Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–7 лет «Такие разные дома»

оксана чеботарева
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–7 лет «Такие разные дома»

Конспект НОД «Такие разные дома»

Цель:

Систематизировать и закрепить представления детей о различных постройках, о стройке домов, строительных профессиях.

Задачи:

1. Познакомить детей с архитектурой родного города.

2. Научить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо, познакомить с их образными названиями.

3. Расширять словарный запас детей : ставни, наличники, двускатная крыша, конек, крыльцо.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–7 лет „Такие разные дома“» размещена в разделах

4. Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках.

5. Развивать артистизм.

Материал, оборудование:

Макеты, фотографии старинных и современных домов, наборы геометрических форм, картинки к игре, шапочки для инсценировки стихотворения.

Предварительная работа:

Составление экспозиции мини-музея «Что нам стоит дом построить», целевая прогулка по ближайшим улицам, рассматривание иллюстраций с изображением старинных и современных зданий, фото «Мой дом», с рассказами детей, в каком доме они живут, заучивание стихотворения С. Маршака «Дом, который построил Джек», просмотр мультфильма.

Ход НОД:

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Послушайте загадку.

Не паровоз, не пароход,

А из трубы дым идет.

Из бруса, деревянный.

Уютный, теплый, славный.

- Что это?

Дети: дом.

Воспитатель: правильно. У каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Это может быть квартира, частный дом. Расскажите, где вы живете. (Несколько детей рассказывают). Расскажите, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат?

- Ребята, вы знаете, что люди строят дома из различных материалов?

- А из чего можно построить дом? (ответы детей)

- А почему люди используют именно этот материал для постройки дома?

Предлагаю вам попутешествовать и отправится в прошлое.

Посмотрите, как выглядел старинный дом. (Дети рассматривают иллюстрации)

-Из чего он построен? (ответы детей)

-Дома строили из дерева. Русь была страной лесов, а дерево было главным строительным материалом. Деревянный дом был теплый. Бревна плотно лежали друг на друге – даже щелочки не увидишь.

Такой дом строили всей семьей, а семьи были большие: жили все вместе дедушка, бабушка, папа, мама, дети.

Окна украшали наличниками – резными узорами, чтобы дом выглядел нарядными.

-Давайте посмотрим, из чего состоит узор? (из цветов, листьев, квадратов, кругов, волнистых линий)

- Были у окошек и ставенки. Ставни – небольшие «дверцы» на окнах, их тоже украшали резьбой.

С улицы каждый мог видеть: открыты ставни – значит, хозяева уже встали, а закрыты – значит, еще спят или ушли куда-то.

У дома была крыша со скатом (показать ладошками, чтобы вода стекала, и не задерживался снег. Крышу дома украшали, вырезанные из дерева: голова коня, петушок, солнышко.

С бока дома ставили крыльцо, старались сделать его красивым, нарядным.

Хозяин выходил на крыльцо своего дома и приглашал соседей в гости:

«Вы, соседи, проходите, чаем с медом угоститесь.»

Воспитатель: Со временем человек стал строить другие дома.

Давайте посмотрим, как выглядят современные дома (рассматривание иллюстраций)

- Из чего строят дома сейчас? (В городе дома кирпичные, бетонные, стеклянные).

Современные дома многоэтажные, много больших окон, есть балконы, лоджии.

-Для чего нужны балконы, лоджии? (Люди выходят на них, чтобы посмотреть на улицу, на балконах выращивают цветы, чтобы было красиво).

-Как называется вход в дом? (подъезд)

Воспитатель: В современных домах живет много людей. Они следят за порядком в подъезде, сажают около дома деревья, цветы, чтобы воздух был чистый, и всем было приятно, жить в таком доме.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы»

Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.

Крыша нужна дому для того, чтобы …

Двери нужны дому для того, чтобы …

Окна нужны дому для того, чтобы …

Кухня нужна дому, для того, чтобы …

Электричество нужно дому, для того чтобы …

Мебель нужна дому для того, чтобы …

Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).

Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.

А как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Строители. Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.

Чем занимается каменщик? (Ответы детей)

Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

Чем занимается столяр? (Ответы детей)

Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.

Чем занимается маляр? (Ответы детей)

Маляр красит стены и белит потолки.

Чем занимается электрик? (Ответы детей)

Прокладывает провода, чинит электрические приборы.

Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей)

Чинит водопровод и канализацию.

Чем занимается плиточник? (Ответы детей)

Плиточник кладет керамическую плитку на стены.

Чем занимается дизайнер?

Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.

Давайте сами построим дом.

Игра «Будем вместе строить дом»

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и выкладывают геометрические формы согласно тексту)

Пришел квадрат к квадрату

Помочь родному брату.

И построили вдвоем

Два квадрата новый. (дом)

На квадрат кладем квадрат

Получается одно

В доме светлое. (окно)

Треугольник видит - дом,

- Можно поселиться в нём?

И залез повыше,

Дом накрыл он. (крышей)

Прямоугольник на крыше

Буквой П. стоит всех выше.

Кольцами дымов клубы

Валят дружно из. (трубы)

Прискакали линии

Черные и синие

И построили на спор

Вокруг домика. (забор)

В небо покатился круг,

Согревая всех вокруг

И лучом в оконце

Постучалось. (солнце)

Воспитатель предлагает полюбоваться построенными домами.

У нас получилась целая улица. Давайте придумаем ей название (ответы детей). Выбираем название.

физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши);

Кто живет у нас в квартире? (повороты в сторону с поднятием плеч);

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши);

Всех могу пересчитать (пальцем пересчитываем).

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья (загибают поочередно пальцы).

А сейчас я вам предлагаю стать героями стихотворения «Дом, который построил Джек» и рассказать его.

Дети надевают костюмы и инсценируют стихотворение.

Вот дом,

Который построил Джек.

А это пшеница,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

А это веселая птица-синица,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

Вот кот,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

Вот пес без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

А это корова безрогая,

Лягнувшая старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

А это старушка, седая и строгая,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшую старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

А это ленивый и толстый пастух,

Который бранится с коровницей строгою,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшую старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

Вот два петуха,

Которые будят того пастуха,

Который бранится с коровницей строгою,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшую старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

В каком доме вы хотели бы жить? Почему? (Ответы детей)

Как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Такие разные буквы». Формирование у детей грамматически правильной речи«Такие разные буквы». Формирование у детей грамматически правильной речи Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фо-нетически четкой речи - одна из важнейших задач в общей системе обучения.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Такие волшебные пуговицы» Цель: формировать представления детей о предметах окружающего мира, расширять кругозор с помощью познавательно – исследовательской деятельности,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Природа и мы» с детьми средней группы «Такие разные деревья» Цель: продолжить знакомить детей с многообразием деревьев, учить выделять общие и отличительные признаки деревьев. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группы «Такие разные дома» Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группы «Такие разные дома». Цель: уточнить и расширить знания о строительстве домов;.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Такие разные дома» Сидельникова Надежда Федоровна воспитатель МДОБУ детский сад комбинированного вида № 125 г. Сочи Оборудование для детей: тонированная бумага,.

Конспект занятия «Такие разные профессии» Конспект занятия: Мир профессий Цель: совершенствовать знания детей о профессиях; сформировать положительное отношение ко всем профессиям;.

Проект «Такие разные куклы» для детей преддошкольного возраста Тема: «Такие разные куклы» Тип: творческий Масштаб: краткосрочный Цель: Формирование представлений о том, что куклы бывают разные. Задачи:.

Конспект занятия «Такие разные профессии»Конспект занятия «Такие разные профессии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Росинка» города Белореченска муниципального.

Тематическая неделя «Такие разные фрукты» для детей с синдромом ДаунаТематическая неделя «Такие разные фрукты» для детей с синдромом Дауна На этой неделе мы запланировали как можно больше дать детям представлений о фруктах. Запланировали проводить по 1-2 занятия в день, закупили,.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Разные дома» Занятие в подготовительной группе по познавательному развитию "Разные дома" Задачи: Расширять представление детей о своём доме. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–7 лет «Такие разные дома»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 11:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД