Ольга Архипова
Конспект НОД «Беседа о здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Беседа о здоровье» в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Здоровье»
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Воспитывать желание быть здоровым.
Образовательная область «Физическая культура»
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Образовательная область «Социализация»
Публикация «Конспект НОД „Беседа о здоровье“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Образовательная область «Безопасность»
Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
Образовательная область «Познание»
Развивать познавательный интерес, память, мышление, умение рассуждать, делать умозаключение.
Образовательная область «Коммуникация»
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Пополнять литературный багаж и выразительно читать стихи.
Образовательная область «Музыка»
Учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
Оборудование и материалы:
Макет солнца с лучиками, картинки, буклет «Советы Здоровейки».
Предварительная работа:
- Рассматривание детских энциклопедий, картинок о здоровье.
- Беседы о культурно-гигиентических навыках, о здоровье.
- Загадывание загадок.
- Заучивание пословиц и стихов.
- Чтение Н. Кум «Легенды и мифы Древней Греции».
- Дидактические игры «Что означает слово здравствуй?», «Пирамида питания».
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Тестирование родителей на тему «Умеете ли вы заботиться о своём здоровье?».
- Информирование о содержании бесед о здоровье.
- Использование родителями рекомендованных упражнений и игр в общении с ребёнком дома.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!» Здоровья желаю. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Назовите их.
Дети: «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Где здоровье, там и красота», «Здоровому всё здорово», «В здоровом теле здоровый дух», «Здоров будешь – всё добудешь».
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Давайте откроем первый лучик. Это закаливание. Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее. Дети читают стихотворение В. Крестова «Тепличное создание».
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное созданье,
А не бойцов-богатырей.
Воспитатель: Мы в саду проводим ряд мероприятий, направленных на укрепление организма. Давайте их вспомним.
Дети: (это зарядка, комплексы самомассажа, гимнастика после сна, бассейн и т. д.)
Воспитатель: Но все эти мероприятия необходимо проводить не только в д/с, но и дома. И сейчас я предлагаю мамам поделиться опытом, и рассказать какими средствами и методами вы укрепляете здоровье своих детей. Родители делятся опытом, и рассказывают, какими средствами и методами они укрепляете здоровье своих детей.
Воспитатель: Как же зовут второй лучик? Это свежий воздух. Ребята все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (давайте вспомним, какое упражнение на дыхание мы знаем).
Дыхательная гимнастика: упражнение «Чудо-нос».
Глубоко и тихо,
Носиком дышу…
Выполню задание, задержу дыхание…
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим: глубже, шире.
Воспитатель: Давайте откроем следующий лучик. Это чистота.
Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижёт ногти. Дома у него ПЫЛЬНО и ГРЯЗНО, На кухне – горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи.
Как вы считаете, заботится ли этот человек о своём здоровье?
Верно! Не заботится!
Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями, могут стать причиной многих опасных заболеваний – желтухи или дизентерии: Эти болезни так и называют – «болезнями грязных рук». Чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота – залог здоровья». Давайте вспомним как мы поддерживаем чистоту в группе.
(Дети читают стихи)
* * *
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно, какой водою:
кипячённой, ключевою,
Из реки, иль из колодца
или просто дождевою.
* * *
Это красное корытце
Нам для дела пригодится
А вот тазик голубой
Наполняй его водой.
Мыло пенится в корыте,
Мы стираем – посмотрите.
* * *
Расти коса до пояса
Не вырони не волоса.
Расти косынька до пят
Все волосоньки в ряд.
Расти коса не путайся
А дочка маму слушайся.
* * *
Если любишь ты в игрушки
Вместе с нами поиграть
Нужно без напоминаний их на место убирать.
После игр мы все стараемся
В группе дружно убираемся
Воспитатель: Настя, открой следующий лучик. Это режим дня. А ведь режим дня – прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаём с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определённый биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость. Вы соблюдаете режим дня? Сейчас проверим. Д/и «Когда это бывает?»
Воспитатель: Следующий лучик – это движение.
Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведёт неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?
Верно! Не может!
А почему? Его мышцы, сердце не тренируются.
Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой, посещение спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, тело и волю делают нас смелыми и сильными. Давайте сделаем упражнения «Я хочу здоровым быть».
Я хочу здоровым быть –
Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким!
Воспитатель: Ваня открой следующий лучик. Это полезные продукты. В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру «Рекламный ролик», и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
1. Жёлтая фанта – напиток для франта
Ответ детей: - Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
2. В мире лучшая награда – это плитка Шоколада
Ответ детей: - В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
3. Знайте, дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда.
Ответ детей: - Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.
4. Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы
Ответ детей: - Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
5. Я собою горд, я купил сегодня Торт
Ответ детей: - Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.
6. В благодарность Пепси0Коле самым умным будешь в школе
Ответ детей: - Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.
7. Даёт силы мне всегда очень Жирная еда
Ответ детей: - Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
8. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог
Ответ детей: - Будешь часто есть хотдоги, через год протянешь ноги
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
Воспитатель: Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у) сверкают глаза. Почему у) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение. Хорошее настроение – вот имя последнего лучика. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас.
Я желаю, чтобы вы вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными. А чтобы Вы запомнили, всё о чём мы с вами говорили, я предлагаю Вам памятки «Советы Здоровейки»/раздаются памятки/.