Ирина Красильщикова
Конспект НОД «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "День народного единства"
Цель: закрепление у дошкольников представлений об истории возникновения праздника, его значении для России.
Задачи:
- образовательная: познакомить дошкольников с историей возникновения праздника. ;
Публикация «Конспект НОД „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- воспитательная: воспитание чувства патриотизма и гордости за свой народ и свою Родину;
- развивающая: развивать словарный запас детей за счет умения отвечать на вопросы полным ответом. Закреплять навыки работы с клеем.
ХОД НОД:
Воспитатель: "Доброе утро" мы скажем дружно,
Улыбнуться миру нужно,
Чтобы каждый ощутил
Радость, свет и много сил.
У всех хорошее настроение? (ответы детей).
Приятных вам, ребята, эмоций!
Воспитатель: Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!
Ребята, вы любите праздники? (ответы детей).
Воспитатель: назовите ваши любимые праздники. (ответы детей).
Какие ещё праздники мы отмечаем в нашей стране? (ответы детей).
Как вы узнаёте, что скоро праздник, как самому, без взрослых и календаря, отличить обычный день от праздничного? (ответы детей).
Очень просто. Стоит выйти на улицу, и уже ясно: сегодня праздник. Потому что повсюду развеваются на ветру флаги.
Воспитатель: Ребята, скоро мы, вместе со всей страной будем отмечать праздник, который называется - «День народного единства». И отмечается он 4 ноября. Это праздник единения всех российских народов
- Как называется наша Родина? (ответы детей) Россия
- Значит, мы с вами кто? (Россияне)
- Как называется столица нашей Родины? (ответы детей) Москва
- Наша Родина Россия. Вот посмотрите - это карта нашей Родины. Наша Родина самая большая страна в мире и она объединяет всех людей, живущих в этой стране.
И у каждого из нас есть своя малая Родина, где мы родились и живем.
- Как называется город, в котором мы живём? (ответы детей) Омск
- Значит, мы с вами кто? (омичи)
- В нашем городе живут люди разных национальностей: русские, белорусы, армяне, украинцы, татары и другие. И мы живем в мире и согласии.
- Ребята, хотите узнать историю возникновения праздника День народного единства? (да)
- Слушайте.
День народного единства - это праздник единства и взаимопомощи. Давным - давно жили на нашей земле добрые, хорошие, трудолюбивые люди, которых называли русичами. Но вдруг случилась беда, напали на нашу землю враги, которые хотели погубить русское государство убивая и грабя людей. Но нашёлся добрый молодец Кузьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против царя чужеземного. Кузьма Минин обратился к народу: «Люди русские! Пришла пора помочь родимой Руси. Спасем нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы собрать войско. Поищем человека, который смог бы это войско возглавить». Люди отозвались на его слова: богатые люди приносили свое имущество, а бедные отдавали последнюю копейку. Объединился весь русский народ. Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание - это портрет Дмитрия Пожарского.
Воспитатель: почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение (войско) Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
Воспитатель: наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Эта славная победа произошла 4 ноября.
Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин показали себя отважными воинами и мудрыми полководцами. Народ не забыл их подвиг.
На Красной площади в Москве воздвигнут памятник этим мужественным людям. На памятнике написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому Благодарная Россия».
Воспитатель: герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели объединить на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков и наша страна стала свободной, а её народы признали себя едиными.
Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. Ведь и мы горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее. В день праздника над памятником Минину и Пожарскому вывешивают флаг России.
Воспитатель: Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств, красоту и справедливость, победу добра над злом.
Цвету флага придается особый смысл.
Воспитатель: вспомните и назовите, какого цвета полосы на нашем флаге? (ответы детей).
Воспитатель: что означают цвета Российского флага? (ответы детей).
Воспитатель: ребята, сегодня, я предлагаю вам сделать аппликацию Российский флаг необычным способом, а обрывным. Перед вами лежит лист, разделенный на 3 части. Каждая часть означает цвет флага. Самую верхнюю полоску заклеиваем белым цветом, середину синим, и нижнюю полоску красными.
Перед началом работы, предлагаю размять наши руки.
Пальчиковая гимнастика «В День единства будем рядом»
В День единства будем рядом, (Сжимать и разжимать кулачки)
Будем вместе навсегда, (Соединить руки в «рукопожатии»)
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить, (Поочерёдно загибать пальчики правой руки, начиная с большого)
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить (Поочерёдно загибать пальчики левой руки, начиная с большого)
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать (Указательными пальчиками «погрозить»)
Чтобы счастьем жизнь наполнить, (Сжимать и разжимать кулачки)
Чтоб под мирным небом спать! (Соединить руки в «рукопожатии»)
Самостоятельная работа детей
Рефлексия:
Вопросы к детям:
- как называется праздник, который мы отмечаем 4 ноября? Историю которого вы сегодня узнали. (ответ детей);
- Какими словами можно охарактеризовать Козьму Минина и князя Дмитрия Пожарского? (Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, любящие свою Родину);
- что сделали Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский? (ответы детей).
Воспитатель: ребята, вы молодцы! Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно меня слушали. У вас получились замечательные флаги. Спасибо за творческую работу.