Папки-передвижки

«Зонтик». Конспект НОД для детей второй младшей группы. Рисование пальчиками (5 фото)

Дина Сергеевна Еременко
«Зонтик». Конспект НОД для детей второй младшей группы. Рисование пальчиками

Подготовила и провела: воспитатель Еременко Дина Сергеевна.

«Зонтик». Конспект НОД для детей второй младшей группы. Рисование пальчиками

онспект НОД по рисованию во II младшей группе.

Тема: «ГОРОШИНКИ НА ЗОНТИКЕ».

Вид деятельности: рисование «пальчиком».

ЦЕЛЬ: Создать условия для развития творческих способностей, которые помогут решить следующие задачи:

Дать детям элементарные представления о назначении зонта;

Закрепление знаний детей о характерных особенностях осенней погоды;

Публикация «„Зонтик“, Конспект НОД для детей второй младшей группы, Рисование пальчиками» размещена в разделах

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;

Учить детей наносить пальцем ритмические мазки только на поверхности зонта, не выходить за контур;

Продолжать знакомить с цветом (красный, желтый, зеленый, синий).

Развивать мелкую моторику, самостоятельность.

Материалы:

У детей : альбомный лист, гуашь: красная, желтая, зеленая, синяя

У воспитателя: картонная туча сине-фиолетового цвета с прикрепленными к ней каплями на нитке, зонтик, мольберт, гуашь и бумага для показа детям способов изображения.

Предварительная работа: Наблюдение за дождем, беседа о дожде; рассматривание зонтов (детские и взрослые); чтение стихов о дожде, зонтике, прослушивание произведения «Звуки природы» - мелодия дождя.

Содержание нод:

Педагог входит в группу с зонтиком в одной руке и тучей с каплями – в другой руке, и читает стихотворение:

- Посмотрите-ка, ребята,

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Появилась тучка.

Тучка плачет,

Дождик скачет –

Тоненькие ножки.

Оставляет за собой

Мокрые дорожки.

- Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: О дождике.

- А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?

Дети размышляют, педагог одобряет их ответы.

- Да, ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?

Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик.

- Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Правильно зонтик!

Рассматриваем с детьми разные зонтики - взрослые, детские. Зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки.

-Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Проводится игра. Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)

- Ребята, вам понравилась игра? Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые? Дети отвечают.

- Ребята, я сегодня для всех вас принесла подарок – это зонтик! Но зонтики у меня грустные, потому я не успела их украсить. Вы мне поможете? Украсим зонтики вместе? Скорее занимайте свои места за столами.

Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования :

- Украшать зонтик мы будем маленькими горошинками указательным пальчиком. Покажите свой указательный палец.

Дети показывают указательный палец.

Показываю, как украсить горошинками зонтик пальчиком.

- Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей. Аккуратно макаю указательный палец правой руки в краску и оставляю отпечаток на бумаге, вот так у меня получилась одна горошинка, и еще одна, и еще одна. Что я сделала, Саша? (Ответ ребенка).

Опрашиваю каждого ребенка.

-А теперь и вы также сделайте.

Дети выполняют задание.

В процессе работы напоминаю, что краску наносить пальчиком нужно только на верхнюю часть зонтика. Затрудняющимся детям помогаю вопросами, совместными действиями, побуждаю детей рисовать больше горошинок, чтобы зонтик был веселее.

Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение Л. Брайловского «Зонтик» :

В небе тучка ой-ой-ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Чёрной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом!

Фото «Зонтик»
. Конспект НОД для детей второй младшей группы. Рисование пальчиками - фото
Фото №1 Подготовила и провела воспитатель Еременко Дина Сергеевна Фото №2 онспект НОД по рисованию во младшей группе
Публикации по теме:

Наши пальчики.Наши пальчики. Рисование пальчиками начала использовать с первой младшей группы и продолжила во второй младшей группе (и продолжаю до сих пор).Среди малышей.

Весёлые ладошкиВесёлые ладошки Я работаю во второй младшей группе, с детьми 3-4 лет. Они очень любят "ручную живопись". Рисовать ладошкой и пальчиками гораздо проще,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зонтик». Конспект НОД для детей второй младшей группы. Рисование пальчиками
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 18:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД