МААМ-картинки

Конспект НОД «День Земли» с детьми II младшей группы в рамках реализации проекта «Календарь интересных дат» (9 фото)

Лариса Комиссарова
Конспект НОД «День Земли» с детьми II младшей группы в рамках реализации проекта «Календарь интересных дат»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «День Земли» с детьми II младшей группы в рамках реализации проекта «Календарь интересных дат»

Тема проекта: «КАЛЕНДАРЬ ИНТЕРЕСНЫХ ДАТ»

Направление: Познавательно-речевое

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Раздел: ФЦКМ, расширение кругозора

Форма организации НОД: Интегрированное занятие

1 – Проектировочный компонент

Тема деятельности: «День Земли»

Цель:[/

u]

Публикация «Конспект НОД „День Земли“ с детьми II младшей группы в рамках реализации проекта „Календарь интересных дат“» размещена в разделах

Формировать у детей познавательный интерес к празднику День Земли.

Задач

и: [/u]

1. Стимулировать проявление детьми знаний о Земле (планета, круглая, большая)

2. Знакомить детей с произведениями фольклора - пословицами о земле.

3. Способствовать развитию у детей коммуникативных навыков, творческих способностей.

4. Способствовать развитию у детей желания сделать свою землю красивой, яркой, здоровой.

Медиаобъекты:

ЭОРы - презентация: «Наш дом -Земля», музыкальный фон – русские народные мелодии.

Оборудование:

Мультимедийная установка, ноутбук, музыкальный центр, контейнеры с землёй на каждого ребёнка, лейка, костюм Земли в весеннем убранстве.

Материал: Семена настурции, основы - цветы для аппликации с магнитами, клей-карандаш, заготовки (цветы нарциссы, подготовленные в ходе предварительной работы, круги из салфеток жёлтого и оранжевого цвета, ручки от раздевальных шкафчиков - для торцевания, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Интеграция образовательных областей:

• «Познавательное развитие» - просмотр альбомов «Весна»; «Во саду ли в огороде», наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулок;

• «Речевое развитие» - рассказы воспитателя, детей о празднике, беседы с детьми о планете Земля; инсценировка сказки «Репка», знакомство с пословицами о земле; заучивание стихотворения Клоковой «Зима прошла»;

• «Художественно-эстетическое развитие» - исполнение песни «К нам опять пришла Весна» Сидоровой; лепка: «Раз цветочек лепесточек», аппликация: «Красивые цветы», рисование: «Красивый горшочек».

• «Социально-коммуникативное развитие» - рассказ о правилах безопасного обращения с землёй во время посадочных работ;

Словарная работа:

Проговаривание словосочетаний земелюшка-чернозём, пословицы «Своя земля в горсти мила».

Виды детской деятельности:

1. игровая,

2. коммуникативная,

3. продуктивная, творческая,

4. музыкально-художественная.

Планируемые результаты:

Дети:

1. Проявляют положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании русских народных пословиц, мелодий, изготовлении подарка для Земли;

2. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

3. Поддерживают предложения, высказывает свою точку зрения;

4. Читают стихи о весне наизусть;

5. Владеют элементарными навыками посадки семян цветов в землю и дальнейшего ухода за растениями.

Используемые методы:

1. Наглядный (показ, просмотр слайдов,

2. Словесный (беседа, рассказ, объяснение,

3. Практический (продуктивная, трудовая деятельность,

4. Игровой (вовлечение детей в словесные, музыкальные, хороводные игры).

II Организационный компон

ент[/i] - Непосредственная образовательная деятельность к занятию

Занятие составлено с учётом САНПИН и здоровьесберегающих технологий.

Дети проходят в заранее проветренную групповую комнату, садятся на маркированные стульчики. Освещение помещения естественное и искусственное. Естественный свет падает на детей с левой стороны. На столах разложены пособия для НОД.

Слайд 1. Звучит русская спокойная мелодия. Дети проходят в группу, их встречает Матушка Земля – Слайд 1.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я - Матушка Земля, она очень рада встрече с вами.

Дети отвечают на приветствие.

Воспитатель: Как хорошо, что мы с вами встретились. Посмотрите, какая я – матушка Земля?

Конспект НОД «День Земли» с детьми II младшей группы в рамках реализации проекта «Календарь интересных дат»

Дети: Красивая, похожа на девочку…

Слайд 2

Воспитатель: Как вы думаете? Что изображено на слайде?

Дети: Круг, шарик, Земля.

Фото «Календарь интересных дат»

Воспитатель: Дети – это – Земля – планета на которой мы живём.

Слайд 3

Воспитатель: И сегодня весь мир отмечает праздник – День Земли. В этот день принято сажать деревья.

Как вы думаете, для чего?

Дети: Для того, чтобы было красиво, для того, чтобы было много деревьев.

Слайд 4

Воспитатель: Молодцы, дети, посмотрите, какая наша планета красивая, когда на ней растёт много деревьев.

(Дети рассматривают изображение Земли, окружённой деревьями и домами)

Конспект НОД «День Земли» с детьми II младшей группы в рамках реализации проекта - фото

Воспитатель: Дети, вам нравится жить на такой красивой планете?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда пора браться за работу? (обращаю внимание на контейнеры с землёй)

Фото №1 Все материалы к апреля День Земли

Воспитатель: Дети, догадайтесь, что мы будем делать?

Дети: Сажать.

Воспитатель: Правильно, сажать мы будем цветы – настурцию.

Слайд 5.

Воспитатель: В народе говорят: «Своя земля и в горсти мила». Когда-то давно повелось носить с собой горсть Земли, она и в радости, и в горе всегда поддержит. (беру горсть земли)

Что у меня в руках?

Дети: Земля.

Воспитатель: Правильно, земелюшка-чернозём. Почему её так называют?

Дети: Потому что она чёрная.

Воспитатель: Правильно, земля чёрная, отсюда и название – чернозём, от слова – черный. В земле есть много витаминов, которые помогают расти растениям.

Слайд 6.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что делают бабушка с внучкой?

Ребёнок Цветы сажают.

Воспитатель: Дети, какие инструменты понадобятся для работы?

Ребёнок: Лопатка, лейка.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, я вам покажу и расскажу, как мы это будем делать.

(беру семя настурции, кладу в заранее подготовленную ямку, прикапываю совочком, поливаю)

Воспитатель: Приступаем к работе.

(Дети под присмотром воспитателя сажают семена настурции в землю, вытирают руки салфеткой)

Воспитатель подытоживает результаты работы детей. Что мы забыли сделать?

Слайд 7.

Дети: Полить!

Воспитатель: Правильно (даю лейку для полива ребёнку).

Слайд 8.

Воспитатель: Цветы мы посадили и если будем правильно ухаживать, очень скоро появится первый росток. (показываю на слайд).

А про День Земли мы не забыли?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда нам надо сделать ей что-то приятное

Дети предлагают варианты поздравления Земли.

Воспитатель: (если дети затрудняются навожу на нужный ответ)

Ребёнок: Надо ей сделать подарок.

Воспитатель: Правильно, надо Землю поздравить, вот только как?

Дети: Надо стих прочитать Земле, песню спеть и др.

(Дети и воспитатель исполняют песенку «К нам опять пришла весна» с хороводными движениями)

Фото №2 Конспекты занятий Конспекты занятий

Воспитатель: Что мы ещё можем подарить Матушке Земле?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Правильно, только мы подарим ей предмет из песни. Что мы подарим Земле?

Дети: Венок.

Воспитатель: Правильно, цветы мы вчера с вами почти сделали, осталось самую малость, серединку доделать и в венок собрать. Как называются наши цветы?

Дети: Нарциссы.

Воспитатель: (показываю и рассказываю способ наклеивания салфеточных кругов на серединку цветка в технике торцевания).

Фото №3 Все конспекты Планета Земля наш дом Планета Земля

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение. Оказываю помощь затрудняющимся.

Фото №4 Стимулировать проявление детьми знаний о Земле планета круглая большая

Слайд 9.

(Дети выкладывают вокруг Земли венок из нарциссов)

Фото №5 Знакомить детей с произведениями фольклора пословицами о земле

Воспитатель: Дети, посмотрите, что делает Земля?

Дети: Улыбается!

Воспитатель: Какое у неё настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Дети, что мы скажем Земле.

Дети: Поздравляем!

Воспитатель: А что можно ей пожелать…

Фото №6 Способствовать развитию у детей коммуникативных навыков творческих способностей

Дети: Быть красивой, доброй, здоровой.

Воспитатель: Правильно, будь здорова Матушка – Земля, тогда и мы будем

Дети: Здоровы и красивы.

Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем сегодня?

Дети: День Земли.

Воспитатель: Что мы сделали хорошее для неё?

Дети: Посадили цветы, сделали венок.

Воспитатель: На этом наша встреча с Землёй заканчивается, ей пора других детей навестить. А нами она осталась довольна.

III Рефлексивный компонент.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «День Земли» с детьми II младшей группы в рамках реализации проекта «Календарь интересных дат»
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 21:54
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «День Земли» с детьми II младшей группы в рамках реализации проекта «Календарь интересных дат»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Комиссарова (УИ 183580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД