Татьяна Васильева
Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини-роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини – роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе.
Цель: Формирование представлений у детей о сказочных персонажах.
Задачи:
- Формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Бабушкины сказки“ с использованием мини-роботов „Умная пчела“ по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Сказки о пчелках, стихи, детская литература
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- Формировать читательскую грамотность и познавательный интерес детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
- Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадать загадки.
- Формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям.
- Стимулировать детей сопровождать речью свои действия.
Развивающие :
- Развивать познавательные интересы: внимание, восприятие, память.
- Развивать творческое мышление через создание и обыгрывание воображаемых ситуаций.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
- Воспитывать безопасность и чувство самосохранения через сказку.
Словарная работа:
Активизировать словарь детей при помощи повторения слов из знакомых сказок.
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание сказок «Теремок», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Снегурушка и лиса», «Лиса и заяц»
Театрализованные игры: «Репка», «Теремок», «Колобок» и т. д.
Рассказывание потешек, прибауток, пенье народных песенок, песенок герое сказок. Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций.
Рассматривание и игра с народными игрушками (глиняными, деревянными).
Оборудование: Картинки -иллюстрации к сказкам, маски - персонажи сказок, костюм сказочницы, программируемые мини – роботы «Умная пчела», игровое поле.
Игровой прием: приход Сказочницы,
Вводная часть:
(Воспитатель в роли сказочницы)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришла наша знакомая – пчелка. Это не просто пчелка, это робот. Давайте вспомним как ей управлять. Что означают кнопки на спинке «Умной пчелы»?
(ответы детей – движение вперед, назад, вправо, влево, пуск, сброс).
1. Игра: «Робот».
Воспитатель:
Ребята, а вы хотели бы побыть роботами? А давайте попробуем! Чем роботы отличаются от человека? (выполняют команды). Я буду вас программировать, внимательно слушайте мои команды. Для начала давайте встанем в одну линию (задаю команду – повернуться налево (что вы ребята увидели – окно) и понять руки вверх и т. д.). А теперь я буду роботом, а вы по очереди будите задавать мне команды. А теперь Илиан робот…
2. Ориентация на плоскости.
Воспитатель:
Ребята, наша пчелка хочет познакомится с русскими народными сказками. Просит ей помочь. Поможем?
Дети: Да, поможем!
Сказочница : - Давайте посмотрим, на игровое поле, здесь расположены сюжетные картинки из разных сказок, я буду вам загадывать загадки, а вы должны назвать из какой это сказки и «привести» нашу пчелку к правильной картинке.
Сказочница : А сейчас я вас хочу пригласить в сказку. Вы согласны?
Ну, тогда отправляемся в путь.
Но чтобы в сказку попасть, нужно слова волшебные сказать.
Для этого возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
«Вокруг себя обернись, в сказке очутись». (Дети под музыку становятся в круг)
«Путешествие по бабушкиным сказкам».
Сказочница :
1. «Побежали ножки по узенькой дорожке, по ровненькой тропинке, через лесок»
- Смотрите-ка, ребятки, здесь девочка маленькая на дереве сидит?
(На картине Снегурушка).
В какой сказке и кто пел эту песенку?
«Ау, ау, Снегурушка!
Ау ау, голубушка!
У дедушки у бабушки была внучка Снегурушка!
Подружки ее в лес заманили,
Заманивши, покинули!» (ответы детей)
Сказочница : - Узнали?
- Кто помог Снегурушке вернуться домой?
- Кто хотел помочь Снегурушке?
- Какая Лиса в этой сказке?
Сказочница : Ребята, нужно задать команду, для пчелки, для того чтобы она нашла сказку.
Дети программируют пчелку.
(Подойти к следующей картине)
2. «Побежали ножки по узенькой дорожке, по ровненькой тропинке, через лесок»
- Ребята, здесь дом стоит.
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том в конце концов,
Стало множество жильцов.
Сказочница : Как называется этот домик?
Дети: Теремок
- А кто там поселился?
Дети: (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-черный бочок).
Сказочница : Молодцы, ребята!
Дети программируют пчелку.
(Подходим к следующей картине)
3. «Побежали ножки по узенькой, по ровненькой тропинке, через лесок»
- Посмотрите, на полянке чья-то избушка…
«Козлятушки - ребятушки,
Отворитеся - отопритеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла,
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
С копытечка во сыру землю».
- Какая сказка ждет нас на полянке?
Дети: Волк и семеро козлят.
Сказочница : - Скажите к акая в сказке мама-коза?
Дети: Добрая, заботливая.
Как ласково мама-коза называет своих козлят?
- Как вы думаете, почему козлятки попали в беду?
(ответы детей)
- Можно открывать дверь незнакомым людям?
(ответы детей)
Сказочница : Правильно, дверь незнакомым людям нельзя открывать.
Дети программируют пчелку.
4. «Побежали ножки по узенькой, по ровненькой тропинке, через лесок»
Сказочница : Посмотрите, еще избушка, почему окно открыто…
От родной своей избушки
Убежал он по дорожке.
Бегать он умел без ног.
Кто же это?
Дети: Колобок.
Сказочница : Подскажите мне, кого встретил колобок на тропике?
Дети:
Зайца, Волка, медведя и Лису.
- Угадали, молодцы!
Выложите, пожалуйста, на этой тропинке животных с которыми встречался Колобок.
(дети выкладывают на мольберте персонажей из сказки на дорожке)
- Ребята, а какую песенку пел колобок?
(Спеть песенку колобка)
Сказочница : - Молодцы!
Дети программируют пчелку.
- Как хорошо с вами путешествовать, но пора нам возвращаться…
Возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
«Вокруг себя обернись, в нашей группе очутись».
Сказочница : Ребята, присаживайтесь поудобней.
- Мы путешествовали по бабушкиным сказкам, вам понравилось?
- Скажите, почему эти сказки называются бабушкины.
Сказочница : Сказки русский народ любил всегда. Раньше телевизоров, компьютеров не было. Сказки придумывали и рассказывали своим внучатам бабушки. Часто вечерами, в избе при свете свечи, дети слушали эти сказки. И эти сказки, которые сочиняли простые люди называют народными. Читая их, мы узнаем о жизни людей в старину, об их труде.
Итог.
Сказочница :
- «Вам понравилось путешествовать по бабушкиным сказкам? Что вам понравилось больше всего?
Ребята, давайте перечислим, какие сказки мы встретили во время путешествия?
(«Снегурушка и Лиса», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Теремок»)
- Молодцы! Все сказки вспомнили, и рассказали, и показали.
Вот, ребята, мы познакомили Пчелку с русскими народными сказками. Она с огромным удовольствием знакомилась и «путешествовала» по сказкам. Пчелка говорит вам большое спасибо и до новой встречи.
- Вставайте в хоровод, и мы с вами попляшем. (Звучит музыка)
«И нельзя без сказок нам прожить друзья,
Ведь со сказкой проще нам найти слова
для любимых деток или малыша…