Светлана Цыганкова
Конспект НОД для 1 младшей группы «Город игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы «Город игрушек»
Цель:
• Закрепить представления о некоторых игрушках и их обобщений в смысловую группу «игрушки»;
• Упражнять в определении и назывании цветов (красный, жёлтый, синий);
• Закрепить представление о местонахождении предмета в пространстве (впереди – позади);
• Упражнять в узнавании и назывании геометрических форм: круг, квадрат, прямоугольник;
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал:
Публикация «Конспект НОД для 1 младшей группы „Город игрушек“» размещена в разделах
• Паровоз с тремя вагонами разных цветов (Жёлтого, синего и красного);
• Игрушки : мишка, зайка, кукла;
• Три домика с разными окнами (круглое, квадратное, прямоугольное).
Ход занятия:
Воспитатель сажает рядом с собой игрушки : мишку, зайку, куклу:
В: - Посмотрите ребятки, кто к нам пришёл.
В: - Узнаёте, кто это? (мишка)
В: - А это кто? (зайка)
В: - Молодцы, а кто же это? (кукла) Правильно. Значит к нам пришли гости: мишка (воспитатель показывает и называет вместе с детьми, зайка и кукла, они игрушки (повторяет вместе с детьми «игрушки») Они хотят покататься на нашем паровозике.
В: - Покатаем их? (Да)
В: - Давайте Мишку посадим в этот вагон (сажает в красный вагон).
В: - Какого цвета вагончик у Мишки? (красный)
В: - Теперь посадим зайку в этот вагончик.
В: - Какого он цвета? (жёлтый).
В: - А кукла будет кататься в этом вагончике.
В: - Какого он цвета? (синий)
В: - Я поведу паровоз, а вы стройтесь позади паровозика, тоже будете вагончиками. Вы поедите позади паровозика, а я встану впереди паровозика.
В: - Поехали! Как стучат колёсики? (чух-чух, едем и громко стучат колёсики (чух-чух).
В: - Мы приехали, остановился паровоз. Мы приехали в город игрушек, где живут игрушки, которые катались с нами на паровозе.
В: - Назовите их (мишка, зайка, кукла, они игрушки.
В: - Скажите вместе со мной: «Они игрушки» (дети повторяют).
В: - Кукла живёт в домике с круглым окошком. Найдите домик, где окошко – круг. Какой формы у куклы окошко? (круг). Посадим куклу в свой домик.
В: - А зайка живёт в домике, где окошко – квадрат. Посадим его в свой домик. Какой формы у зайки окошко? (квадрат). Молодцы!
В: - А у мишки домик с прямоугольным окошком. У мишки в домике окно – прямоугольник. Посадим мишку в его домик. Какой формы окошко у мишки? (прямоугольник)
В: - Ах, какие вы молодцы, все игрушки посадили в свои домики. Теперь пора с ними прощаться.
- Скажите: До свидания мишка (дети повторяют, до свидания зайка (дети повторяют, до свидания кукла (дети повторяют). До свидания все игрушки (дети повторяют).