Папки-передвижки

«Чьи следы?» Конспект НОД (аппликация) для детей с нарушениями слуха (старшая группа)

Анна Глазунова
«Чьи следы?» Конспект НОД (аппликация) для детей с нарушениями слуха (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 222» компенсирующего вида

Образовательная область «Художественное творчество»

«Чьи следы?»

старшая группа (для детей с нарушениями слуха)

Цель:

• закреплять знания детей о диких животных;

• учить сравнивать и сопоставлять части тела животных (медведя и зайца) с основными геометрическими формами;

• закреплять умения вырезать из прямоугольника и квадрата овальные и круглые формы,

• развивать координацию движения рук и зрительный контроль за этими движениями;

Публикация «„Чьи следы?“ Конспект НОД (аппликация) для детей с нарушениями слуха (старшая группа)» размещена в разделах

• формировать умения самостоятельно планировать последовательность работы, начинать работу с вырезывания и наклеивания основных частей (крупных элементов, постепенно дополняя более мелкими и заканчивать деталями, передающими характерные особенности животного;

• развивать индивидуальные способности, художественный вкус, творческую активность, самостоятельность;

• воспитывать терпение, аккуратность;

• закреплять словарь по темам: «Дикие животные», «Части тела».

Оборудование.

Мультимедийная презентация «Чьи следы?», демонстрационный материал: изображение медведя, зайца, листы бумаги разного цвета по количеству детей, цветная бумага квадратной и прямоугольной формы на каждого ребенка, клей, ножницы, досточки, салфетки.

Предварительная работа.

Чтение сказок о медведях и зайцах, рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций с изображением медведя и зайца, просмотр презентаций «Дикие животные», «Бурый медведь», «Заяц», «Белка», дидактические игры «Кто, где живет?», «Чей хвост?», «Угадай, кто спрятался?», просмотр мультфильма «Следы невиданных зверей», рисование, лепка медведя, зайца.

Словарь.

У меня ножницы – я буду вырезать. У меня клей – я буду клеить. Салфетка, доска.

Чьи следы? Кто ходил? Вот письмо. Читай. Вот медведь. Большое туловище, огромные лапы, две лапы впереди, две позади; небольшая голова, маленькие уши. Туловище овальное, голова круглая. Вот заяц. Уши длинные. Хвост маленький. Я вырезал (а) и наклеивал (а… .

Мотивация занятия.

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию по мотивам мультфильма «Следы невиданных зверей». В конце презентации Маша пишет письма детям.

Воспитатель сообщает что письма, которые написала Маша, пришли в детский сад и раздает их детям. Дети вскрывают конверты (в письме фотографии следов медведя или зайца на снегу) и читают задания от Маши – «Здравствуй, Максим! Угадай, кто ходил?» Дети рассматривают следы медведя и зайца. Воспитатель предлагает угадать: чьи следы, вырезать и наклеить животное, после чего отправить письмо Маше.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает вырезать и наклеить для Маши медведя и зайца.

Что для этого нужно? Материал – бумага, инструменты – ножницы, кисточки, клей.

На доске два образца – заяц и медведь.

Сравнительный анализ частей тела животных (с помощью опорных табличек).

Далее воспитатель предлагает рассмотреть геометрические формы на столе – прямоугольники и квадраты.

«У нас бумага прямоугольной и квадратной формы, как нам сделать круглую и овальную форму?» Воспитатель выслушивает ответы детей и помогает сформулировать вывод – у квадрата срезаем углы – получается круг, у прямоугольника срезаем углы – получается овал, круг разрезаем пополам – два полукруга.

Воспитатель предлагает вырезать голову, туловище. Обращает внимание на вырезание лап и ушей (парное вырезание).

Индивидуальная помощь детям.

Напоминает что, когда дети вырежут все части, необходимо их выложить на листе бумаги, а потом наклеивать.

Физкультминутка «Веселые зверята».

Дети наклеивают детали на лист бумаги. Работают каждый в своем темпе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, поддержку.

По окончании работы воспитатель предлагает сложить все «ответы» в конверт и отправить Маше.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект проведения занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Дикие животные». Изготовление аппликаций на тему «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ». Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких животных. - Правильно называть.

Перспективное планирование по аппликации (старшая группа) Тема: «Платье для куклы» - предметная Цель: Закрепить умение украшать силуэт платья геометрическими формами. Развивать творчество. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чьи следы?» Конспект НОД (аппликация) для детей с нарушениями слуха (старшая группа)
Опубликовано: 27 октября 2013 в 15:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чьи следы?» Конспект НОД (аппликация) для детей с нарушениями слуха (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Глазунова (УИ 68278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД