Ирина Иванова
Конспект НОД для детей 4–5 лет «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей 4-5 лет. «В гости к сказке».
Участники дошкольники 4-5 лет
Количество детей 8 человек.
Длительность – 15 минут
Образовательная область Социализация.
Задачи:
-Согласовывать свои действия с действиями партнёра в ходе совместной деятельности.
Образовательная деятельность Коммуникация
Задачи:
-Выявить умения у детей отстаивать свою точку зрения, используя речевые формы убеждения.
Публикация «Конспект НОД для детей 4–5 лет „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Образовательная область Познание
Задачи:
-Выявить знания детей о геометрических фигурах.
-Выявить умения складывания разрезной картинки.
- Выявить знания – какой по счёту, сзади, впереди, между.
-Выявить умения ориентировки на листе бумаги.
Предварительная работа
Игры и игровые упражнения по данной тематике.
Чтение художественной литературы.
Рассматривание иллюстративного материала.
Индивидуальные рабочие листы.
В НОД использованы интеллектуальные игры, персонажи сказки.
Ход совместной деятельности:
В. Ребята, сегодня мы отравимся в гости. В гости к сказке. А в какую, вы узнаете, если соберёте эту сказку из отдельных частей.
Зад. №1 «Собери картинку».(дети работают в паре).
В. Что же сказка у вас получилась? («Репка»).
В. Давайте ребята вспомним всех героев сказки, и кто за кем стоял. (Выставить одного за другим героев сказки, вместе с детьми проговорить сказку).
Зад. №2 «Какой, где?».
В. Кто впереди? Кто сзади?
Кто стоит за бабкой?
Кто впереди кошки?
Кто стоит между бабкой и Жучкой?
Сколько героев сказки?
Кто из них стоит вторым? Третьим?
Какая по счёту мышка? Кошка?
В. Ребята, мы с вами пришли в гости в сказку, а в сказке произошёл спор у героев, они не могут разобраться, кто в каком домике живёт. Давайте поможем.
Дети подходят к столам.
Зад. №3 «Узнай, чей дом?»
У каждого ребёнка лист с изображением шести домов.
В. Каждый из героев живёт в своём домике. Слушайте внимательно и помогите героям найти свой дом.
Дед живёт в доме с треугольной крышей и в нём не одно окно.
Бабка живёт в доме, в котором крыша не треугольная и не жёлтого цвета.
Внучка живёт в доме, котором не треугольная крыша и не прямоугольная дверь.
Мышка живёт в доме, в котором не два этажа и нет трубы.
Кошка живёт в доме, в котором квадратная крыша и есть труба.
Жучка живёт в оставшемся домике.
В. Молодцы, помогли героям найти свой домик. Но пока вы помогали героям, мышка почувствовала запах сыра, пошла на его поиски и заблудилась. Помогите мышке найти сыр.
Зад. №4 «Лабиринт».
В. Молодцы. Мы же ребята пришли в гости к сказке и там всё по сказочному и в ней герои посадили огород и не могут понять где какая грядка, и что на ней растёт
Зад № 5» Сажаем огород».
В. Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа репка? Какого она цвета? (ответы детей).
У меня много геометрических фигур, которые похожи на разные овощи. А где растут овощи?
У меня есть две грядки- это обручи. Внутри зелёного обруча находится одна грядка, а внутри оранжевого обруча находится вторая грядка.
Как можно назвать место, которое не входит в грядки (Вокруг, около, обручей).
Посмотрите, грядки пересекаются. (Накладываем один обруч на другой с небольшим смещением.) Что получилось? (Общая грядка внутри зелёного и оранжевого обруча).
А как можно назвать место в каждом обруче, которое не вошло в общую грядку (Внутри оранжевого, но вне зелёного обруча и внутри зелёного, но вне оранжевого).
В. На оранжевую грядку мы посадим все треугольные фигуры, а на зелёную- все жёлтые.
Где находятся треугольные фигуры? А какие фигуры будут расти на зелёной грядке? (Ответы детей). Возьмите по две фигуры, внимательно посмотрите на них и подумайте, где они будут расти. Дети выполняют задание, используя блоки Дьенеша. Проверяют друг друга
В. Почему эти фигуры не попали ни на одну грядку (Они не жёлтые и не треугольные)
Как вы думаете, какие фигуры могут расти на общей грядке? (Жёлтые треугольные).
Почему? (Здесь должны находиться фигуры, которые одновременно и жёлтые и треугольные).
В. Молодцы, со всем справились, героям помогли найти свой дом, мышке найти сыр, помогли узнать где какая грядка. Нам пора возвращаться домой из сказки. А в группе вас ждут интересные раскраски героев этой сказки.