Лучший педагог года

Конспект НОД по электробезопасности для детей младшего дошкольного возраста «Помощники»

елена елаева
Конспект НОД по электробезопасности для детей младшего дошкольного возраста «Помощники»

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по электробезопасности «Помощники»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,

- познакомить детей с «волшебным», безопасным электричеством,

Публикация «Конспект НОД по электробезопасности для детей младшего дошкольного возраста „Помощники“» размещена в разделах

- закрепить знания о бытовых приборах и правила безопасного поведения в обращении с ними в быту.

Развивающие задачи:

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира,

- вызывать радость открытий, полученных из опытов,

- воспитывать желание помогать взрослым в совместной деятельности.

Предварительная работа с детьми:

- чтение «На кухне» М. Тахистовой

- рассматривание фото детей с действиями опасными предметами;

- индивидуальные беседы с детьми о бытовой безопасности;

Дидактические игры:

- «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»,

- «Что мы знаем о вещах?»,

- «Так и не так»,

- «Можно – нельзя»,

- «Домашние помощники».

Словарная работа

- электроприборы, холодильник, пылесос, утюг, стиральная машина, розетка, ток, электричество.

Методические приемы:

- дидактическая игра,

- художественное слово,

- использование игрушек,

- опора на опыт детей : составление рассказов,

- игровой.

Практическая деятельность:

- трудовая деятельность.

Индивидуальная работа:

- закрепить произношение слов «электричество» с Сашей С., Димой Б.

- воспитывать желание трудиться с Полиной Ч., Артемом Ч. ,

Предварительная работа с родителями:

Консультация для родителей

- «Безопасность вашего ребенка»

Атрибуты:

-Игрушка на батарейках (кукла,

- иллюстрации к д/и «Что лишнее?»,

- плакаты по безопасности обращения с электроприборами.

Интеграция образовательных областей

Безопасность – формировать навык безопасного поведения с электроприборами; развивать умение избегать опасных ситуаций и правильно действовать, способствовать развитию осторожности и осмотрительности;

Социализация- участие детей в дидактических, сюжетно- ролевых играх по теме, побуждать детей к совместной деятельности с другими детьми;

Коммуникация – закреплять умение называть сотрудников по имени-отчеству, обсуждать значение электроприборов в быту, называть и использовать в речи новые слова: электричество, ток, розетка;

Познание – формировать навык свободного ориентирования в группе, правильно называть предметы, их отличительные свойства, способствовать накоплению знаний о бытовых электроприборах и правилам безопасного поведения при их использовании.

Труд- воспитывать навык коллективного труда, взаимопомощь, умение оказывать помощь сотрудникам группы.

Участники организованной деятельности:

- дети (от 2 до 3 лет) группы,

- воспитатель: Елаева Елена Николаевна.

Ход организованной деятельности:

Организационный момент: инсценировка по мотивам стихотворения Э. Успенского «Разгром».

Елена Николаевна приходит на работу,

Елена Николаевна снимает боты.

Она проходит в помещение,

Глядит на всех с большим удивлением:

- Был на детский сад налет?

- Нет!

- К вам заходил бегемот?

- Нет!

- Может, детский сад не наш?

- Наш!

-Может этаж не наш?

-Наш!

- Просто к нам пришел Сережка,

поиграли мы немножко!

- Значит, это не обвал?

- Нет!

- Значит, слон не танцевал?

- Нет!

- Очень рада,

Оказалось,

Я напрасно волновалась!

Воспитатель:

- Ребята, я думаю, что Елена Николаевна очень расстроилась, увидев такой беспорядок в группе. У нее очень много работы, она устает, поэтому я предлагаю ей помочь в уборке, а заодно и рассказать, как можно облегчить ее труд.

(дети убирают игрушки, рассаживаются на стульчики) .

- Мы с вами убрали игрушки, а что же нам делать с ковром, как можно его быстро и легко почистить?

Дети отвечают (пылесосом). На доску выставляется картинка с изображением пылесоса.

Воспитатель:

- А куда надо включать вилку от пылесоса? (Ответы детей – в розетку)

- А кто может включать пылесос? (ответ детей – только взрослые) .

- В розетке есть электрический ток, его не видно, но когда в розетку включаешь электроприборы, они начинают работать. Предложить детям произнести слово «электричество» по слогам, хором и индивидуально.

Воспитатель предлагает встать со своих мест, походить по группе и показать, где находятся розетки.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Гвоздик или пальчик

В розетку не вставлять!

Электричество опасно-

Это каждый должен знать!

Воспитатель:

- Мы рассказали Елене Николаевне как можно легко и безопасно почистить ковер, но что делать с грязной скатертью и мятой салфеткой?

(дети отвечают, что надо постирать и погладить) .

- А как же мы будем стирать, ведь это трудно, тяжело и долго.

(дети говорят, что стиральная машина постирает все быстро и чисто, повторяют правило безопасности – в розетку включает машину только взрослый) .

На доску выставляется изображение стиральной машины и утюга.

Воспитатель:

- А кто мне скажет, что же это за электрический прибор?

(дети называют утюг и рассказывают о правилах безопасности при работе с ним) .

Изображения на доске дополняются изображениями веника и ведра с водой и тряпкой.

Д/игра «Что лишнее?»

(веник и ведро – они не электрические приборы, фото1)

Проводится словарная работа: дети закрепляют произношение слов – пылесос, стиральная машина, розетка, утюг, холодильник.

Воспитатель:

- Ребята, а вы можете рассказать нам, какие электрические приборы есть у вас дома и как они помогают членам вашей семьи по хозяйству (рассказы детей) .

Вот, видите, как много мы сегодня узнали и рассказали друг другу и нашей Елене Николаевне. Теперь, я думаю, она будет меньше уставать, ведь мы с вами рассказали, как можно сделать ее работу более легкой и приятной, и у нее появится время для игр с нами. А сейчас давайте порадуем Елене Николаевне фокусами, в которых есть «безопасное электричество», и с ним можно поиграть.

Детям показывается новая кукла на батарейках, которая умеет разговаривать. (фото 2)

- Ребята, наверно кукла сломалась, она только сегодня разговаривала в магазине, что же делать? (дети подсказывают, что надо вставить батарейку) .

- А вы знаете, что в батарейке тоже есть ток и если мы вставим ее в куклу, она заговорит!

- А у вас есть игрушки на батарейках? (ответы детей)

- Электричество безопасное есть и в нашей одежде и его можно увидеть своими глазами.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами узнали много нового об электричестве, что оно может помогать по хозяйству, облегчать труд наших мам. Только обращаться с ним нужно очень осторожно. (фото 4)

Узнали, что есть и безопасное электричество, с которым можно играть.

Помни правила всегда,

Чтоб не случилась беда,

Надо их не только знать,

А постоянно выполнять!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мамина помощники» — для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Мамина помощники» — для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Мамины помощники» Составлена: Левиной Е. В. учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – детский сад №9». г. Чернушка, 2016 Задачи.

Конспект гимнастики пробуждения для детей младшего дошкольного возраста Минутки - пробудки для малышей. Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники деревья» Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Наши помощники – деревья» Цель: активизировать знания детей о живой природе,.

Конспект НОД «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (аппликация,.

Конспект НОД на тему «Скворечник» для детей младшего дошкольного возраста Цель: 1. Учить детей наклеивать скворечник из геометрических фигур. 2. Закрепить знания детей о весенних признаках. Задачи: - Учить детей.

Конспект НОД «Петрушкины игрушки» для детей младшего дошкольного возраста Цель: 1. Продолжать учить детей сравнивать и подбирать предметы по цвету и форме, соотносить их друг с другом. 2. Учить выполнять словесные.

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Звук [э]» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Повторение сказки «Снегурушка и лиса», активизация звука «э». Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста привычки к ЗОЖ «Мои помощники» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с органами чувств – зрение. 2. Дать элементарные знания об органах зрения – глазах.

Познавательная игра-занятие для детей младшего дошкольного возраста «Мои помощники. Ушки» Задачи: Продолжать формировать первичные представления об органах чувств человека (уши- орган слуха). Дать представление об их функциональном.

Тест «Правила электробезопасности». Методическая разработка для работы с детьми старшего дошкольного возраста На отдельные вопросы может быть более одного правильного ответа. 1. Как выглядит знак «Осторожно: электрическое напряжение!»: 1)желтый треугольник.

Автор публикации:
Конспект НОД по электробезопасности для детей младшего дошкольного возраста «Помощники»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 11:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД