Получи документы

Конспект НОД «День рождения девочки Дольки»

Елена Пархомчук
Конспект НОД «День рождения девочки Дольки»

Конспект НОД «День рождения девочки Дольки»

Цель НОД: Создание условий, способствующих успешной социализации детей и разви-тия коммуникативных способностей, инициативы и самостоятельности в разных видах музыкальной деятельности с использованием элементов технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича и Орф-педагогики.

Задачи (образовательная область «Музыка»):

Обучающие:

- формировать умение слушать и эмоционально откликаться на музыку;

- формировать эмоционально-радостные ощущения, участвуя в коллективном пе-нии, движении, музицировании;

Публикация «Конспект НОД „День рождения девочки Дольки“» размещена в разделах

- формировать умение подбирать нужные словесные характеристики к музыкаль-ным образам (весёлый, радостный, звонкий).

- формировать умение правильно брать дыхание, четко артикулировать, вырази-тельно петь, чисто интонируя мелодию;

- формировать умение ритмично и выразительно двигаться под музыку.

Развивающие:

- развивать музыкально-сенсорные способности (чувство ритма, звуковысотный, тембровый, динамический, ладовый слух) в различных видах музыкальной деятельности: слушании, пении, движении, игре на детских музыкальных инструментах;

- развивать у детей метроритмическое чувство, слуховое внимание, ощущение темпа, используя речь, движение и игру на музыкальных инструментах;

- развивать творческое воображение и творческую свободу, ассоциативное мыш-ление, память, внимание, выразительность движений, навыки элементарного музицирования;

- развивать воображение при помощи импровизации образных движений под музыку, музыкально-речевых играх, музыкально-ритмических упражнениях со звучащими жестами;

- совершенствовать навыки хорового пения с музыкальным сопровождением и без сопровождения, знания элементарной музыкальной грамоты, ритмического движения под музыку;

- развивать речь при анализе музыкальных впечатлений, формируя активный словарь ребенка;

- развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в игровом процессе под музыку;

- воспитывать чувство прекрасного в процессе слушания, пения, и движения под музыку;

- воспитывать желание помочь, чувство солидарности, дружбы.

Интеграция образовательных областей:

• «Физическая культура»:

- накопление и обогащение двигательного опыта детей.

• «Социализация»:

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотно-шения со сверстниками и взрослыми;

- развитие игровой деятельности детей.

• «Познание»:

- расширение кругозора детей;

- развитие музыкально-сенсорных способностей, элементарной музыкальной грамоты.

• «Коммуникация»:

- развитие свободного общения со взрослыми и с детьми;

- развитие компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, умение пользоваться интонационными средствами выразительно-сти: голос, интонация, темп, ритм, ударение, жесты, мимика).

Предварительная работа:

- знакомство с элементарной музыкальной грамотой (различение звуков по высо-те – «музыкальная лесенка»);

- знакомство с распевкой «Звуки музыки» Р. Роджерса;

обучение приемам игры на музыкальных инструментах (треугольник, коло-кольчик, металлофон);

- разучивание песни «Весенняя песенка», сл. и муз. Г. Ларионовой;

- разучивание песни «Наша воспитательница», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной;

- разучивание танца «Детская полька», муз. А. Спадавеккиа.

Материал и оборудование: электронное фортепиано, музыкальный центр, мультиме-дийная установка с экраном, ноутбук, информационный носитель с записями музыкаль-ных произведений, слайды, кукла, стеклянная посуда (бокалы, бутылочки).

Музыкальные инструменты: колокольчики, металлофоны, треугольники.

Методы:

- Словесный (беседа, вопросы, чтение стихов);

- Наглядно-зрительный и наглядно-слуховой, иллюстративный: (видеоролик, слайды, музыкальные инструменты);

- Практический (играна треугольниках, металлофонах, колокольчиках, песня, ритмическое движение);

- Игровой (игра с музыкальными инструментами, музыкальная игра, рефлексия в конце занятия);

- Информационно-коммуникативная технология (видеоролик, слайды);

- Метод поисковой ситуации (вопрос – ответ);

- Художественно-практический метод, связанный с двигательными реакциями и активными действиями ребенка (воспроизведение музыки в разных формах ис-полнительской деятельности – пластическое интонирование, ритмические дви-жения под музыку, звукоподражания);

- Основной метод активизации творческих проявлений ребенка (Т. Э. Тютюнни-кова, А. И. Буренина, в основе метода – импровизационно-творческая игра, со-четающая музыку, речь и движение – главный принцип Орф-педагогики.

Орф-подход (часто называется Орф-Шульверк, OrffSchulwerk) – это практический способ воспитания и обучения через искусство и творчество, основанный на единстве и взаимосвязи музыки, движения и речи. Он направлен, прежде всего, на развитие челове-ка, поддержание его целостности, улучшению контакта с собой и миром.

Звучащие жесты (bodypercussion). Это техника ритмической игры на собственном теле. Хлопки, щелчки, притопы – целый ансамбль «ударных инструментов» мы «носим всегда с собой».

Данное занятие носит целостный характер, так как все произведения подчинены единой теме. А так же используются элементы Орф-технологии в музыкально-ритмической деятельности, пении и игре на детских музыкальных инструментах по слуху.

Ход НОД:

Слайд 1. (фиолетовая страна)

Музыкальный руководитель:

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Дети берутся за руки, образуя круг и поют:

Мы друг другу руки подаем,

И с улыбкой «Здравствуй» мы поем!

Добрый день! Добрый день!

Заниматься нам не лень!

Музыкальный руководитель: Дети, сегодня у девочки Дольки из Волшебной Фиолето-вой страны День рождения. Все ее друзья спешат попасть на веселый праздник. Мы с ва-ми тоже приглашены. Мы идем на День рождения Дольки! Но без подарка приходить не-красиво. Девочка Долька очень любит. как вы думаете, что она любит? Что можно ей подарить? (Ответы детей)

- Сейчас мы отправимся в путь, чтобы вовремя прийти на праздник, а по дороге подумаем о подарке. Мы идем по лесной дорожке, а в небе порхает жаворонок.

Слайд 2. (жаворонок)

Ритмическое движение «Жаворонок в небе пел», музыка П. И. Чайковского.

- Дети, посмотрите как вокруг красиво.

Слайд 3. (картинки птиц – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7)

- Сядем на полянку и послушаем звуки природы.

Музыкальная игра «Кукушка» Э. Тютюнниковой (музыкальный руководитель играет на дудочке (или звучит фонограмма, а дети изображают голоса птиц, журчание ручейка, шорох ветра и т. д.)

Музыкальный руководитель: Дети, впереди большое озеро, а домик девочки Дольки – на той стороне Озера. Как мы переплывем озеро? (Ответы детей)

- Дети, Капитан гусь тоже идет на День Рождения, можно отправиться в плавание вместе с ним на Корабле, который называется «Брызг-Брызг».

Слайд 4 (капитан Гусь с лягушатами)

- Отважный кораблик плывёт по волнам.

Лягушки — матросы, а Гусь — капитан.

Слайд 5. (картинка корабля)

Дети под музыку имитируют движение корабля и садятся на стулья

Музыкальный руководитель: Посмотрите, дети, а сколько мачт у корабля? (Ответы детей)

- А сколько музыкальных звуков? (Ответы детей)

- Тоже семь. Давайте споем песенку «Звуки музыки».

Слайд 5. (картинки нот – 1, 2. 3, 4, 5, 6, 7)

Песня Р. Роджерса «Звуки музыки»

Музыкальный руководитель: Дети, мы сейчас при пении поднимались по музыкальной лесенке или спускались? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: А какое сейчас время года? (Ответы детей)

Весной просыпается и оживает вся природа. Как же не спеть об этом песенку. Петь бу-дем с заданием. На проигрыши вы мне поможете своим аккомпанементом, а в качестве музыкального инструмента используйте свое тело (щелчки, хлопки, притопы.).

Песня «Весенняя песенка», музыка и слова Г. Ларионовой

Слайд 6. (домик Дольки)

Музыкальный руководитель: А вот и домик Дольки. Какой он красивый! Давайте за-глянем. сколько здесь цветов. Это же настоящий сад! Дети, а почему наш с вами дом называют «детский сад»? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Правильно, потому что здесь дети растут, как цветы. А кто же за детьми ухаживает в детском саду? (Ответы детей) Давайте про воспитателей песню споем.

Песня «Наша воспитательница», муз. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Музыкальный руководитель (берет в руки куклу): Здравствуй, Долька. Поздравляем с Днем рождения! Дети, давайте хором поздравим Дольку! (Дети поздравляют хором)

Слайд 7. (пчелка Жужа и гусеница Фифа)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, здесь уже пчелка Жужа и гусеница Фифа. Они приглашают вас на свой любимый танец «Полька».

Танец «Детская полька», муз. А. Спадавеккиа

Слайд 8. (праздничный стол)

Музыкальный руководитель: Пока мы с вами танцевали, пчелка Жужа накрыла на стол и приглашает всех к столу. Но вот посуды на всех не хватает. Не расстраивайтесь, у ме-ня кое-что найдется! (Педагог выкатывает стол. На нем стоят стеклянные и хрусталь-ные стаканы, бокалы, фужеры, бутылочки разной величины. Музыкальные инструмен-ты: треугольники, металлофон, колокольчики).

Музыкальный руководитель: Теперь на всех хватит. Дети, но на День рождения без по-дарков не ходят. Что же мы подарим девочки Дольке? (Ответы детей) Давайте, дети, подарим ей красивую музыку, которую исполним сами! А помогут нам эти музыкальные инструменты и стеклянная посуда.

Музыкальный руководитель постукивает по хрустальному бокалу:

Голосок наш легкий, звонкий,

Ледяной и очень колкий.

Он прозрачный и летящий,

Хрупкий и блестящий.

- А как вы думаете, какими музыкальными инструментами можно воспроизвести стеклян-ные звуки? (Дети выбирают музыкальные инструменты, схожие по звучанию со «стек-лянными звуками»)

- Скажите, когда музыканты играют все вместе – этот коллектив называется (оркестр, а когда играет один музыкант (соло, а этот стих, дети, про кого?

Он отличный музыкант, у него большой талант,

Палочкой взмахнул и вот – в зале музыка живет!

Зазвучал оркестр и хор, кто он, дети? (Ответы детей – Дирижер).

Импровизированная игра на стеклянной посуде и металлозвучащих музыкальных ин-струментах (П. Чайковский «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик»)

Слайд 9. (портрет П. Чайковского)

Анализ занятия.

Музыкальный руководитель: Хороший подарок вы сделали для Дольки, молодцы, дети! Праздник Дня рождения заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд 10. (фото детского сада)

- Скажите, с какими трудностями вы столкнулись в этом путешествии? А что вам показалось легким и не очень сложным? (Дети отвечают)

- Мне, ребята, с вами было очень интересно, приходите в следующий раз, вас будет ждать новая сказка. А сейчас пора попрощаться.

Дети вместе с музыкальным руководителем поют песенку (а капелла «ручейком»):

Мы и пели, и плясали,

И нисколько не устали.

Завтра мы придем опять,

Будем петь и танцевать!

До свидания.

Дети уходят под музыку.

Публикации по теме:

Конспект НОД «День рождения Деда Мороза» Конспект НОД «День рождения Деда Мороза» Цель : расширение представлений детей о сказочных персонажах Ход НОД. Воспитатель: - Ребята,.

Конспект НОД «День рождения медвежонка» (нетрадиционная техника рисования) Конспект НОД на тему : «День рождения медвежонка». Средняя гр. (нетрадиционная техника рисования) Воспитатель : Кравченко Любовь Сергеевна.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «У Слонёнка день рождения» Программное содержание: 1) Упражнять в счёте звуков. Упражнять в умении находить отличия между двумя картинками, отражать в речи местоположение.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «День рождения у Нюши» Цели: Развивать мыслительные операции. Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры. Задачи: обучающие: -учить.

Конспект НОД «Путешествие к Колобку на день рождения»Конспект НОД «Путешествие к Колобку на день рождения» Цели и задачи: • Речевое развитие 1. Привлекать детей отвечать на вопросы воспитателя 2. Активизация словаря по теме: «Сказка «Колобок»».

Конспект НОД в подготовительной группе с палочками Кюизенера «День рождения» Цель: 1. Развивать умение детей создавать образ человека (девочки) из заданных палочек по готовой схеме; сравнивать по высоте, обозначать.

Конспект НОД в средней группе «День рождения куклы Маши» Конспект НОД в средней группе "День рождения куклы Маши" Цель: 1)Закреплять счет в пределах 6, умение соотносить цифры 1-6 с количеством;.

Конспект НОД во второй младшей группе «День рождения у Филимона Коттерфильда» Цель: Создание условий для развития процессов внимания, памяти, мышления, воображения; творческих способностей; умения ориентироваться.

Открытое занятие с использованием игр В. Воскобовича «День рождения девочки Дольки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида г. Могоча Забайкальский край Открытое занятие.

План-конспект НОД с детьми средней группы «Рисование арбузной дольки» Тема: «Рисование арбузной дольки» с использованием нетрадиционной техники рисования акварелью по мокрому листу. Группа: «Средняя» Вид деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «День рождения девочки Дольки»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 10:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД