Ирина Иванова
Конспект НОД для детей 3–4 лет «В гости к Акварельке»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники дошкольники 3-4 года
Количество детей : 8 человек
Длительность- 15 минут
Образовательная область Социализация
Задачи:
Выявить умения у детей :
-Согласовывать свои действия с действиями партнёра в ходе совместной деятельности.
Образовательная область Коммуникация
Задачи:
-Выявить умения у детей отстаивать свою точку зрения, используя речевые формы убеждения.
Образовательная область познание
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для детей 3–4 лет „В гости к Акварельке“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- Выявить знания детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
-Выявить умение у детей соотносить количество предметов с числом, самостоятельно пользоваться цифрами.
- Выявить умения у детей в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти.
Предварительная работа
-Игры и игровые упражнения по данной тематике.
-Рассматривание иллюстративного материала.
Материал:
-Индивидуальные рабочие листы.
В НОД использованы:
-Интеллектуальные игры.
-Персонаж «Художница Акварелька».
Ход совместной деятельности:
В. : Нас пригласила к себе в гости художница, которую зовут Акварелька. Давайте к ней отправимся.
А на чём мы можем добраться до её дома? (ответы детей).
В. : Верно на машине, но она сломалась и должна выглядеть так.
Задание №1 «Сложи машину». (Из геометрических фигур). У каждого ребёнка образец машины, которая должна получиться.
В. : Получилось сложить? (ответы детей). Тогда поехали.
Включается, музыка и дети имитируют движение езды на машине. Стоп, а вот и дом Акварельки, давайте постучим в дверь, узнаем дома ли Акварелька.
Перед детьми стоит ширма, на которой висит картинка двери с замком. Дети с воспитателем стучат, в дверь и проходят по одному и их встречает Акварелька.
Акварелька : «Здравствуйте ребята, я вас жду уже давно и начала рисовать картину, сейчас я её дорисую и вам покажу. (Акварелька делает вид, что рисует и поворачивает мольберт к детям).
Акварелька : «Посмотрите, я нарисовала дом (нарисован дом с круглой крышей).
В. : Ребята, а какой формы должна быть крыша у дома?
Задание № 2: Дети исправляют ошибку (рядом с мольбертом лежат геометрические фигуры, предложить по одному ребёнку подходить и выбирать нужную форму для крыши и исправлять ошибку.
Акварелька : А я ещё рисовала картины, проверьте, может и там я сделала ошибку.
Акварелька делает вид, что рисует и поворачивает мольберт к детям.
Посмотрите, я нарисовала машину (машина нарисована с квадратными колёсами)
В: Ребята, а какой формы должны быть колёса? Подскажите Акварельке (круглой).
Задание № 3: Дети исправляют ошибку. (рядом с мольбертом лежат геометрические фигуры, предложить по одному ребёнку подходить выбирать нужную форму для колёс и исправлять ошибку).
В. : Ребята, а что такое круг, квадрат? (ответы детей).
Акварелька : Спасибо ребята, я запомнила геометрические фигуры и путать их не буду, но у меня есть ещё кое что для вас.
И предлагает детям подойти к столам.
В. : Ой Акварелька, что же здесь случилось? Ч то у тебя произошло? Почему у тебя в мастерской такой беспорядок?
Акварелька : Ко мне в гости приходила кисточка, смотреть мои картины и на место их не положила, пойдёмте я вам покажу (у меня квадратные картины лежали в квадратных коробках, треугольные в треугольных, круглые в круглых). Помогите, навести здесь порядок.
Задание №4 (дид. упражнение «Соедини предмет с формой»).
Акварелька : Спасибо, ребята вы мне очень помогли, навели порядок.
В. : Акварелька, а почему у тебя и здесь такой беспорядок? Дети с воспитателем подходят к другому столу.
Акварелька : А здесь я храню свои карандаши в коробках. И здесь кисточка была, порисовала и не сложила, помогите их обратно разложить по коробкам.
Задание №5 (дид. упр. «Разложи правильно»).
В. : Ребята, а что это на каждой коробке нарисовано? (цифры)
Какая цифра на этой коробке? Значит, сколько карандашей нужно положить в эту коробку?
Подойдите к столу и разложите все карандаши по коробкам.
Акварелька : Спасибо, молодцы.
Акварелька : Ребята, я начала рисовать картину, а о чём она вы узнаете, если отгадаете загадку. Дети отгадывают.
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…
Дети. Весна.
(Вывешивается дерево без листьев).
Ребята, чего не хватает на этом весеннем дереве? (Зелёных листьев).
В. : Ребята, посмотрите на столах уже лежат листочки, но весенний ветерок их перемешал, давайте их соединим правильно и украсим наше дерево.
Задание №6 «Собери картинку» (разрезная картинка- листик).
Акварелька : Спасибо ребята, вы меня сегодня многому научили узнавать геометрические фигуры, правильно считать, и я теперь не перепутаю, что бывает весной.
В. : Спасибо акварелька, что ты позвала нас в гости, но нам пора возвращаться в группу. До свидания.
Дети и воспитатель уходят через волшебную дверь.
Включается музыка, и дети имитируют движение езды на машине. Стоп, а вот и мы в группе, нашем детском саду.