята на какой планете живем мы с вами?

(на планете Земля) Кто же поведает нам о Земле? Кто желает рассказать? (рассказ ребенка)

Педагог: Хорошо, ребята, вам вопрос: Луна- это планета, звезда или спутник? Кто подробнее расскажет о Луне? (рассказ ребенка)

Далее по каждой планете по желанию и времени можно рассказать.

Педагог: Молодцы, ребята, много что знаете, но что то мы с вами забыли о следующих заданиях, пойдемте скорее искать (с помощью путеводителя находят летающий объект под цифрой 2. (задание)

Найти на звездном небе каждому свое созвездие и назвать свой день и месяц рождения (созвездия подвешены на ниточках)

Педагог предлагает сделать с помощью рук бинокли и первым отыскать свое созвездие «Я родилась под созвездием Овна 19 апреля»

Далее все дети по порядку называют свое созвездие (помощь в затруднениях)

Педагог: Очень хорошо, с этим заданием вы тоже справились, просто замечательно, отправляемся дальше…

Находим тарелку под цифрой 3. (задание)

Соединить схему созвездия с его изображением (дети соединяют с помощью фломастеров, схемы даны)

Педагог: Справились с задание очень дружно и хорошо, двигаемся дальше. (музыка путеводитель- подводит к 4 объекту). Задание: Космические загадки.

Наш полет продолжается космические загадки начинаются :

*Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится (ракета)

*Угли пылают совком не достать

Ночью их видно, а днем не видать (звезды)

*Блин в окошке виден Тане

То он в масле, то в сметане.

Кто-то край уже отъел, поделиться не хотел (луна)

*На букву С оно зовется вы догадались это… (солнце)

*На небе происходит это – огромный хвост, сияние света

Да это ясно же (комета)

Педагог: И последнее задание в летающем объекте под цифрой 5, нам путеводитель поможет отыскать. Кто сможет прочитать?

НАРИСОВАТЬ – написано на листе бумаги. А для этого пройдем в наш космический корабль. (дети уходят в комнату для рисования)

Часть III Физ. пауза

Этюд «Рождение и жизнь звезды»

Дети встают в круг на космическом полотне выполняют этюд: Все вместе при помощи жестов и движений показывают, как рождается звезда (руки, будто в шар, собирают воображаемую энергию). Жизнь звезды в обычном состоянии (руки раскинуты в стороны с раздвинутыми пальцами, словно солнечными лучами.

Затем педагог просит показать мерцание звезды (пальцы обеих рук сжимаются и выпрямляются 3-4 раза) после чего гаснущую звезду потерявшую свою энергию (расставленные широко пальцы сжимать в ладони и раскрывать) на расслабление мышц 3-4 раза.

Часть IV Изодеятельность

Педагог просит занять свои места и напоминает способ изображения в нетрадиционной технике рисованию зубной пастой и гуашью. (путем слияния цвета) Музыка. Дети выполняют работу дополняя свой рисунок аппликацией (фигурки инопланетян, кометы, планеты) делают набрызг зубной щеткой (белая гуашь)

Часть V Анализ работы (Итог)

(голос на диске благодарит ребят за помощь, за их чудные работы)

Педагог: Вот, ребята, и закончилось наше космическое путешествие. Вам понравилось? И наш камень погас, возьмем его с собой в группу, пусть он нам напоминает о нашем космическом путешествии (призы детям)

Список используемой литературы:

Зинкевич Т. Евстегнеева (сказки звездной страны зодиаками)

Леонов А. (выхожу в космос

Токарева Е. (серия волшебные очки) Космос

Ридер Дайджер (Атлас вселенной для детей, карты планет звездного неба)

Нуждина Т. Д (энциклопедия. Чудо-всюду, Вселенная)

Большая энциклопедия дошкольника М. 2002г

Картушина М. Ю (быть здоровыми хотим пр развития 2004г)

Скорлупова О. А (покорение Космоса 2006г)

Григорьева О. В (рисование и лепка)

Гризик (познаю мир)

Комплексная задача:

Сформировать у детей элементарное представление о строение Солнечной системы, ценностное отношение к нашей планете, к окружающему миру, к живой и неживой природе, развивать фантазию, воображение и творчество детей, при создании различных космических образах.

Познавательно-мировозренческая:

Дети научатся самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать «маленькие открытия» о космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении луны, солнца, звезд; доказывать на основе элементарных наблюдений и делать самостоятельно выводы (Как выглядит космос? Есть ли в космосе воздух? и т. п.)

Эмоционально-волевая:

Развивать стремление детей выразить свою радость; умение проявлять эстетические чувства при встречи с красотою космических деталей, космических кораблей и планет, проявлять фантазию и творчество в создании различных образах космических кораблей, ракет, спутников и станций; проявится интерес о космическом пространстве, луноходах, космических путешествиях, созвездиях, планетах.

Действенно-практические:

Дети научатся и будут уметь делать выводы, «маленькие открытия», анализировать интересные события; научаться и овладеют способностью создавать различные космические образы в изодеятельности, сформируются конструктивные способности сделать ракету, корабль и т. п; научаться делиться опытом, включаться в поисковую деятельность, используя разные способы: рассуждения, наблюдения, опыт; умение сравнивать нашу планету Земля с макетом глобуса.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Космос»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 16:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД