Получи документы

Конспект НООД «Большая и малая Родина»

Юлия Попова
Конспект НООД «Большая и малая Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Большая и малая Родина»

Цель: уточнение и обобщение знаний детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине России, о родном посёлке как малой Родине.

Задачи: систематизировать и закреплять знания детей о символике государства, расширять представления о гербе и флаге поселка Сухоногово, развивать познавательный интерес к истории государства, диалогическую речь, воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе, умение слушать своих товарищей, использовать смену видов деятельности для профилактики переутомления.

Публикация «Конспект НООД „Большая и малая Родина“» размещена в разделах

Методы и приемы: наглядный: показ, демонстрация; словесный: объяснение, беседа, художественное слово, вопрос, поощрение.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, изображение карты РФ, флагов, гербов, цветные полоски для дидактической игры.

Предварительная работа: беседы о российской символике, о символике посёлка Сухоногово; чтение и разучивание стихотворений о Родине; рассматривание иллюстраций о Москве, фотографий поселка; слушание государственного гимна России.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Слайд 2 На экране карта РФ.

Воспитатель:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

- Ребята, а вы догадались карта какой страны на экране? (Карта России)

- Правильно, это карта нашей Родины, России.

- Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.)

- Сейчас Маша расскажет нам стихотворение о Родине.

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России на экране.) Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолёте лететь почти сутки.

Ребята, как называется главный город нашей страны?

(Москва.)

Слайд 3 На экране Красная площадь

- Москва - столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны.

Слайд 4

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

– Ребята, у каждой страны есть государственные символы. Назовите их. (Герб, флаг, гимн.)

Слайд 5

– Найдите флаг нашей страны среди других.

(На экране изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

- А сейчас давайте поиграем.

Дидактическая игра: «Собери флаг России»

- Посмотрите, у меня есть много полосок разного цвета. Вам нужно собрать из них флаг нашей Родины, России.

Работа с цветными полосами. Дети собирают на столах флаг в правильной последовательности.

Слайд 6

- Ребята, а вы знаете, что обозначают цвета нашего флага? (белый – мир, чистота, синий – вера и верность, красный – сила, кровь, пролитая за Отечество.

Слайд 7

- А сейчас найдите герб нашей страны.

На экране изображения, дети выбирают из предложенных герб России.

Слайд 8

- Герб России — один из главных государственных символов России, наряду с флагом и гимном. Современный герб России представляет собой золотого двухглавого орла на красном фоне.

- Вы помните, что обозначают три короны, изображенные над головами орла? (Они означают независимость как всей Российской Федерации, так и ее частей)

- Что орел держит в лапах? (Скипетр и держава)

- Что они обозначают? (Государственную власть и единое государство)

- Что изображено на груди орла? (На груди — изображение всадника, поражающего копьем дракона)

- Правильно. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

- А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)

- Сейчас, мы с вами говорили о большой Родине – России. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наша малая Родина. Ребята, а как называется наша малая Родина?

К какой области и району относится наш поселок? (Костромская область, Костромской район)

Ребята, у нашего поселка тоже есть своя символика, герб и флаг. Посмотрите на экран.

Слайд 9 На экране символика поселка

- Посмотрите, на флаге и на гербе нашего поселка одинаковый рисунок. А что же он обозначает? Почему изображены именно якоря? (Наше поселение славилось умелыми капитанами и лоцманами. Рисунок якорей был взят со старинной пуговицы волжского лоцмана.)

Физ. мин.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы вместе с вами. …

Вправо, влево повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь,

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои детишки!

Замедляем, детки шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно:

Нам еще работать нужно!

- Ребята, а сейчас послушайте стихотворение, которое вам расскажет Артем.

В тебе величье моего народа,

Его души бескрайные поля,

Задумчивая русская природа,

Достойная красавица моя!

- Прекрасна природа нашей Родины. Что мы относим к природе?

- Костромская область славится чистым воздухом, густыми лесами. Но многие животные и растения нуждаются в бережном отношении к ним, потому что в последнее время их количество сократилось. Эти животные и растения занесены в Красную книгу.

- Ребята, что вы знаете о Красной книге?

Слайд 10 Картинка Красной книги

- Ребята, что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить нашу природу (Чтобы сохранить этих животных, птиц и растений нужно бережно относиться к ним, а так же ко всей природе)

- Правильно, ребята, вы сказали, что к природе относятся и реки. А вы знаете самую большую реку нашей области? (Волга)

Слайд 11

- Правильно. Она протекает прямо рядом с нашим поселком.

Ребята, как вы думаете, наша река приносит пользу людям? Какую? (По Волге переправляют грузы, ловят рыбу, люди ездят отдыхать)

- По территории России протекает очень много рек. Назовите, какие еще реки вы знаете?

Слайд 12

- Ребята, а вы узнаете, что это за здание?

- Это наш любимый детский сад. Наш второй дом.

- Ребята, а наш детский сад является частью нашей Родины?

- А вы знаете, как называется наш детский сад?

- А вы знаете адрес нашего детского сада? Название улицы? Номер дома?

- А какие еще улицы нашего поселка вы знаете?

- Ребята, сегодня у нас было такое интересное занятие. Что вам понравилось? Что вам показалось самым интересным? Что больше запомнилось?

- Ребята, мы с вами живем в мирной стране. Вы, дети, знаете, что есть ещё такие места на планете, где идёт война и гибнут люди. Но они хотят жить под солнцем вместе, дружной семьёй. Это главное желание всех людей, всех детей на планете. Все люди мечтают о мире, мечтают, чтобы на их Родине всегда царил мир.

Слайд 13

А сейчас давайте встанем в круг и скажем всем собравшимся здесь самые главные слова.

Давайте беречь

От невзгоды любой

Большой и доверчивый

Шар голубой!

Давайте, ребята,

Назло непогодам

Обнимем планету

Своим хороводом!

Развеем над нею

Тучи и дым,

В обиду её

Никому не дадим.

- Молодцы ребята, вы все были сегодня активны, все старались. И мне хочется сказать вам такие слова. Весь мир открыт перед вами. Скоро вы вырастите, окончите школу, получите профессию. И в какой бы части нашей страны вы ни жили, всегда помните, что вы - граждане России. Любите и гордитесь своей Родиной!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина»Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина» В конце июля к ребятам второй младшей группы «Ягодка» неожиданно сразу после завтрака пришел Незнайка. Он поздоровался с малышами и рассказал,.

Конспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 летКонспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 лет КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ:«Моя малая Родина-город Сурск»(экскурсия - прогулка по Сурску) для детей 6-7 лет. Цель: Обогащение знаний.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина»Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина» Программное содержание: Цель: воспитание любви к Малой Родине. Задачи: Образовательные: Закрепить умение узнавать и называть государственные.

Сценарий развлечения в рамках тематической недели «Моя малая Родина — с. Большая Казинка»Сценарий развлечения в рамках тематической недели «Моя малая Родина — с. Большая Казинка» Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД «Большая и малая Родина»
Опубликовано: 18 января 2020 в 23:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД