Папки-передвижки

Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини-роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе (5 фото)

Татьяна Васильева
Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини-роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе

Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини – роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе.

Цель: Формирование представлений у детей о сказочных персонажах.

Задачи:

- Формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Бабушкины сказки“ с использованием мини-роботов „Умная пчела“ по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах

- Формировать читательскую грамотность и познавательный интерес детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.

- Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадать загадки.

- Формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям.

- Стимулировать детей сопровождать речью свои действия.

Развивающие :

- Развивать познавательные интересы: внимание, восприятие, память.

- Развивать творческое мышление через создание и обыгрывание воображаемых ситуаций.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

- Воспитывать безопасность и чувство самосохранения через сказку.

Словарная работа:

Активизировать словарь детей при помощи повторения слов из знакомых сказок.

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание сказок «Теремок», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Снегурушка и лиса», «Лиса и заяц»

Театрализованные игры: «Репка», «Теремок», «Колобок» и т. д.

Рассказывание потешек, прибауток, пенье народных песенок, песенок герое сказок. Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций.

Рассматривание и игра с народными игрушками (глиняными, деревянными).

Оборудование: Картинки -иллюстрации к сказкам, маски - персонажи сказок, костюм сказочницы, программируемые мини – роботы «Умная пчела», игровое поле.

Игровой прием: приход Сказочницы,

Вводная часть:

(Воспитатель в роли сказочницы)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришла наша знакомая – пчелка. Это не просто пчелка, это робот. Давайте вспомним как ей управлять. Что означают кнопки на спинке «Умной пчелы»?

(ответы детей – движение вперед, назад, вправо, влево, пуск, сброс).

1. Игра: «Робот».

Воспитатель:

Ребята, а вы хотели бы побыть роботами? А давайте попробуем! Чем роботы отличаются от человека? (выполняют команды). Я буду вас программировать, внимательно слушайте мои команды. Для начала давайте встанем в одну линию (задаю команду – повернуться налево (что вы ребята увидели – окно) и понять руки вверх и т. д.). А теперь я буду роботом, а вы по очереди будите задавать мне команды. А теперь Илиан робот…

2. Ориентация на плоскости.

Воспитатель:

Ребята, наша пчелка хочет познакомится с русскими народными сказками. Просит ей помочь. Поможем?

Дети: Да, поможем!

Сказочница : - Давайте посмотрим, на игровое поле, здесь расположены сюжетные картинки из разных сказок, я буду вам загадывать загадки, а вы должны назвать из какой это сказки и «привести» нашу пчелку к правильной картинке.

Сказочница : А сейчас я вас хочу пригласить в сказку. Вы согласны?

Ну, тогда отправляемся в путь.

Но чтобы в сказку попасть, нужно слова волшебные сказать.

Для этого возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

«Вокруг себя обернись, в сказке очутись». (Дети под музыку становятся в круг)

«Путешествие по бабушкиным сказкам».

Сказочница :

1. «Побежали ножки по узенькой дорожке, по ровненькой тропинке, через лесок»

- Смотрите-ка, ребятки, здесь девочка маленькая на дереве сидит?

(На картине Снегурушка).

В какой сказке и кто пел эту песенку?

«Ау, ау, Снегурушка!

Ау ау, голубушка!

У дедушки у бабушки была внучка Снегурушка!

Подружки ее в лес заманили,

Заманивши, покинули!» (ответы детей)

Сказочница : - Узнали?

- Кто помог Снегурушке вернуться домой?

- Кто хотел помочь Снегурушке?

- Какая Лиса в этой сказке?

Сказочница : Ребята, нужно задать команду, для пчелки, для того чтобы она нашла сказку.

Дети программируют пчелку.

(Подойти к следующей картине)

2. «Побежали ножки по узенькой дорожке, по ровненькой тропинке, через лесок»

- Ребята, здесь дом стоит.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том в конце концов,

Стало множество жильцов.

Сказочница : Как называется этот домик?

Дети: Теремок

- А кто там поселился?

Дети: (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-черный бочок).

Сказочница : Молодцы, ребята!

Дети программируют пчелку.

(Подходим к следующей картине)

3. «Побежали ножки по узенькой, по ровненькой тропинке, через лесок»

- Посмотрите, на полянке чья-то избушка…

«Козлятушки - ребятушки,

Отворитеся - отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла,

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

С копытечка во сыру землю».

- Какая сказка ждет нас на полянке?

Дети: Волк и семеро козлят.

Сказочница : - Скажите к акая в сказке мама-коза?

Дети: Добрая, заботливая.

Как ласково мама-коза называет своих козлят?

- Как вы думаете, почему козлятки попали в беду?

(ответы детей)

- Можно открывать дверь незнакомым людям?

(ответы детей)

Сказочница : Правильно, дверь незнакомым людям нельзя открывать.

Дети программируют пчелку.

4. «Побежали ножки по узенькой, по ровненькой тропинке, через лесок»

Сказочница : Посмотрите, еще избушка, почему окно открыто…

От родной своей избушки

Убежал он по дорожке.

Бегать он умел без ног.

Кто же это?

Дети: Колобок.

Сказочница : Подскажите мне, кого встретил колобок на тропике?

Дети:

Зайца, Волка, медведя и Лису.

- Угадали, молодцы!

Выложите, пожалуйста, на этой тропинке животных с которыми встречался Колобок.

(дети выкладывают на мольберте персонажей из сказки на дорожке)

- Ребята, а какую песенку пел колобок?

(Спеть песенку колобка)

Сказочница : - Молодцы!

Дети программируют пчелку.

- Как хорошо с вами путешествовать, но пора нам возвращаться…

Возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

«Вокруг себя обернись, в нашей группе очутись».

Сказочница : Ребята, присаживайтесь поудобней.

- Мы путешествовали по бабушкиным сказкам, вам понравилось?

- Скажите, почему эти сказки называются бабушкины.

Сказочница : Сказки русский народ любил всегда. Раньше телевизоров, компьютеров не было. Сказки придумывали и рассказывали своим внучатам бабушки. Часто вечерами, в избе при свете свечи, дети слушали эти сказки. И эти сказки, которые сочиняли простые люди называют народными. Читая их, мы узнаем о жизни людей в старину, об их труде.

Итог.

Сказочница :

- «Вам понравилось путешествовать по бабушкиным сказкам? Что вам понравилось больше всего?

Ребята, давайте перечислим, какие сказки мы встретили во время путешествия?

(«Снегурушка и Лиса», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Теремок»)

- Молодцы! Все сказки вспомнили, и рассказали, и показали.

Вот, ребята, мы познакомили Пчелку с русскими народными сказками. Она с огромным удовольствием знакомилась и «путешествовала» по сказкам. Пчелка говорит вам большое спасибо и до новой встречи.

- Вставайте в хоровод, и мы с вами попляшем. (Звучит музыка)

«И нельзя без сказок нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще нам найти слова

для любимых деток или малыша…

Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини-роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе
Фото «Умная пчела»
Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини-роботов  по речевому развитию в средней группе - фото
Фото №1 Конспект НОД Бабушкины сказки с использованием мини роботов Умная пчела по речевому Фото №2 Конспекты занятий НОД развитию в средней группе
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста» Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей.

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Программируемый мини-робот Bee-Bot «Умная пчела»Программируемый мини-робот Bee-Bot «Умная пчела» Сегодня воспитание и образование детей невозможно представить себе без использования технических и компьютерных средств. Использование технических.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай» Цель : продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини-роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 11:37
+240Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД