Папки-передвижки

Конспект НОД «День защитника Отечества»

Людмила Юлина
Конспект НОД «День защитника Отечества»

День защитника Отечества

Задачи:

1. воспитывать любовь к своей стране, уважение к тем людям, которые ее охраняют, гордость за наши Вооруженные Силы;

2. дать детям простейшие представления о наших Вооруженных Силах (Военно-воздушные, Военно-морские, сухопутные);

3. развивать любознательность детей, сотрудничество.

Материал:

• Ворона «Каркуша»(игрушка,

• картинки с видами вооруженных сил;

• разрезные предметные картинки на 8-10 частей (танк, самолет, ракета, корабль);

• медали;

Публикация «Конспект НОД „День защитника Отечества“» размещена в разделах

• картинки 6х10 (каска, сапоги, танк, шлем танкиста, парашют, самолет, бескозырка, тельняшка, бинокль, собака);

• лист белой бумаги.

Ход НОД:

В группу к детям прилетает «Каркуша» и говорит о том, что везде где бы она ни пролетала готовятся к празднику и чтобы дети побольше узнали об этом празднике, она принесла картинки. Она спрашивает детей о том, знают ли они, какой праздник скоро наступит?

Дети говорят, что праздник называется «День Защитника Отечества».

Воспитатель уточняет у детей, что такое Отечество?

Дети: Отечество – это наша страна, наша Россия, наш дом в котором мы живем и т. д.

Картинки вывешиваются на доску, «Каркуша» остается в группе.

Воспитатель: «Ребята, приближается праздник. Он называется – «День Защитника Отечества». В этот день все люди вспоминают тех, кто защищал нашу страну, или стоит на ее защите сейчас. Как называют людей, которые служат в Армии? (солдаты, воины). Нашу Россию охраняют и на суше, и на море, и на небе. Показать картинки-символы (море—волны и чайки; небо—голубой фон и облака; суша-- березка и трава).

Далее рассматриваем тех, кто охраняет нашу страну на суше. Это – пограничники, танкисты, пехотинцы. Пограничник служит на границе. На границе стоят пограничные столбы. Они раскрашены в красную и зеленую полосы, а на верху столба находиться изображение герба России. У пограничника на груди висит бинокль. Спросить детей для чего он нужен?

Рядом с ним стоит собака. Это – овчарка. Она помогает пограничнику охранять границу и служит вместе с ним. Это – сильная, умная и смелая собака. Показать детям на картинке собаку другой породы, например, пуделя. Спросить детей может ли такая собака охранять границу? Почему не может? (выслушать ответы детей).

Затем рассматриваем танкиста. Обращаем внимание на то, что у танкиста на голове шлем, а сам он выглядывает из люка. Дверей у танка нет. На колесах у танка «гусеницы», для того, чтобы мог везде проехать.

Обращаем внимание на пехотинца. На голове у него каска, а на ногах – высокие сапоги. На нем накинута плащ-палатка защитного цвета. Она защищает его от непогоды и маскирует от врага. За плечами у пехотинца тяжелый вещмешок. Итак, пограничники, танкисты, пехотинцы- это солдаты, которые охраняют нашу страну на суше.

А теперь посмотрим на тех, кто охраняет страну на море. Это военные моряки. Они служат на военном корабле. Обратить внимание детей на морскую форму. (бескозырка, воротник и рубашка в полоску).

И, наконец, перед нами военные летчики и десантники, которые охраняют нас с воздуха, на небе. Обратить внимание детей на парашют. Это для солдат-десантников, которые прыгают с ним. Это очень смелые и хорошо подготовленные люди.

Жизнь солдата очень трудная. Им приходится рано вставать и поздно ложиться спать. Они учатся метко стрелять, изучают новую боевую технику, участвуют в учебных сражениях. Много солдат погибло в годы войны, когда они защищали нашу Родину. И в память о них у нас горит Вечный огонь, и люди в этот праздник несут к нему живые цветы, чтобы вспомнить тех, кто погиб, защищая Родину.

Далее рассматриваются награды и проводится игра «Каким должен быть солдат?». Дети передают медаль друг другу и говорят слова, характеризующие воина (смелый, храбрый, сильный, умный, здоровый, добрый, выносливый, ловкий, мужественный, любящий свою Родину).

Физкультминутка:

Раз-два, стоит ракета,

Три-четыре, самолет.

Раз-два хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Руки выше, плечи шире,

И на месте походили.

Игра «Собери военную технику». Работа в парах. Дети собирают разрезные картинки. Если у кого не получается, то помогают друг другу. У кого что получилось?

Игра «Найди себе пару». Воспитатель раздает детям по одной карточке. Дети не должны показывать друг другу картинки на карточках. Пока играет музыка, например,

«Наша Армия самая сильная,

Наша Армия самая смелая,

Наша Армия самая гордая

И святая защитница детей» дети маршируют. Как только музыка остановилась, дети показывают друг другу картинки, ищут себе пару и говорят, как она называется (каска и сапоги- это пехотинцы, собака и бинокль- это пограничники, самолет и парашют- это десантники, бескозырка и тельняшка- это моряки, танк и шлем- это танкисты). О том, как называется их пара, детей спрашивает «Каркуша».

Воспитатель предлагает детям сделать книжку. Она будет называться «Наша Армия» и в которой в дальнейшем можно будет нарисовать картинку об Армии, записать небольшой рассказ пап или дедушек, которые служили в Армии. Дети складывают лист бумаги пополам и соединяют сложенные листы в книжечку.

«Каркуша» хвалит детей за то, что они веселые, умные и добрые. Ей понравилось, как дети дружно играли, вместе трудились, помогали друг другу. Она поздравляет мальчиков с наступающим праздником, так как они будущие воины и остается в группе играть с детьми.

Публикации по теме:

Беседа на тему «Наша Армия Родная». Рисование + Аппликация (оригами). «Портрет папы».Беседа на тему «Наша Армия Родная». Рисование + Аппликация (оригами). «Портрет папы». Интеграция образовательных областей: познание, социализация Цели: углублять знания о Российской армии; дать элементарное представление о.

Презентация «День защитника Отечества» для подготовительной группы Данная презентация была создана к тематической недели в детском саду, посвященной празднованию 23 февраля. Тема: День защитника Отечества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «День защитника Отечества»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 13:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД