Папки-передвижки

Конспект НОД для детей 4–5 лет «В гости к сказке»

Ирина Иванова
Конспект НОД для детей 4–5 лет «В гости к сказке»

Конспект НОД для детей 4-5 лет. «В гости к сказке».

Участники дошкольники 4-5 лет

Количество детей 8 человек.

Длительность – 15 минут

Образовательная область Социализация.

Задачи:

-Согласовывать свои действия с действиями партнёра в ходе совместной деятельности.

Образовательная деятельность Коммуникация

Задачи:

-Выявить умения у детей отстаивать свою точку зрения, используя речевые формы убеждения.

Публикация «Конспект НОД для детей 4–5 лет „В гости к сказке“» размещена в разделах

Образовательная область Познание

Задачи:

-Выявить знания детей о геометрических фигурах.

-Выявить умения складывания разрезной картинки.

- Выявить знания – какой по счёту, сзади, впереди, между.

-Выявить умения ориентировки на листе бумаги.

Предварительная работа

Игры и игровые упражнения по данной тематике.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстративного материала.

Индивидуальные рабочие листы.

В НОД использованы интеллектуальные игры, персонажи сказки.

Ход совместной деятельности:

В. Ребята, сегодня мы отравимся в гости. В гости к сказке. А в какую, вы узнаете, если соберёте эту сказку из отдельных частей.

Зад. №1 «Собери картинку».(дети работают в паре).

В. Что же сказка у вас получилась? («Репка»).

В. Давайте ребята вспомним всех героев сказки, и кто за кем стоял. (Выставить одного за другим героев сказки, вместе с детьми проговорить сказку).

Зад. №2 «Какой, где?».

В. Кто впереди? Кто сзади?

Кто стоит за бабкой?

Кто впереди кошки?

Кто стоит между бабкой и Жучкой?

Сколько героев сказки?

Кто из них стоит вторым? Третьим?

Какая по счёту мышка? Кошка?

В. Ребята, мы с вами пришли в гости в сказку, а в сказке произошёл спор у героев, они не могут разобраться, кто в каком домике живёт. Давайте поможем.

Дети подходят к столам.

Зад. №3 «Узнай, чей дом?»

У каждого ребёнка лист с изображением шести домов.

В. Каждый из героев живёт в своём домике. Слушайте внимательно и помогите героям найти свой дом.

Дед живёт в доме с треугольной крышей и в нём не одно окно.

Бабка живёт в доме, в котором крыша не треугольная и не жёлтого цвета.

Внучка живёт в доме, котором не треугольная крыша и не прямоугольная дверь.

Мышка живёт в доме, в котором не два этажа и нет трубы.

Кошка живёт в доме, в котором квадратная крыша и есть труба.

Жучка живёт в оставшемся домике.

В. Молодцы, помогли героям найти свой домик. Но пока вы помогали героям, мышка почувствовала запах сыра, пошла на его поиски и заблудилась. Помогите мышке найти сыр.

Зад. №4 «Лабиринт».

В. Молодцы. Мы же ребята пришли в гости к сказке и там всё по сказочному и в ней герои посадили огород и не могут понять где какая грядка, и что на ней растёт

Зад № 5» Сажаем огород».

В. Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа репка? Какого она цвета? (ответы детей).

У меня много геометрических фигур, которые похожи на разные овощи. А где растут овощи?

У меня есть две грядки- это обручи. Внутри зелёного обруча находится одна грядка, а внутри оранжевого обруча находится вторая грядка.

Как можно назвать место, которое не входит в грядки (Вокруг, около, обручей).

Посмотрите, грядки пересекаются. (Накладываем один обруч на другой с небольшим смещением.) Что получилось? (Общая грядка внутри зелёного и оранжевого обруча).

А как можно назвать место в каждом обруче, которое не вошло в общую грядку (Внутри оранжевого, но вне зелёного обруча и внутри зелёного, но вне оранжевого).

В. На оранжевую грядку мы посадим все треугольные фигуры, а на зелёную- все жёлтые.

Где находятся треугольные фигуры? А какие фигуры будут расти на зелёной грядке? (Ответы детей). Возьмите по две фигуры, внимательно посмотрите на них и подумайте, где они будут расти. Дети выполняют задание, используя блоки Дьенеша. Проверяют друг друга

В. Почему эти фигуры не попали ни на одну грядку (Они не жёлтые и не треугольные)

Как вы думаете, какие фигуры могут расти на общей грядке? (Жёлтые треугольные).

Почему? (Здесь должны находиться фигуры, которые одновременно и жёлтые и треугольные).

В. Молодцы, со всем справились, героям помогли найти свой дом, мышке найти сыр, помогли узнать где какая грядка. Нам пора возвращаться домой из сказки. А в группе вас ждут интересные раскраски героев этой сказки.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 4–5 лет «В гости к сказке»
Опубликовано: 13 сентября 2014 в 13:41
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД