Елена Пархомчук
Конспект НОД «День рождения девочки Дольки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «День рождения девочки Дольки»
Цель НОД: Создание условий, способствующих успешной социализации детей и разви-тия коммуникативных способностей, инициативы и самостоятельности в разных видах музыкальной деятельности с использованием элементов технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича и Орф-педагогики.
Задачи (образовательная область «Музыка»):
Обучающие:
- формировать умение слушать и эмоционально откликаться на музыку;
- формировать эмоционально-радостные ощущения, участвуя в коллективном пе-нии, движении, музицировании;
Публикация «Конспект НОД „День рождения девочки Дольки“» размещена в разделах
- День Именинника. Дни рождения детей в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- формировать умение подбирать нужные словесные характеристики к музыкаль-ным образам (весёлый, радостный, звонкий).
- формировать умение правильно брать дыхание, четко артикулировать, вырази-тельно петь, чисто интонируя мелодию;
- формировать умение ритмично и выразительно двигаться под музыку.
Развивающие:
- развивать музыкально-сенсорные способности (чувство ритма, звуковысотный, тембровый, динамический, ладовый слух) в различных видах музыкальной деятельности: слушании, пении, движении, игре на детских музыкальных инструментах;
- развивать у детей метроритмическое чувство, слуховое внимание, ощущение темпа, используя речь, движение и игру на музыкальных инструментах;
- развивать творческое воображение и творческую свободу, ассоциативное мыш-ление, память, внимание, выразительность движений, навыки элементарного музицирования;
- развивать воображение при помощи импровизации образных движений под музыку, музыкально-речевых играх, музыкально-ритмических упражнениях со звучащими жестами;
- совершенствовать навыки хорового пения с музыкальным сопровождением и без сопровождения, знания элементарной музыкальной грамоты, ритмического движения под музыку;
- развивать речь при анализе музыкальных впечатлений, формируя активный словарь ребенка;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в игровом процессе под музыку;
- воспитывать чувство прекрасного в процессе слушания, пения, и движения под музыку;
- воспитывать желание помочь, чувство солидарности, дружбы.
Интеграция образовательных областей:
• «Физическая культура»:
- накопление и обогащение двигательного опыта детей.
• «Социализация»:
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотно-шения со сверстниками и взрослыми;
- развитие игровой деятельности детей.
• «Познание»:
- расширение кругозора детей;
- развитие музыкально-сенсорных способностей, элементарной музыкальной грамоты.
• «Коммуникация»:
- развитие свободного общения со взрослыми и с детьми;
- развитие компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, умение пользоваться интонационными средствами выразительно-сти: голос, интонация, темп, ритм, ударение, жесты, мимика).
Предварительная работа:
- знакомство с элементарной музыкальной грамотой (различение звуков по высо-те – «музыкальная лесенка»);
- знакомство с распевкой «Звуки музыки» Р. Роджерса;
обучение приемам игры на музыкальных инструментах (треугольник, коло-кольчик, металлофон);
- разучивание песни «Весенняя песенка», сл. и муз. Г. Ларионовой;
- разучивание песни «Наша воспитательница», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной;
- разучивание танца «Детская полька», муз. А. Спадавеккиа.
Материал и оборудование: электронное фортепиано, музыкальный центр, мультиме-дийная установка с экраном, ноутбук, информационный носитель с записями музыкаль-ных произведений, слайды, кукла, стеклянная посуда (бокалы, бутылочки).
Музыкальные инструменты: колокольчики, металлофоны, треугольники.
Методы:
- Словесный (беседа, вопросы, чтение стихов);
- Наглядно-зрительный и наглядно-слуховой, иллюстративный: (видеоролик, слайды, музыкальные инструменты);
- Практический (играна треугольниках, металлофонах, колокольчиках, песня, ритмическое движение);
- Игровой (игра с музыкальными инструментами, музыкальная игра, рефлексия в конце занятия);
- Информационно-коммуникативная технология (видеоролик, слайды);
- Метод поисковой ситуации (вопрос – ответ);
- Художественно-практический метод, связанный с двигательными реакциями и активными действиями ребенка (воспроизведение музыки в разных формах ис-полнительской деятельности – пластическое интонирование, ритмические дви-жения под музыку, звукоподражания);
- Основной метод активизации творческих проявлений ребенка (Т. Э. Тютюнни-кова, А. И. Буренина, в основе метода – импровизационно-творческая игра, со-четающая музыку, речь и движение – главный принцип Орф-педагогики.
Орф-подход (часто называется Орф-Шульверк, OrffSchulwerk) – это практический способ воспитания и обучения через искусство и творчество, основанный на единстве и взаимосвязи музыки, движения и речи. Он направлен, прежде всего, на развитие челове-ка, поддержание его целостности, улучшению контакта с собой и миром.
Звучащие жесты (bodypercussion). Это техника ритмической игры на собственном теле. Хлопки, щелчки, притопы – целый ансамбль «ударных инструментов» мы «носим всегда с собой».
Данное занятие носит целостный характер, так как все произведения подчинены единой теме. А так же используются элементы Орф-технологии в музыкально-ритмической деятельности, пении и игре на детских музыкальных инструментах по слуху.
Ход НОД:
Слайд 1. (фиолетовая страна)
Музыкальный руководитель:
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Дети берутся за руки, образуя круг и поют:
Мы друг другу руки подаем,
И с улыбкой «Здравствуй» мы поем!
Добрый день! Добрый день!
Заниматься нам не лень!
Музыкальный руководитель: Дети, сегодня у девочки Дольки из Волшебной Фиолето-вой страны День рождения. Все ее друзья спешат попасть на веселый праздник. Мы с ва-ми тоже приглашены. Мы идем на День рождения Дольки! Но без подарка приходить не-красиво. Девочка Долька очень любит. как вы думаете, что она любит? Что можно ей подарить? (Ответы детей)
- Сейчас мы отправимся в путь, чтобы вовремя прийти на праздник, а по дороге подумаем о подарке. Мы идем по лесной дорожке, а в небе порхает жаворонок.
Слайд 2. (жаворонок)
Ритмическое движение «Жаворонок в небе пел», музыка П. И. Чайковского.
- Дети, посмотрите как вокруг красиво.
Слайд 3. (картинки птиц – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7)
- Сядем на полянку и послушаем звуки природы.
Музыкальная игра «Кукушка» Э. Тютюнниковой (музыкальный руководитель играет на дудочке (или звучит фонограмма, а дети изображают голоса птиц, журчание ручейка, шорох ветра и т. д.)
Музыкальный руководитель: Дети, впереди большое озеро, а домик девочки Дольки – на той стороне Озера. Как мы переплывем озеро? (Ответы детей)
- Дети, Капитан гусь тоже идет на День Рождения, можно отправиться в плавание вместе с ним на Корабле, который называется «Брызг-Брызг».
Слайд 4 (капитан Гусь с лягушатами)
- Отважный кораблик плывёт по волнам.
Лягушки — матросы, а Гусь — капитан.
Слайд 5. (картинка корабля)
Дети под музыку имитируют движение корабля и садятся на стулья
Музыкальный руководитель: Посмотрите, дети, а сколько мачт у корабля? (Ответы детей)
- А сколько музыкальных звуков? (Ответы детей)
- Тоже семь. Давайте споем песенку «Звуки музыки».
Слайд 5. (картинки нот – 1, 2. 3, 4, 5, 6, 7)
Песня Р. Роджерса «Звуки музыки»
Музыкальный руководитель: Дети, мы сейчас при пении поднимались по музыкальной лесенке или спускались? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: А какое сейчас время года? (Ответы детей)
Весной просыпается и оживает вся природа. Как же не спеть об этом песенку. Петь бу-дем с заданием. На проигрыши вы мне поможете своим аккомпанементом, а в качестве музыкального инструмента используйте свое тело (щелчки, хлопки, притопы.).
Песня «Весенняя песенка», музыка и слова Г. Ларионовой
Слайд 6. (домик Дольки)
Музыкальный руководитель: А вот и домик Дольки. Какой он красивый! Давайте за-глянем. сколько здесь цветов. Это же настоящий сад! Дети, а почему наш с вами дом называют «детский сад»? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Правильно, потому что здесь дети растут, как цветы. А кто же за детьми ухаживает в детском саду? (Ответы детей) Давайте про воспитателей песню споем.
Песня «Наша воспитательница», муз. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Музыкальный руководитель (берет в руки куклу): Здравствуй, Долька. Поздравляем с Днем рождения! Дети, давайте хором поздравим Дольку! (Дети поздравляют хором)
Слайд 7. (пчелка Жужа и гусеница Фифа)
Музыкальный руководитель: Посмотрите, здесь уже пчелка Жужа и гусеница Фифа. Они приглашают вас на свой любимый танец «Полька».
Танец «Детская полька», муз. А. Спадавеккиа
Слайд 8. (праздничный стол)
Музыкальный руководитель: Пока мы с вами танцевали, пчелка Жужа накрыла на стол и приглашает всех к столу. Но вот посуды на всех не хватает. Не расстраивайтесь, у ме-ня кое-что найдется! (Педагог выкатывает стол. На нем стоят стеклянные и хрусталь-ные стаканы, бокалы, фужеры, бутылочки разной величины. Музыкальные инструмен-ты: треугольники, металлофон, колокольчики).
Музыкальный руководитель: Теперь на всех хватит. Дети, но на День рождения без по-дарков не ходят. Что же мы подарим девочки Дольке? (Ответы детей) Давайте, дети, подарим ей красивую музыку, которую исполним сами! А помогут нам эти музыкальные инструменты и стеклянная посуда.
Музыкальный руководитель постукивает по хрустальному бокалу:
Голосок наш легкий, звонкий,
Ледяной и очень колкий.
Он прозрачный и летящий,
Хрупкий и блестящий.
- А как вы думаете, какими музыкальными инструментами можно воспроизвести стеклян-ные звуки? (Дети выбирают музыкальные инструменты, схожие по звучанию со «стек-лянными звуками»)
- Скажите, когда музыканты играют все вместе – этот коллектив называется (оркестр, а когда играет один музыкант (соло, а этот стих, дети, про кого?
Он отличный музыкант, у него большой талант,
Палочкой взмахнул и вот – в зале музыка живет!
Зазвучал оркестр и хор, кто он, дети? (Ответы детей – Дирижер).
Импровизированная игра на стеклянной посуде и металлозвучащих музыкальных ин-струментах (П. Чайковский «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик»)
Слайд 9. (портрет П. Чайковского)
Анализ занятия.
Музыкальный руководитель: Хороший подарок вы сделали для Дольки, молодцы, дети! Праздник Дня рождения заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.
Слайд 10. (фото детского сада)
- Скажите, с какими трудностями вы столкнулись в этом путешествии? А что вам показалось легким и не очень сложным? (Дети отвечают)
- Мне, ребята, с вами было очень интересно, приходите в следующий раз, вас будет ждать новая сказка. А сейчас пора попрощаться.
Дети вместе с музыкальным руководителем поют песенку (а капелла «ручейком»):
Мы и пели, и плясали,
И нисколько не устали.
Завтра мы придем опять,
Будем петь и танцевать!
До свидания.
Дети уходят под музыку.