Получи документы

«Листочки на дереве». Конспект НОД для детей второй младшей группы (3 фото)

Дина Сергеевна Еременко
«Листочки на дереве». Конспект НОД для детей второй младшей группы

НОД по рисованию во II младшей группе.

Тема: «Листочки на дереве»

Вид занятия: рисование пальчиком.

Цель: создать условия для развития творческих способностей детей, которые позволят решить следующие задачи:

Продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальца;

Продолжать знакомить с цветом – желтым, зеленым;

Закрепить представления детей о деревьях по их отличительным признакам: дерево, на нем много листьев;

Развивать мелкую моторику рук; формировать бытовые ;

Публикация «„Листочки на дереве“, Конспект НОД для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Активизация словаря: желтый, зеленый, листочки, макать.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними листьями, игра с листочками; прослушивание музыкальных произведений «Классика для малышей»: П. И. Чайковский «Октябрь» (Времена года).

Материалы: желтая и зеленая гуаши; лист бумаги с изображением дерева на каждого ребенка; мольберт, влажные салфетки; осенние листья; игрушка – мишка; запись музыкальных произведений; картинка, с изображением осеннего леса.

Ход Н

«Листочки на дереве». Конспект НОД для детей второй младшей группы

Д:

Организационный момент.

Игровой момент.

Игра с листьями под музыкальное сопровождение.

Рассматривание картинки.

Рисование.

Итог.

Дети проходят в группу.

- Все садитесь рядком,- Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки, - Начинаем нашу сказку.

Когда сегодня я пришла, - То корзиночку нашла.

(Предлагаю посмотреть детям, что за корзинка стоит в уголке природы,

подношу к ним).

- А корзинке Мишка спит.

(В корзинке лежат осенние листья,на них - игрушка Мишка).

- Ребята, давайте разбудим мишку.

Мишка, Мишка, просыпайся, - Косолапый, поднимайся.

Что принес ты нам в корзинке - Расскажи нам поскорей,

Любопытные ребятки - Знать хотят, что в ней.

(Мишка просыпается, дети здороваются с ним, гладят его).

Обращаюсь к Мишке.

- Мишка, что за корзинку ты нам принес, что в ней такое?

Подношу мишку к своему уху.

- Дети, Мишка говорит, что он подарок принес от своих друзей из осеннего леса: желтые и зеленые листочки, и хотел, чтобы вы с ними поиграли, полюбовались. (Дети рассматривают листочки).

- Какого цвета листочки? (Ответы детей)

Раздаю каждому ребенку по два листочка.

(Дети кружатся с листочками. Ходят по группе, выполняя движения по показу).

-Мы – листочки, Мы - листочки

Мы на веточках висели, Ветер дунул - полетели.

Мы летим, летим, летим, Мы летим куда хотим!

Перестал дуть ветерок - Собрались мы все в кружок.

(Дети присаживаются на стульчики).

- Молодцы, ребята. Мишке очень понравилось, как вы танцевали с листочками.

Вывешиваю на мольберте картинку, с изображением осеннего леса.

-Ребята. Мишка хочет показать, где он живет. Посмотрите на эту картинку. (Дети рассматривают картинку).

- На этой картинке нарисован лес, в котором живет Мишка. (Показываю на деревья).

-Что это такое? (Ответы детей - деревья).

-Что это на деревьях? Показываю на листья. (Ответы детей – листья).

-Какого цвета листья на деревьях, земле? (Ответы детей - желтого, зеленого).

-Ребята, вам понравился подарок от Мишки? (Ответы детей).

- Хотите мы с вами Мишке тоже сделаем подарок? Нарисуем листочки.

(Дети проходят за столы, на которых все приготовлено для рисования).

-Посмотрите и скажите, какого цвета краска у вас на столе? (Желтая, зеленая).

-Правильно, желтого и зеленого. А листья будем рисовать указательным пальчиком. Покажите свой указательный палец.

Дети показывают указательный палец.

Показываю рисование листочков пальчиком.

-Аккуратно макаю указательный палец правой руки в краску и оставляю отпечаток на бумаге, вот так у меня получился один листочек. Что я сделала, Саша? (Ответ ребенка).

Опрашиваю каждого ребенка.

-А теперь и вы также сделайте.

Дети выполняют задание.

В процессе работы напоминаю, что краску наносить пальчиком нужно на весь лист бумаги.

Затрудняющимся детям помогаю вопросами, совместными действиями.

Беру влажную салфетку.

-А теперь возьму салфетку

Этот пальчик я протру.

Дети вытирают пальчик влажными салфетками.

Беру Мишку в руки, говорю от имени Мишки.

-Послушайте, что говорит Мишка.

«Ребята, мне очень понравились ваши листочки, спасибо.

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, желтые листья

По ветру вьются, летят»

-Какого цвета осенние листья?

-Желтого, зеленого.

-Для кого мы рисовали листья?

-Для Мишки.

- А чем мы рисовали?

-Пальчиком.

-И рисунки наши я Мишутке отдаю.

Отнесет он наш подарок в лес своим друзьям, они будут очень рады.

Прощаемся с Мишкой.

-До свидания, Мишка!

Фото «Листочки на дереве»
. Конспект НОД для детей второй младшей группы - фото
Публикации по теме:

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Стенгазета к Дню воспитателяСтенгазета к Дню воспитателя Вот и наступил наш профессиональный праздник - День дошкольного работника. Желаю всем коллегам творческих успехов, неиссякаемых идей, удачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Листочки на дереве». Конспект НОД для детей второй младшей группы
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 18:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД