Анна Глазунова
«Чьи следы?» Конспект НОД (аппликация) для детей с нарушениями слуха (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 222» компенсирующего вида
Образовательная область «Художественное творчество»
«Чьи следы?»
старшая группа (для детей с нарушениями слуха)
Цель:
• закреплять знания детей о диких животных;
• учить сравнивать и сопоставлять части тела животных (медведя и зайца) с основными геометрическими формами;
• закреплять умения вырезать из прямоугольника и квадрата овальные и круглые формы,
• развивать координацию движения рук и зрительный контроль за этими движениями;
Публикация «„Чьи следы?“ Конспект НОД (аппликация) для детей с нарушениями слуха (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
• формировать умения самостоятельно планировать последовательность работы, начинать работу с вырезывания и наклеивания основных частей (крупных элементов, постепенно дополняя более мелкими и заканчивать деталями, передающими характерные особенности животного;
• развивать индивидуальные способности, художественный вкус, творческую активность, самостоятельность;
• воспитывать терпение, аккуратность;
• закреплять словарь по темам: «Дикие животные», «Части тела».
Оборудование.
Мультимедийная презентация «Чьи следы?», демонстрационный материал: изображение медведя, зайца, листы бумаги разного цвета по количеству детей, цветная бумага квадратной и прямоугольной формы на каждого ребенка, клей, ножницы, досточки, салфетки.
Предварительная работа.
Чтение сказок о медведях и зайцах, рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций с изображением медведя и зайца, просмотр презентаций «Дикие животные», «Бурый медведь», «Заяц», «Белка», дидактические игры «Кто, где живет?», «Чей хвост?», «Угадай, кто спрятался?», просмотр мультфильма «Следы невиданных зверей», рисование, лепка медведя, зайца.
Словарь.
У меня ножницы – я буду вырезать. У меня клей – я буду клеить. Салфетка, доска.
Чьи следы? Кто ходил? Вот письмо. Читай. Вот медведь. Большое туловище, огромные лапы, две лапы впереди, две позади; небольшая голова, маленькие уши. Туловище овальное, голова круглая. Вот заяц. Уши длинные. Хвост маленький. Я вырезал (а) и наклеивал (а… .
Мотивация занятия.
Воспитатель предлагает посмотреть презентацию по мотивам мультфильма «Следы невиданных зверей». В конце презентации Маша пишет письма детям.
Воспитатель сообщает что письма, которые написала Маша, пришли в детский сад и раздает их детям. Дети вскрывают конверты (в письме фотографии следов медведя или зайца на снегу) и читают задания от Маши – «Здравствуй, Максим! Угадай, кто ходил?» Дети рассматривают следы медведя и зайца. Воспитатель предлагает угадать: чьи следы, вырезать и наклеить животное, после чего отправить письмо Маше.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает вырезать и наклеить для Маши медведя и зайца.
Что для этого нужно? Материал – бумага, инструменты – ножницы, кисточки, клей.
На доске два образца – заяц и медведь.
Сравнительный анализ частей тела животных (с помощью опорных табличек).
Далее воспитатель предлагает рассмотреть геометрические формы на столе – прямоугольники и квадраты.
«У нас бумага прямоугольной и квадратной формы, как нам сделать круглую и овальную форму?» Воспитатель выслушивает ответы детей и помогает сформулировать вывод – у квадрата срезаем углы – получается круг, у прямоугольника срезаем углы – получается овал, круг разрезаем пополам – два полукруга.
Воспитатель предлагает вырезать голову, туловище. Обращает внимание на вырезание лап и ушей (парное вырезание).
Индивидуальная помощь детям.
Напоминает что, когда дети вырежут все части, необходимо их выложить на листе бумаги, а потом наклеивать.
Физкультминутка «Веселые зверята».
Дети наклеивают детали на лист бумаги. Работают каждый в своем темпе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, поддержку.
По окончании работы воспитатель предлагает сложить все «ответы» в конверт и отправить Маше.