Получи документы

Конспект НОД: «Божья коровка», в средней группе компенсирующей направленности

Надежда Ларионова
Конспект НОД: «Божья коровка», в средней группе компенсирующей направленности

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Божья коровка»

в средней группе компенсирующей направленности

Тема недели: «Весна»

Тема дня: «Насекомые»

Подготовила: воспитатель Ларионова Надежда Николаевна, СП «Детский сад «Солнышко»» ГБОУ СОШ с. Подбельск Похвистневского района Самарской области

Публикация «Конспект НОД: „Божья коровка“, в средней группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Направление развития детей : познавательно-речевое

Группа : средняя компенсирующей направленности

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Художественное творчество»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Социализация».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

• совершенствовать опыт употребления предлогов с пространственным значением посредством игры «Где спрятались насекомые?» («Коммуникация»);

активизировать словарный запас детей: божья коровка, кузнечик, пчела, муха, муравей, стрекоза, насекомые, выставка, нектар и др. («Коммуникация»);

• расширять и уточнять представления детей о божьей коровке посредством ситуативного разговора «О божьей коровке» в ходе просмотра слайдов («Познание»);

• формировать представления детей о разнообразии выставок посредством ситуативного разговора «Разные выставки» («Познание»);

• совершенствовать приёмы лепки предметов из нескольких частей, посредством изготовления божьей коровки («Художественное творчество»);

2. Коррекционно - развивающие

• совершенствовать правильное чёткое произношение звуков через проговаривание шипящих в чистоговорке, сонорных при чтении стихотворения «Божья коровка» Л. Шайтановой («Коммуникация»);

• развивать мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие посредством отгадывания загадки, игры «Где спрятались насекомые?», продуктивной деятельности («Познание»);

• развивать мелкую моторику, координацию движений рук посредством продуктивной деятельности («Познание»);

• развивать память, умение выразительного чтения стихотворений («Чтение художественной литературы»);

3. Коррекционно-воспитательные

• воспитывать бережное отношение к насекомым посредством ситуативного разговора «О божьей коровке», чтения стихотворения «Божья коровка» Л. Шайтановой («Социализация»).

Материал: резиновые насекомые (муха, муравей, кузнечик, пчела, божья коровка, стрекоза, игрушка божья коровка, слайды о божьей коровке и выставках, схема лепки божьей коровки, подставка для выставки, тесто (красное и черное, дощечки, стеки, влажные салфетки по количеству детей, слайды, запись спокойной музыки.

Логика образовательной деятельности

Создание положительного эмоционального настроя.

Звучит спокойная музыка. Дети с воспитателем встают в круг и произносят слова:

Собрались все детки в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель приглашает детей в удивительный мир насекомых.

Игра «Где спряталось насекомое?»

Под (на, за, перед) листочками спрятаны насекомые.

Дети находят насекомое, называют его и говорят, где оно спряталось: под (на, за, перед) листочком.

Ребенок загадывает загадку о божьей коровке :

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И лететь умеет ловко,

Это…

Дети отгадывают

– А что вы знаете о божьей коровке?

Ответы детей

Ситуативный разговор «О божьей коровке».

Просмотр и обсуждение слайдов о насекомом.

– Какая божья коровка?

Ответы детей

– Что умеет божья коровка?

Ответы детей

Что делает насекомое?

Ответы детей

Воспитатель рассказывает о пользе божьей коровке.

– Как нужно относиться к божьей коровке?

Ответы детей

Ребенок читает стихотворение Л. Шайтановой «Божья коровка».

Чистоговорка с элементами пальчиковой гимнастики.

Дети «превращаются» в божьих коровок и повторяют текст чистоговорки за воспитателем:

Жу-жу-жу – я летаю и жужжу.

Жи-жи-жи – где цветочки, покажи.

Жук-жук-жук – я красивый жук.

Минутка релаксации.

Ситуативный разговор «Разные выставки».

– А вы знаете, какие бывают выставки?

Просмотр слайдов о выставках.

– Я вам предлагаю создать выставку божьих коровок.

– А из чего их можно сделать?

Ответы детей

Продуктивная деятельность. Лепка из теста «Божья коровка».

Дети совместно с воспитателем лепят божьих коровок из теста, ориентируясь на схему последовательности работы.

Дети с воспитателем создают выставку божьих коровок.

Рефлексия.

–О каком насекомом мы с вами сегодня говорили?

Ответы детей

–А хотите узнать о других насекомых?

Ответы детей

– О них мы поговорим в следующий раз.

Список литературы.

1. «Комплексные занятия» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа/ автор-составитель Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012.

2. «500 загадок для детей»/ Составитель И. А. Мазнин – М. : ТЦ Сфера, 2002.

3. Интернет-ресурсы:

• 1september.ru

• Logoportal.ru

Публикации по теме:

Божья коровка найди свою полянкуБожья коровка найди свою полянку «Божья коровка найди свою полянку» Цель: различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета, развитие.

Дидактическая игра «Божья коровка найди свою полянку»Дидактическая игра «Божья коровка найди свою полянку» Дидактическая игра «Божья коровка найди свою полянку» Цель: различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД: «Божья коровка», в средней группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 12:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД