Людмила Сосницкая
Конспект НОД «День защитника Отечества» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «День защитника Отечества»
Возрастная группа : вторая младшая.
Воспитатель: Сосницкая Людмила Анатольевна.
Направление образования и развития (образовательная область) : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект НОД „День защитника Отечества“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Цель: Формировать представление детей о празднике «День защитника Отечества».
Задачи:
Образовательная: Формировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют защитников нашей Родины. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Развивающие: Развивать связную речь, контроль за грамматической правильностью речи детей, интонационную выразительность речи, работать над словообразованием. Развивать внимание, воображение, память. Развивать и совершенствовать словесно – логическое мышление. Обогащение словаря детей новыми словами и понятиями.
Воспитательные: : Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, любовь к Родине, к родным людям, воспитывать доброту, умение дружить. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Воспитывать желание слушать стихи. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины. Формировать положительную установку на участие в занятиях. Воспитывать у девочек уважение к мальчикам.
Виды деятельности: речевая, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, изобразительная, исследовательская (костюм солдата).
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о празднике " День Защитника Отечества". Рассматривание картинок, иллюстраций с людьми в военной форме. Чтение рассказов, стихов о российской армии.
Методы и приемы: наглядные – картинки; словесные – беседа, вопросы, обсуждение; практические – физминутка, создание коллажа.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением военной техники, мольберт, большой лист с изображением суши, воды и неба, фигурки кораблей, самолетов, танков; клей, кисти, подставки для кистей, салфетки; памятные открытки для детей.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
В группу под музыку входит воспитатель в костюме солдата.
_- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? (ответы детей).
Правильно, я – солдат, ведь женщины тоже могут быть солдатами. А кто такие солдаты, зачем они нужны? (ответы детей).
Да, это то военные, которые защищают нашу Родину от врагов.
- Какая на мне одежда? ( ответы детей: юбка, рубашка, пилотка, сапоги, ремень). Моя одежда называется – форма.
- Давайте повторим вместе - «Форма».
- Я пришла рассказать вам, что скоро мы будем отмечать праздник. Может кто нибудь знает, какой? (ответы детей). Правильно, «День Защитника Отечества». Что это за праздник? Это праздник - день рождения нашей армии. Кого поздравляют в этот день? (ответы детей).
- Правильно, пап, дедушек, дядь, старших братьев, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии.
Военные защищают наше Родину Россию от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Скажите, какими должны быть защитники нашей родины? (ответы детей).
Чтобы служить в армии, надо быть сильным, смелыми, ловким, спортом заниматься. Наши мальчики, а может быть и некоторые девочки, когда вырастут, тоже станут солдатами, будут защищать нашу Родину – Россию. Предлагаю ненадолго всем превратиться в солдат.
ФИЗМИНУТКА (музыкальная).
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой— раз, левой— раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки—
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
-Вот мы с вами и получили заряд бодрости, настроение у нас отличное.
Садитесь на коврик.
II. Основная часть
- Ребята! Я принесла вам картинки, но чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:
Машина эта не простая, Машина эта – боевая! Как трактор, только с «хоботком» - Всем «прикурить» даёт кругом (танк). (ответы детей).
Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном (корабле). (ответы детей).
Смело в небе проплывёт Обгоняя птиц полёт Человек им управляет Что такое (самолёт). (ответы детей).
(Показываю картинки с изображением военной техники).
- Что нарисовано на картинках? (ответы детей).
Правильно: корабль, самолет, танк. А одним словом это называется «военная техника». Давайте повторим вместе «военная техника». На какой технике солдаты защищают Родину от врагов : на суше? на море? в воздухе? (Ответы детей).
-Молодцы, ребята! Ребята, а сколько военной техники надо, чтобы защищать нашу Родину? (Ответы детей).
Давайте с вами поиграем в игру.
Проводится Речевая игра
«Один – много»
- В нашей армии не один корабль, а много - кораблей
Танк – танков
Ракета – ракет
Самолёт – самолётов
Машина – машин
Защитник – защитников
Пистолет - много пистолетов
- Молодцы.
- Ребята, а кто наши самые наши главные защитники? (ответы детей). Правильно, это наши папы. Кто мне скажет, какие они, наши папы? (ответы детей). Какие у вас хорошие папы! Смелые, добрые, сильные: носят вас на руках, на шее, защищают вас, ваших мам и нашу страну. Что нужно делать, чтобы стать такими, как папа? (ответы детей). Правильно, нужно хорошо кушать, заниматься спортом, никогда никого не обижать. Потому что сильный человек - не обидчик, он – защитник. Когда вы подрастете, тоже будете сильными защитниками своей семьи и своей Родины. Но защитниками вы можете быть уже сейчас. Кого мы можем защитить? (ответы детей). Правильно, своих младших братиков и сестренок, девочек, одиноких животных на улице.
-Ребята, а вы знаете, что на праздник всегда дарят подарки? Вы хотите поздравить своих пап и подарить им красивую открытку? (ответы детей). Посмотрите, какую открытку мы будем делать (открываю картину на мольберте, спрятанную под покрывалом).Что на ней изображено? Здесь изображена суша, небо и вода. Но чего то не хватает на нашей картине, как вы думаете, что нужно добавить? (ответы детей). На столе лежат вырезанные фигурки самолёта, корабля, танка. Задается вопрос: «Кто защищает Родину от врагов на суше, кто на море, а кто в воздухе?» Предлагается выбрать любое изображение по выбору детей и правильно поместить его на картине (корабль – в море, самолет – в небе, танк – на суше).
Прежде, чем приступить к работе, поиграем с пальчиками, чтобы наши пальчики были послушные :
Пальчиковая гимнастика.
Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем (пальцы бодро «Маршируют» по столу).
В нашу армию, ребята, просто так не попадешь (пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево – вправо).
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми! (ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).
- А теперь повторим правила работы с клеем и кисточкой.
Дети приступают к работе (звучит музыка). Выполняют коллективную аппликацию.
-Какая красивая открытка у нас получилась! (дети радуются своему успеху). Мы повесим её в раздевалке и когда придут ваши папы, будут любоваться.
III. Заключительная часть
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Я хочу вам подарить открытки, которые будут напоминать вам о сегодняшнем дне (всем детям раздаются памятные картинки).
-Я думаю вашим папам очень наша открытка понравится.
Пришла мне пора с вами прощаться. Но сначала я хочу у вас спросить, вам понравилось играть со мной? Чем мы сегодня занимались? (ответы детей).
-А в заключении мне хочется прочитать вам стихотворение:
-Наша армия родная и отважна и сильна! Никому не угрожая, охраняет нас она! От того все любят с детства этот праздник в феврале. Слава армии любимой – самой лучшей на земле!
До свидания ребята (дети прощаются с солдатом).