Папки-передвижки

НОД «Деревья в снегу» с детьми второй младшей группы (в соответствии с тематической неделей «Зима»)

Наталья Аполлонова
НОД «Деревья в снегу» с детьми второй младшей группы (в соответствии с тематической неделей «Зима»)

Цель: расширять представление детей о деревьях зимой.

Задачи:

Развивающие:

развивать познавательную активность через наблюдение за зимними деревьями.

Способствовать формированию умения слушать художественное произведение.

Способствовать развитию глубокого дыхания.

Обучающие:

Расширять представление о времени года.

Закреплять умение выполнять музыкально ритмические движения.

Воспитательные:

Публикация «НОД „Деревья в снегу“ с детьми второй младшей группы (в соответствии с тематической неделей „Зима“)» размещена в разделах

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.

Формировать умение видеть красоту природы.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

Рассматривание деревьев на прогулке, обращают внимание на их строение, подчеркнуть, что на участке растет много деревьев, а кругом летит снег. Разучивание стихов, загадок о деревьях; рисование деревьев.

Чтение: М. М. Пришвин «Деревья в зимнем лесу».

Рассматривание иллюстраций: «Белая береза»; «Зимняя картина»; «Чародейка – зима разукрасила лес».

Взаимодействие с родителями:

порекомендовать понаблюдать за деревьями по дороге домой, порекомендовать прочитать дома В. В. Бианки «Лес зимой».

Формы работы с детьми:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная упражнение на дыхание, динамическое упражнение

Игровая музыкальная игра

Продуктивная изготовление рисунков «Деревья в снегу»

Познавательно - исследовательская наблюдение, беседа

Коммуникативная речевые ситуации, беседа

Материальное оборудование:

Альбомные листы, краски гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка, игрушка зайчик, музыкальный центр, флэшка с записью музыкальной игры «Заинька беленький»; искусственное дерево, вата. Чтение С. А. Есенин «Береза».

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Включение детей в образовательную деятельность.

В группу входит зайчик, здоровается.

В лапах у него веточка, обклеенная ватой.

Зайчик спрашивает у детей, что у него в лапах.

Дети объясняют, что это веточка в снегу.

Чтение художественной литературы «Берёза» С. А Есенин.

Зайчик читает стихотворение. Дети слушают произведение, учатся видеть красоту природы в художественном слове.

Беседа «О деревьях в снегу»:

Зайчик спрашивает, о чем стихотворение, интересуется, где можно увидеть много таких веточек. Дети подсказывают, что на деревьях, а такие деревья растут у нас на территории детского сада.

Зимой на ветках много снега, а на земле большие сугробы.

4. Музыкальная игра «Зайка беленький»

Зайчик заскучал и предлагает детям поиграть с ним. Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение согласно тексту песенки.

5. Динамическое упражнение «Ветер дует нам в лицо».

Зайчик просит детей показать качающиеся деревья и как падает снег. Дети изображают плавными движениями рук качающиеся деревья и падающий снег. Выполняют упражнения «Ветер дует нам в лицо» движения детей соответствуют тексту.

6. Упражнение на дыхание «Пушистый снежок».

Дети берут снег (вату) в ладоши и дуют на него, снежок разлетается. Дети делают выводы, что снег легкий, пушистый, белого цвета.

7. Наблюдение за зимним деревом.

Дети подходят к зимнему дереву и рассматривают его. Отмечают, что на ветках и под деревом много снега. Какое оно. Зайчик предлагает детям порассуждать: всегда ли деревья будут в снегу? Когда дерево оттает?

8. Мастерская по изготовлению продуктивной детской деятельности.

Зайка спрашивает у детей, как можно сохранить красоту зимнего дерева на весь год. Дети предлагают нарисовать его. Заинтересованные дети берут за тонированные листы бумаги, краски, кисточку и рисуют деревья в снегу.

9. Итог работы.

Оформляется выставка работ «Снежный лес». Дети рассматривают рисунки, отмечают самые интересные. Хвалят друг друга.

Литература:

Компанцева А. П. «Поэтический образ природы в детском рисунке».

Колдина Д. Н «Рисование».

Лыкова И. А «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа.

Хрестоматия по детской литературе.

Публикации по теме:

Конспект на тему: «Театрализация сказки «Репка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Проект «Здравствуй, дерево» Наименование проекта: «Здравствуй дерево» Вид проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность: долгосрочный Сроки реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Деревья в снегу» с детьми второй младшей группы (в соответствии с тематической неделей «Зима»)
Опубликовано: 18 января 2015 в 13:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД