Лучший педагог года

Конспект НОД «Для чего нужны руки». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе

Александра Уварова
Конспект НОД «Для чего нужны руки». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Для чего нужны руки»

(Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе)

Подготовила и провела:

воспитатель

1 квалификационной категории

Уварова Александра Ивановна

Екатеринбург 2017 год

Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеческого тела.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Для чего нужны руки“, Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе» размещена в разделах

- расширять представления детей о значении рук в жизни человека;

- познакомить с рассказом Е. Пермяка «Для чего руки нужны»;

- закреплять знания, детей о действиях, выполняемых руками — трогает, берет, дает;

2. Развивающие:

- развивать способность устанавливать взаимосвязи между предметами;

- формировать предпосылки учебной деятельности;

- формировать самооценку;

- развивать внимание, логическое мышление.

3. Воспитательные:

- воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать;

- учить детей выслушивать друг друга, не перебивать при разговоре;

- воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к своему телу.

4. Коррекционные:

- упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных.

- развивать двигательные навыки, мелкую моторику;

Индивидуальная работа:

Ход занятия:

1. Оргмомент.

- Д/И на развитие у детей умения взаимодействовать с коллективом, толерантного отношения.

- Чтобы наше занятие сегодня прошло весело и дружно, давайте поиграем в игру «Передай дружбу».

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель задаёт вопросы — загадки

- Ребята, когда мы с вами сейчас передавали дружбу, крепко держали друг друга за.

- Когда чистили зубы, чем вы зубную щетку держали? (Руками.)

За завтраком, чем чашку с чаем держали? (Руками.)

А ложку? (Руками.)

Пуговицы застегивали чем? (Руками.)

- Когда шли в детский сад, маму и папу тоже держали за руку своей. Как много важных дел умеют делать наши руки. Значит, руки - это наши помощники. Давайте поближе познакомимся с нашими помощниками руками. Присаживайтесь на стульчики.

2. Основная часть.

- Зачем всем людям руки? Послушайте рассказ про мальчика Петю и непростой вопрос, который ему задал дедушка.

2.1. Чтение рассказа «Для чего нужны руки» (по произведению Е. Пермяка).«Для чего нужны руки»

2.2. Беседа по содержанию рассказа

- О чём спросил дедушка Петю?

- Как мальчик ответил на вопрос дедушки? (Чтобы в мячик играть, чтобы ложку держать, чтобы кошку гладить, чтобы камешки в речку бросать.)

- Ребята, а Петя правильно ответил дедушке? (Правильно, только его ответы были детские, и он судил обо всех руках по своим, а не по трудовым.)

- А давайте попробуем мы ответить на этот интересный вопрос: «Для чего руки нужны. Как руки и пальцы помогают нам в жизни, в общении? Посмотрите на картинки, которые вы видите на доске.

(Малыш показывает рукой на котенка, мальчик и папа мастерят кормушку, бабушка вяжет, строители строят дома, врачи лечат людей, шьют одежду, пекут хлеб и так далее).

2.3 Воспитатель читает стихотворение

Ручки могут все достать,

Можно в ручках подержать

И игрушку, и травинку,

И тяжелый стул за спинку.

Можно ручками махать

Можно в кубики играть,

Рисовать, копать песочек,

Хлеба отломить кусочек.

Даже капельки из тучки

Поймать сумеют наши ручки.

И мягкую вскопают грядку,

Чтоб посадить горошек сладкий.

- Ребята, так для чего же нам нужны руки? (Для труда, работы.)

Ответы детей.

- Молодцы, теперь вам понятно, зачем нужны руки человеку? Для труда, работы. Человек должен трудиться и в этом ему помогают руки. Дети, посмотрите на ваши руки. Саша, сколько у тебя рук? А у тебя, Лида, сколько рук? Вика, скажи, а сколько рук у Коли? (ответы детей).

- Правильно, у каждого из вас по две руки. А как вы считаете, может быть вам и одной руки хватило, а две только мешаются? Смотрите, я могу открыть и закрыть дверь и с вами поиграть тоже могу одной рукой (щекочу детей).

2.4. Эксперимент «Значение рук»

- Давайте проверим, может быть, действительно, нам хватило бы и одной руки, а другая рука - лишняя? Присаживайтесь на стульчики.

Инструкция к работе. Посмотрите, у меня есть предметы одежды для мальчика и для девочки. Пока будет играть музыка, один будет надевать вещь (девочка - юбку, мальчик - футболку) при помощи одной руки, а другой - при помощи двух. Ваша задача - посмотреть, кто с этим заданием справился быстрее.

Играет музыка, дети выполняют задание.

- Посмотрите, кто быстрее оделся, кому было легче это сделать? А кому было труднее, почему?

Воспитатель и дети сравнивают результаты.

- Ребята, кто оделся быстрее, а кому было труднее это сделать? Почему? Значит, обе руки важны для нас одинаково. Поэтому относиться к рукам надо бережно. Ребята, а вы знаете, что для наших рук хорошо, а что плохо?

Ответы детей.

- Сейчас мы с вами это проверим. Проходите к столу и присаживайтесь.

2.6. Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья.

Друг без друга им нельзя.

- Беречь руки - значит не трогать острые и горячие предметы, чтобы не пораниться и не обжечься, держать руки в чистоте, когда холодно - обязательно надевать варежки. А чтобы руки были сильными, их надо тренировать.

2.7 Д/и «Кто больше назовет действий».

Цель: упражнять детей в подборе слов, обозначающих действие предметов.

- А что ваши руки умеют делать?

Ответы детей

- Давайте поиграем с вами в игру «Мы не скажем, а покажем».

Д/и «Мы не скажем, а покажем».

Инструкция к работе. Один ребенок будет показывать жестами занятия человека, а остальные отгадывать.

3. Рефлексивно - оценочный этап.

- Мы говорили о важности наших рук, а могут ли они делать недобрые дела? (Дерутся, ломают игрушки, рвут книги и т. п.)

- А ваши руки такие?

Ответы детей.

- Я думаю, что ваши руки добрые и умелые! Дети, а какие бывают руки?

Ответы детей.

3.1 Д/И «Скажи какой?» на развитие у детей умения подбирать прилагательные к существительным.

- Какими еще бывают руки? (Сильными, быстрыми, дружными, ловкими и т. д.)

- Как вы понимаете выражение «Золотые руки»? (Это руки, которые умеют все хорошо делать: лечить, мастерить и т. д.)

- А еще про руки говорят - «ласковые». У кого ласковые руки? Что они делают? (Ласкают, гладят, обнимают, жалеют и т. д.)

- Сегодня мы с вами выяснили, что без рук человеку было бы трудно. Руками человека создаются большие машины, станки, строятся дома, выращивается хлеб, строятся космические корабли и многое другое. Руки не только умеют работать, но и помогают отдыхать.

- Молодцы! Вы и с этим задание справились! Сегодня я убедилась, что у меня в группе очень умные, внимательные, сообразительные, дружные и воспитанные дети, которые бережно относятся не только к игрушкам, различным предметам и окружающим людям, но и к самим себе, к своим рукам!

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Для чего нужны стихи?» Непосредственная образовательная деятельность. Для чего нужны стихи? Форма организации: подгрупповая. Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в условиях ФГОС «Для чего нам руки нужны» в старшей группе на тему: «Для чего нам руки нужны» (старшая группа) Цель: развитие креативных способностей детей путем ознакомления с нетрадиционными.

Конспект НОД «Для чего нужны ткани?» Тема: Для чего нужны ткани? Цель: знакомить со свойствами тканей, помочь определить особенности их; дать представление об истории иглы,.

Конспект НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Конспект НОД по ПДД «Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы» в старшей и подготовительной группеКонспект НОД по ПДД «Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы» в старшей и подготовительной группе «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ФЛИКЕРЫ И СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ» в старшей, подготовительной группе МБОУ Сосновская НШ Воспитатель: декабрь 2017 Тархина.

НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух-невидимка» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №27 г. Благовещенска" Дошкольное структурное подразделение, корпус №4.

Познавательно-исследовательская деятельность «Какая бывает одежда?» для детей средней группы .

Познавательно-исследовательская деятельность «Всё начинается семечка» для детей средней группы Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Всё начинается с семечка!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе на тему «Свойства бумаги» Задачи: -расширять знания детей о бумаге, процессе изготовления и ее применения; -познакомить детей со свойствами бумаги (рвется, мнется,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Для чего нужны руки». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 12:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД