Лучший педагог года

Конспект НОД «День Земли»

Анна Шапарюк
Конспект НОД «День Земли»

Цель: Закрепить знания о праздниках в нашей жизни. Формировать любовь к родному краю, своей Родине, к миру, в котором мы живем.

Задачи:

1. Знакомство с историей праздника. Углубление и систематизация представлений о взаимоотношениях человека с окружающей средой.

Развитие у детей любознательности и познавательной мотивации. (Познавательное развитие).

2. Усвоение ценностей и понимания, что разнообразный растительный и животный мир края, является необходимым звеном в цепочке биосистемы на Земле; что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды на Земле. Воспитание бережного отношения к природе. (Социально-коммуникативное развитие).

Публикация «Конспект НОД „День Земли“» размещена в разделах

3. Развитие связной, грамматически правильной монологической речи. (Речевое развитие).

4. Формирование умений внимательно слушать музыкальные произведения, включать воображение.

5. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей. (художественно-эстетическое развитие).

Оборудование:

Для воспитателя: глобус, аудиозапись «Звуки леса», иллюстрации с изображением животных и растений, занесенных в Красную книгу Ставропольского края, знаки «Правила поведения в природе», рисунок с изображением дерева без листьев.

Для детей: цветная бумага зеленого цвета, простой карандаш, ножницы, клей, клеенки, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель включает аудиозапись «Звуки леса», приветствует детей.

- Ребята, мы сегодня поговорим с вами о празднике, который отмечают 22 апреля. А что это за праздник вы узнаете, если отгадаете загадку:

Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы с рожденья все вместе живем.

Планета прекрасна: моря, океаны,

Цветы и деревья, и разные страны.

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята?

- 22 апреля во всем мире отмечают: «Всемирный день Земли».

- Ребята, давайте вместе подумаем, что это праздник и как он появился. Проходите на свои места.

- История этого праздника началась больше 100 лет назад. Американец Джон Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которые одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и давать призы тем, кто высадит большее количество деревьев. Как вы думаете, как назвали этот день? Этот день назвали Днем дерева.

- День Дерева отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля. Через несколько лет праздник стали отмечать в разных странах мира, и он получил название международный День Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.

В России День Земли отмечается уже 24 года.

- Как выглядит наша планета из космоса?

Ответы детей

- Послушайте, и отгадайте загадку:

На нем страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев, моря без воды (глобус)

Показ глобуса

- Что такое глобус?

- Посмотрите на глобус и скажите, почему нашу планету называют голубой?

- А каким цветом на глобусе изображена суша? Ответы детей

- А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь? Ответы детей

- Верно. На Земле достаточно света и тепла, а также воды и воздух. Все это создает благоприятные условия для жизни на Земле.

- Ребята, скажите, чего больше на Земле. Воды или суши? Ответы детей

- Скажите, а нужно ли беречь воду, ведь ее, как вы говорите, очень много на земле? Ответы детей

- Вот сейчас я хочу рассказать вам историю об одном пруде.

Жил – был пруд. Вода в нем была чистая и прозрачная. Что даже можно было увидеть обитателей пруда. А в солнечный день в пруду отражались деревья, облака. Однажды к пруду пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А, уходя, оставили мусор, консервные банки, бутылки. Потом к этому пруду приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше и больше. Уже нельзя было увидеть, кто там живет. Как вы думаете, это хорошо или плохо?

- Ответы детей

Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде. Как люди могут помочь пруду?

Почему нельзя загрязнять воду?

- Как загрязняется воздух? Почва? Чем опасны эти загрязнения? Ответы детей

- Какие еще объекты природы нуждаются в охране? Почему? Ответы детей

- Как люди стараются сберечь исчезающие виды растений и животных? (заносят в Красную книгу, строят заповедники) показ

- Почему книгу назвали Красной? Ответы детей

Красный цвет – сигнал тревоги и опасности, сигнал SOS! Этот сигнал нам подают животные и растения. Книгу назвали «Красной книгой», чтобы привлечь внимание людей

- Какие растения и животные нашего края занесены в Красную книгу? (показ иллюстраций)

1. Животный мир Ставропольского края богат и своими особенными котами – камышовыми. В природе эти создания предпочитают держаться зарослей, колючих кустарников, камышей. Словом, их манит любая густая растительность вблизи водоемов. Камышовые коты всячески стараются избегать открытых местностей, поэтому их не встретишь в степях и пустынях Ставропольского края. Как и любые хищники, питаются они всем, что движется и имеет меньшие размеры, чем они сами. Их излюбленной пищей являются мелкие грызуны, птицы и небольшие пресмыкающиеся.

2. Населяет небольшие речки и ручьи. Питается земноводными, мелкой рыбой, околоводными грызунами, насекомыми. Убежища устраивает в прикорневых пустотах и в норах по берегам водоемов.

3. Степной орел – крупный хищник, общая длина самцов составляет от 66 до 77 см, самок от 75 до 89 см

Крылья степного орла широкие и длинные, Те, кому довелось увидеть степного орла в полете, несомненно оценили величие властелина небесных просторов.

4. Самый крупный шмель, который, относится к вымирающим видам. Внешность степного шмеля узнать легко: преобладает желтый окрас, и только между основаниями крыльев находится пояс-перевязь черного цвета.

5. Подснежник Кавказский Встречается в предгорных и горных районах Ставропольского края. Обычно растет в лесах нижнего и среднего горных поясов.

6. Ирис соленолюбивый

- Почему необходимо сохранять леса?

- Почему Землю называют нашим общим домом?

- Почему необходимо беречь природу?

- Давайте назовем правила поведения в природе (показ знаков).

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую -

Нас много, а она одна.

Задания творческого характера:

- Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам листьев, а вы приклете их на дерево.

- Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив это дерево.

Подведение итога:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось, показалось интересным?

- Какого числа отмечают «День Земли»?

- Почему возникла необходимость создать такой праздник?

Представьте, что Земля заговорила, с какой просьбой она обратилась бы к людям?

- Подумайте дома с родителями и завтра всем расскажите, что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-nod_6gm92.pptx | 4174,24 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «День Земли» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «День Земли» в средней группе Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на.

Конспект НОД по познавательному развитию «День Земли» в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Образовательная область.

Конспект НОД по экологии в старшей группе с элементами викторины «День Земли» Конспект НОД по экологии в старшей группе с элементами викторины «День Земли» Цель: формирование бережного отношения к природе. Задачи:.

Конспект открытого внеклассного занятия «День земли» Тема занятия «День земли» Цель: Формирование экологической культуры детей, ответственного отношения к природе и готовности к активным действиям.

Конспект занятия «День Земли» Конспект занятия «День Земли» Воспитатель: Демидова Ю. Н. 2018 г. МКДОУ Чухломский детский сад «Родничок» Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «День Земли» Цель: Ознакомление детей с понятием «Земля» Задачи: 1. Закрепить имеющиеся у детей знания о природе. 2. Продолжать формировать бережное.

Конспект занятия по познавательному развитию «День земли» Конспект занятия по познавательному развитию тема:«День земли» Цель: Формирование экологической культуры детей, ответственного отношения.

Конспект НООД с детьми подготовительной к школе группы «День рождения Земли» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.

Конспект НОД по экологии для детей средней группы «День рождение Земли» Воспитатель: Матлак О. Н. 2017г. Тема: «День рождения Земли» Возрастная группа: средняя, 4-5лет Форма совместной деятельности: Интегрированная.

Тематическая НОД по экологии «День Земли» в средней и старшей группах Материал: Костюм сороки-белобоки, старичка-лесовичка. Телеграмма от Земли. Муз. сопровождение: выход сороки, звук поезда, грамзапись-пение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «День Земли»
Опубликовано: 2 января 2019 в 18:47
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД