Папки-передвижки

Конспект НОД детей с ОНР подготовительной к школе группы «На золотом крыльце сидели…» (5 фото)

Екатерина Максимчук
Конспект НОД детей с ОНР подготовительной к школе группы «На золотом крыльце сидели…»

Цель: демонстрация знаний детей старшего дошкольного возраста с ОНР о формах русского народного творчества, приобретенных в ходе реализации проекта «На золотом крыльце сидели…» путём использования малых форм русского фольклора

Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:

Образовательные:

- обобщить знания детей по изученным жанрам устного народного творчества;

- закрепить умение использовать в подходящих ситуациях малые фольклорные формы;

Публикация «Конспект НОД детей с ОНР подготовительной к школе группы „На золотом крыльце сидели…“» размещена в разделах

- совершенствовать произносительную сторону речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной);

- расширить активный лексический запас детей

Развивающие:

- развивать связную речь и совершенствовать общее звучание речи (темп, ритм, дикция, интонационную выразительность) посредством устного народного творчества;

- развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание

Воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус

- воспитывать нравственные качества личности дошкольника, устойчивый интерес и любовь к народному искусству.

Задачи в интеграции:

«Познавательное развитие»: обобщить и закрепить представления детей об устном народном творчестве, о быте и формах досуга русского народа;

«Социально-коммуникативное развитие»: способствовать овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими, становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развивать социальный и эмоциональный интеллект;

«Физическое развитие»: развивать общую и мелкую моторику рук; стимулировать развитие зрительно-моторной координации; создавать условия для активной двигательной деятельности посредством смены её видов

«Художественно-эстетическое развитие»: создать условия для представления умения детей играть на различных шумовых инструментах; выступать в оркестре, сохраняя общий темп, ритм, динамику, настроение; развивать музыкальные способности (музыкальный слух, чувства ритма, выполняя соответствующие движения); формировать эстетическое отношение к окружающему

Предполагаемый результат: дети представят устойчивые знания о формах русского фольклора; продемонстрируют успешное владение средствами общения и способами взаимодействия

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, закличек, пословиц, скороговорок, дразниок, мирилок, загадок, небылиц, просмотр мультфильмов, знакомство с русскими народными музыкальными инструментами, беседы, рассматривание иллюстраций, заучивание загадок, скороговорок, игра на ложках под разную народную мелодию

Словарная работа: фольклор, сказание, прибаутка, чистоговорка, потешка, былина, пестушки, приговор, присказка, закличка, поговорка, пословица, дразнилка, частушка, считалка, перевертыш, небылица, устное народное творчество, скоморох, потешник.

Современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированная

Оборудование для педагога: Книга «Русский народный фольклор», изготовленная форматом А 2, ноутбук, колонка, запись русских народных мелодий, фонограммы в формате MP3: «Во-кузнице», «Плетень», иллюстрации к скороговоркам, разрезная картинка форматом А2 по мотивом народной сказки «По щучьему велению», мешок, музыкальные инструменты (деревянные ложки, дудка, бубенцы, трещётка, бубен); русский народный сарафан для ведущего, два костюма для скоморохов. Зал, оформленный в русском народном стиле; дети в народных костюмах

Оборудование для детей: разрезная картинка (формат А2) с сюжетом сказки «По щучьему веленью», музыкальные инструменты – деревянные ложки, русские народные костюмы по количеству детей

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть таких красивых, добрых с хорошим настроением! Этот день мы проведём вместе. Пусть он вам принесёт много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Воспитатель: Ребята, на протяжении долгого времени мы с Вами знакомились с русским фольклором и сегодня я предлагаю вспомнить, что же это такое русский фольклор. Но прежде чем, мы начнём, я предлагаю провести разминку, подготовить наш язычок к занятию.

Раз – мы ротик открываем,

Будто кошечки зеваем.

(Открыть широко рот и закрыть его)

Два – подуем в дудочки -

Губки, словно трубочки.

(Тянуть губы вперёд «хоботком»)

Три – на губки посмотри,

Улыбаемся на три.

(Широко улыбаться, растягивая губы)

На четыре – ротик шире,

Барабаним на четыре.

(Держать рот широко открытым. Стучать языком по внутренней поверхности верхних резцов, произнося: «д – д – д – д – д…»)

Пять – откроем рот опять,

Нужно губку облизать.

(Рот открыть, улыбнуться. Широким языком облизать верхнюю губу. При этом стараться «обнять» языком сразу всю губу и облизать её, втягивая язык вглубь рта. Рот не закрывать)

Шесть – почистим наше нёбо,

Нёбо чистым было чтобы.

(Рот открыть. Проводить широким языком вперёд – назад по нёбу. Рот не закрывать)

Семь – мы звонко будем цокать.

Так стучит копытцем лошадь.

(Рот держать широко открытым. Улыбнуться. Медленно щёлкать языком, присасывая его к нёбу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку)

Восемь – к нам приходит осень,

Вырос гриб на счёте восемь.

(Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу и не открывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку)

Девять – сделай–ка гармошку,

Поиграй на ней немножко.

(Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу и не открывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку)

Десять - можно поболтать,

Поболтать и не устать.

(Широко открыть рот. «Болтать» языком, проводя им вперёд – назад по верхней губе, произнося: «бл – бл –бл…»

Воспитатель: предлагаю ещё проговорить чистоговорки

1. А-а-а - шире ротик, детвора.

2. И-и-и - ротик к ушкам растяни.

4. ОХ, Ох, Ох выступает скоморох

Конспект НОД детей с ОНР подготовительной к школе группы «На золотом крыльце сидели…»

Звучит музыка с книгой появляется скоморох.

Скоморох Тимошка:

Здравствуйте, мальчишки

Девчонки и мальчишки!

Я – скоморох Тимошка,

Играю на гармошке,

Загадок много знаю

И книжки уважаю!

Нашёл одну чудесную,

Такую интересную!

Она всему научит,

Читать её не скучно!

В ней есть скороговорки,

Загадки, поговорки,

Пословицы, потешки,

Дразнилки – пересмешки

Произведений ворох

Народного фольклора!

Давайте поиграем:

Все жанры отгадаем.

Ну что же, не скучайте

И сразу отвечайте!

1. Мохнатенька,

Усатенька,

Лапки мягоньки,

А коготки востры (загадка)

2. Выйди, выйди, солнце,

Над моим оконцем.

Выйди, выйди, солнышко,

Мы посеем зёрнышко (закличка)

3. Три сороки – тараторки тараторили на горке (скороговорка)

4. Рeва-корова, дай молока, сколько стоит – тря пятака! (дразнилка)

5. Жил да был старик, и было у него три сына - два умных, а третий, Емеля, - дурак. Два старших брата работают, а Емеля весь день на печке лежит да баклуши бьёт (сказка)

6. А где это видано

И в какой деревне слыхано,

Чтобы курочка бычка родила,

Поросеночек яичко снес

Да на полочку унес.

А полочка обломилась,

И яичко разбилось.

Овечка расквохталась,

Кобылка раскудахталась:

- Ой, куда-куда-кудах!

Не бывало у нас так (небылица)

Скоморох Тимошка: молодцы, вижу много читали и много знаете, любите книги. Ребята, предлагаю познакомиться с моей любимой книгой.

Фото «На золотом крыльце сидели…»

Воспитатель: а кто откроет следующую страницу, мы узнаем с помощью считалочки.

ребёнок выбирает с помощью считалки

Скоморох Тимошка: на первой странице моей книги написаны загадки, и я предлагаю поиграть в игру «Я тебе, ты мне», это значит, что загадки буду загадывать не только я, но и вы мне. Договорились?

Ответы детей

1. Скоморох детям:

Ходит-ходит, а в избу не заходит (дверь)

2. Скоморох детям:

Сама не ест, а других кормит (ложка)

3. Соморох детям:

Три братца

Пошли купаться.

Два купаются,

Третий на берегу валяется.

Искупалися,

Вышли,

На третьем повисли.

(Коромысло и ведра)

4. Соморох детям:

Стоят столбы беленые,

На них шапочки зеленые. (Березы)

5. Соморох детям:

Черный конь

Прыгает в огонь. (Кочерга)

Скоморох Тимошка: молодцы, весёлая игра у нас получилась, здорово отгадываете и загадываете загадки. Давайте продолжим знакомиться с моей любимой книгой

Воспитатель: и вновь нам поможет считалочка (считалочку говорит ребёнок)

Воспитатель: уважаемый Тимошка, кто же эта прекрасная незнакомка?

Скоморох Тимошка: на этой страничке живёт моя подружка – Скороговорушка, мы с ней мастера соревноваться в скороговорках. Она приготовила очень интересное задание «На картинку ты смотри, скороговорку говори»! (Дети по картинкам называют скороговорки)

Скоморох Тимошка: Ай, да ребята, ай, да молодцы! Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать, всё правильно и внятно, чтоб всем было понятно.

Воспитатель: Эй, ребята, поскорей

Собирай своих друзей!

Будем мы играть сейчас –

Посмотрите все на нас!

Есть старинная игра,

Называется «Плетень»

Дети: нам в нее играть охота, нам в нее играть не лень

(народная игра «Плетень»)

Скоморох Тимошка: ну что, продолжим знакомство с русским фольклором? Страницу следующую будет тот открывать, кто скажет быстро пословицу, не будет долго её вспоминать!

(Дети - называют пословицы, переворачивают страницу - следующая страница пустая)

Воспитатель: Тимошка, желаньям нашим - изучать твою книгу - не сбыться, почему-то здесь пустая страница!

Скоморох Тимошка: не может быть, чтобы страница была пуста! Здесь кто-то начудил, все это неспроста! На этой странице скомороха Антошки были заданья, мы только с ним подружились, а он исчез и даже не сказал до свиданья -O- Антошка, друг, отзовись, скорее в книгу мою вернись! Антошка, Антошка, ты где потерялся -O-?

Скоморох Антошка: иду, иду, да, вовсе я не потерялся, просто по дороге в детский сад немного зазевался! Здравствуйте ребята! Я скоморох Антошка, у меня большой талант, на дудке дудеть, песни петь, да в игры играть. Ребята у меня есть большой мешок, попробуйте угадать, что в нём лежит

ответы детей

(скоморох задаёт наводящие вопросы)

Скоморох Антошка: в мешке моём музыкальные инструменты, а какие именно попробуйте угадать. Сейчас я буду играть на музыкальном инструменте, а вы, Тимошке, а спиной ко мне, Антошке, да назовите скорее вслух, что звучит и всех веселит!

Игра «Какой инструмент звучит»

Ребёнок: Соберись скорей народ

Нас всех музыка зовёт

Эй, вы гости не робейте,

А в ладоши громче бейте,

Постучим мы вам на ложках,

Пошумим скорей немножко!

«Игра на ложках - «Во-кузнице»

Конспект НОД детей с ОНР подготовительной к школе группы - фото

Антошка: музыканты, ко мне подходите, ложки в корзинку кладите.

Скоморох Тимошка: ребята, в моей книге есть ещё очень красочная и интересная страница сказок, давайте её откроем.

Скоморох Антошка:

Вот страница что за чудо,

Не понять здесь кто откуда

Вроде быль, а вроде небыль,

Вроде сказка? Что же делать?

Вы ребята помогите,

Порядок в книге наведите

Позвольте, дать один совет

Нужен сказки здесь сюжет,

Скоморох Тимошка: Ручками умелыми - соберите картинку в единое целое!

(Дети собирают разрезную картинку – сюжет из сказки «По щучьему велению!»)

Фото №1 Цель демонстрация знаний детей старшего дошкольного возраста с

Воспитатель: ребята, из какой сказки этот сюжет? Кто в нем главный герой?

Ответы детей

Скоморох Тимошка (дразниться): Ой, Емеля, ха, ха, ха, отлежал себе бока!

Скоморох Антошка (Тимошке): болтай, болтай, да меру знай!

Скоморох Тимошка: Ах, так (обижается, забирает книгу и пытается уйти)

Скоморох Антошка: жадина, говядина, солёный огурец…

Воспитатель: Стоп! Скоморохи, вы что? Соревнование по дразнилкам устроили? Так дело не пойдёт! Дети наши тоже знают много дразнилок, но думаю, к хорошему это не приведёт. Ребята, наши скоморохи, кажется, поссорились, давайте их помирим.

Дети вместе:

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись.

А если будешь драться,

То я буду кусаться

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья

Воспитатель: Тимошка, нам так книга твоя понравилась! Книг у нас много, а такой красивой нет.

Скоморох Тимошка: а-а-а, понравилась, хотите её в подарок?

Ответы детей

Скоморох Тимошка: Уговорили, подарю, но прежде хочу, от вас услышать какие жанры русского фольклора есть в моей книге?

Ответы детей

Скоморох Тимошка: нам с Антошкой очень понравилось у вас в детском саду, но пришла пора прощаться.

Скоморох Антошка: мы отправляемся с Тимошкой на поиски новой интересной книги! До свидания, до новых встреч!

Воспитатель: ребята вам понравилось занятие? А какие задания вам понравилось больше всего? А были трудные задания? Что было для вас самым лёгким?

Ответы детей

Фото №2 Все конспекты ОНР
Публикации по теме:

«На златом крыльце сидели» — дворовые игры нашего детства«На златом крыльце сидели» — дворовые игры нашего детства Детство – самое беззаботное и безмятежное время для человека. Всё свободное время дети играют. В игре развиваются самые нужные для дальнейшей.

Конспект НОД «Бегемот — кто он?» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Бегемот — кто он?» для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие; - Познавательное развитие; - Физическое развитие; - Художественно - эстетическое.

Конспект НОД детей с ОНР подготовительной к школе группы «На золотом крыльце сидели…»Конспект НОД детей с ОНР подготовительной к школе группы «На золотом крыльце сидели…» Цель: демонстрация знаний детей старшего дошкольного возраста с ОНР о формах русского народного творчества, приобретенных в ходе реализации.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы» Цель: Продолжать учить детей различать и называть растения. Задачи: - развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать.

Конспект НОД по изодеятельности в технике шерстяной акварели «Крокус» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД по изодеятельности в технике шерстяной акварели «Крокус» для детей подготовительной к школе группы Цель: Научить детей выкладывать из шерсти цветок крокус. Задачи: - изучить строение цветка; - учить детей смешивать два цвета шерсти.

Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группыКонспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать навыки отгадывания необычных загадок – загадок-обманок. Задачи: Образовательные: учить отгадывать рифмованные загадки,.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД детей с ОНР подготовительной к школе группы «На золотом крыльце сидели…»
Опубликовано: 11 июля 2021 в 15:56
+235Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД