Конспект НОД. Чтение стихотворение Юлиана Тувима «Все для всех»

Нечаева Вера
Конспект НОД. Чтение стихотворение Юлиана Тувима «Все для всех»

Цель: ознакомить детей с художественной литературой

Вид: чтение детям.

Тема: чтение стихотворения Юлиана Тувима «Все для всех».

Возрастная группа: средняя группа.

Программное содержание:

1. Образовательно- познавательная задача:

донести до детей идейное содержание стихотворения Ю. Тувима : все профессии взаимосвязаны между собой и имеют большое значение для людей.

2. Речевая задача:

учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию стихотворения; развивать активный словарь.

3. Словарная задача:

• Обогатить: кров, сдоба, лор, священник, молитва

• Уточнить, закрепить: каменщик, портной, парикмахер, шофер.

• Активизировать: весь авторский текст.

4. Воспитательная задача:

воспитывать интерес художественной литературе

5. Развивающая задача:

развивать память, внимание, восприятие, мышление.

Подготовка детей: знакомство с другими произведениями Ю. Тувим «Овощи», «Паровоз».

Подготовка к занятию: Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Профессии»

Подготовка воспитателя: подобрала произведение, наглядность; портрет Ю. Тувима, оформила конспект.

Оборудование: магнитная доска, иллюстрации к произведению, магниты, карточки профессии людей и предметы необходимые для их работы.

Организация детей: фронтальное занятие.

Логика образовательной деятельности.

I Часть. Вступительная:

Ребята, сегодня у нас с вами очень интересное занятие, но прежде чем сказать какое, я вам загадаю загадки. Они очень простые, поэтому вы их быстро отгадаете. Готовы?

1. Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Как Вы догадались?

2. Из рассыпчатой муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка. (Пекарь)

Как Вы догадались?

3. Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

Как Вы догадались?

II часть. Основная.

1. Какие вы молодцы! Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение, про шофера, парикмахер, пекаря и ещё много про кого. А называется оно «Все про всех» и написал это стихотворение Юлиана Тувим.

Ребята, а что вы знаете про профессию парикмахер? Чем он занимается?

А шофер? Какими машинами управляет шофер?

Задаю вопросы и параллельно выставляю сопутствующие иллюстрации на магнитную доску.

А кто такие портной, каменщик, сапожник, лор, священник? Что у них общего? Молодцы. Вы многое знаете. Ну, а сейчас я усаживайтесь поудобней, я начинаю читать. Слушайте внимательно, после прочтения я буду задавать вопросы и пойму. Как вы хорошо слушали и насколько внимательно слушали. (Чтение стихотворения)

Беседа по содержанию прочитанного. Задаю детям вопросы:

• Ребята, о ком это стихотворение? (О людях разных профессий, которые любят свою работу.)

• Кто написал это стихотворение? (Стихотворение написал Юрий Тувим).

• Почему автор утверждает, что портной не сможет обойтись без сапожника? (Потому что, работа портного зависит от работы сапожника)

• Вам понравилась это стихотворение (Да)

• Ребята, мы все устали, давайте встанем и сделаем физминутку.

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолет.

2. Повторное чтение стихотворение

3. Вывод. Задаю детям вопрос:

• Что хотел сказать нам автор через это стихотворение (Что все профессии значимы в жизни людей. И все они взаимосвязанные между собой).

III часть. Заключительная.

А теперь поиграем в игру. Называется она «Найди лишний предмет». Я буду вам называть по порядку предметы, а вы должны найти из этих предметов лишний.

Цель: закрепить обобщение понятия по общему признаку.

Дою анализ занятия: Ребята, вы сегодня были очень активны и внимательны.

Публикации по теме:

«Белоснежка и все, все, все». Новогодний утренник для старшей группы Дети вбегают в зал, выполняют праздничное перестроение. 1 вед. : День чудесный настает, к нам приходит Новый год! Праздник смеха и затей,.

Конспект занятия «Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» с использованием куклы бибабо Конспект Чтение детям стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Задачи: 1. Учить детей выразительно читать стихотворение, передавая интонацией настроение.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны — все профессии важны» для средней группы детского сада Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, познакомить с термином профессия. Задачи: расширить познавательный.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе Цель: сформировать у детей понятие «Профессия», познакомить детей с такими профессиями, как водитель, врач, повар и их трудовыми процессами,.

Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Харитонова Галина Анатольевна Конспект занятия (НОД) на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Цель: развитие.

Конспект литературного вечера «Все добрые слова для мамы. Чтение стихов» (звучит музыка) Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые мамы! Спасибо вам за то, что нашли время и пришли на нашу встречу. Сегодня, уважаемые.

Мультфильм «Овощи» по стихотворению Ю. Тувима Видео Мультфильм «Овощи» по стихотворению Ю. Тувим (технология stop-motion) Осенью мы с детьми во время реализации проекта по теме «Овощи» подготовили.

Сценарий новогоднего утренника для неговорящих детей «Дед Мороз и все-все-все!» Сценарий новогоднего утренника для детей с ОВЗ «Дед Мороз и все-все-все!» (разработан для неговорящих детей) Действующие лица: Дед Мороз,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД. Чтение стихотворение Юлиана Тувима «Все для всех»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 13:28
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...