Приложение МААМ

Конспект НОД для детей 3–4 лет «В гости к Акварельке»

Ирина Иванова
Конспект НОД для детей 3–4 лет «В гости к Акварельке»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники дошкольники 3-4 года

Количество детей : 8 человек

Длительность- 15 минут

Образовательная область Социализация

Задачи:

Выявить умения у детей :

-Согласовывать свои действия с действиями партнёра в ходе совместной деятельности.

Образовательная область Коммуникация

Задачи:

-Выявить умения у детей отстаивать свою точку зрения, используя речевые формы убеждения.

Образовательная область познание

Задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей 3–4 лет „В гости к Акварельке“» размещена в разделах

- Выявить знания детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

-Выявить умение у детей соотносить количество предметов с числом, самостоятельно пользоваться цифрами.

- Выявить умения у детей в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти.

Предварительная работа

-Игры и игровые упражнения по данной тематике.

-Рассматривание иллюстративного материала.

Материал:

-Индивидуальные рабочие листы.

В НОД использованы:

-Интеллектуальные игры.

-Персонаж «Художница Акварелька».

Ход совместной деятельности:

В. : Нас пригласила к себе в гости художница, которую зовут Акварелька. Давайте к ней отправимся.

А на чём мы можем добраться до её дома? (ответы детей).

В. : Верно на машине, но она сломалась и должна выглядеть так.

Задание №1 «Сложи машину». (Из геометрических фигур). У каждого ребёнка образец машины, которая должна получиться.

В. : Получилось сложить? (ответы детей). Тогда поехали.

Включается, музыка и дети имитируют движение езды на машине. Стоп, а вот и дом Акварельки, давайте постучим в дверь, узнаем дома ли Акварелька.

Перед детьми стоит ширма, на которой висит картинка двери с замком. Дети с воспитателем стучат, в дверь и проходят по одному и их встречает Акварелька.

Акварелька : «Здравствуйте ребята, я вас жду уже давно и начала рисовать картину, сейчас я её дорисую и вам покажу. (Акварелька делает вид, что рисует и поворачивает мольберт к детям).

Акварелька : «Посмотрите, я нарисовала дом (нарисован дом с круглой крышей).

В. : Ребята, а какой формы должна быть крыша у дома?

Задание № 2: Дети исправляют ошибку (рядом с мольбертом лежат геометрические фигуры, предложить по одному ребёнку подходить и выбирать нужную форму для крыши и исправлять ошибку.

Акварелька : А я ещё рисовала картины, проверьте, может и там я сделала ошибку.

Акварелька делает вид, что рисует и поворачивает мольберт к детям.

Посмотрите, я нарисовала машину (машина нарисована с квадратными колёсами)

В: Ребята, а какой формы должны быть колёса? Подскажите Акварельке (круглой).

Задание № 3: Дети исправляют ошибку. (рядом с мольбертом лежат геометрические фигуры, предложить по одному ребёнку подходить выбирать нужную форму для колёс и исправлять ошибку).

В. : Ребята, а что такое круг, квадрат? (ответы детей).

Акварелька : Спасибо ребята, я запомнила геометрические фигуры и путать их не буду, но у меня есть ещё кое что для вас.

И предлагает детям подойти к столам.

В. : Ой Акварелька, что же здесь случилось? Ч то у тебя произошло? Почему у тебя в мастерской такой беспорядок?

Акварелька : Ко мне в гости приходила кисточка, смотреть мои картины и на место их не положила, пойдёмте я вам покажу (у меня квадратные картины лежали в квадратных коробках, треугольные в треугольных, круглые в круглых). Помогите, навести здесь порядок.

Задание №4 (дид. упражнение «Соедини предмет с формой»).

Акварелька : Спасибо, ребята вы мне очень помогли, навели порядок.

В. : Акварелька, а почему у тебя и здесь такой беспорядок? Дети с воспитателем подходят к другому столу.

Акварелька : А здесь я храню свои карандаши в коробках. И здесь кисточка была, порисовала и не сложила, помогите их обратно разложить по коробкам.

Задание №5 (дид. упр. «Разложи правильно»).

В. : Ребята, а что это на каждой коробке нарисовано? (цифры)

Какая цифра на этой коробке? Значит, сколько карандашей нужно положить в эту коробку?

Подойдите к столу и разложите все карандаши по коробкам.

Акварелька : Спасибо, молодцы.

Акварелька : Ребята, я начала рисовать картину, а о чём она вы узнаете, если отгадаете загадку. Дети отгадывают.

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…

Дети. Весна.

(Вывешивается дерево без листьев).

Ребята, чего не хватает на этом весеннем дереве? (Зелёных листьев).

В. : Ребята, посмотрите на столах уже лежат листочки, но весенний ветерок их перемешал, давайте их соединим правильно и украсим наше дерево.

Задание №6 «Собери картинку» (разрезная картинка- листик).

Акварелька : Спасибо ребята, вы меня сегодня многому научили узнавать геометрические фигуры, правильно считать, и я теперь не перепутаю, что бывает весной.

В. : Спасибо акварелька, что ты позвала нас в гости, но нам пора возвращаться в группу. До свидания.

Дети и воспитатель уходят через волшебную дверь.

Включается музыка, и дети имитируют движение езды на машине. Стоп, а вот и мы в группе, нашем детском саду.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 3–4 лет «В гости к Акварельке»
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 23:16
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 3–4 лет «В гости к Акварельке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова (УИ 175768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД