Зопунян Юлия Александровна
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Знакомство с творчеством художника Ю. А. Васнецова»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с творчеством художника Ю. А. Васнецова
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 16
с. Новостройка
«Знакомство с творчеством
Художника Ю. А. Васнецова»
конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей первой младшей группы
Воспитатель: Епифанова Юлия Александровна
2012г
Цель: Познакомить детей с творчеством художника Ю. А. Васнецова
Публикация «Конспект НОД для детей первой младшей группы „Знакомство с творчеством художника Ю, А, Васнецова“» размещена в разделах
- Васнецов Ю.А., художник иллюстратор для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
Задачи: Закрепить знания основных цветов (красный, желтый, зеленый, продолжить учить рисовать пальцем по словесному указанию, воспитывать внимание, усидчивость, интерес к рисованию, творчеству Ю. А. Васнецова.
Материал и оборудование: Портрет художника Ю. А. Васнецова, иллюстрации к потешкам «Ходит кот по лавочке», «Петушок»; картинка петушка без цветного изображения; гуашь – красная, желтая, зеленая; таз с водой, салфетки.
Методы и приемы: Словесный (рассказ воспитателя, беседа, поощрение).
Наглядный (рассматривание портрета художника, иллюстраций к потешкам).
Практический (рисование перышек петушку, обыгрывание потешек). Игровой (сюрпризный момент – к детям в гости пришел петушок).
Словарная работа: Художник, красный, желтый, зеленый, перышки, обмакнуть.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Художественное творчество, Чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
• Рассказ воспитателя о творчестве художника.
• Рассматривание картин Ю. А. Васнецова.
• Знакомство с красным, желтым, зеленым цветом.
• Знакомство с техникой рисования.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, перед вами портрет художника Юрия Алексеевича Васнецова. Художники – это люди, которые рисуют картины. Кто рисует картины?
Дети. Художники.
Воспитатель. Правильно. Картины рисуют художники. Юрий Алексеевич Васнецов нарисовал много картин, иллюстраций к сказкам, потешкам. Сейчас мы рассмотрим иллюстрацию, которую нарисовал Ю. А. Васнецов к потешке «Ходит Кот по лавочке».
Воспитатель показывает детям иллюстрацию.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, кто нарисован на картине?
Дети: Кот, кошка, котята…
Воспитатель: Послушайте потешку про кота и кошку.
«Ходит кот по лавочке
Водит кошку за лапочки:
Топы, топы по лавочке!
Цапы, цапы за лапочки!»
Давайте, ребята и мы возьмемся за руки и походим как кот и кошка на картине художника Ю. А. Васнецова.
Воспитатель читает потешку.
Дети, взявшись за руки, топают ногами, «цапают» друг друга за руки.
Воспитатель: Молодцы, малыши! Присаживайтесь на стульчики.
Дети занимают свои места.
Воспитатель: Давайте рассмотрим еще одну картину художника Васнецова «Петушок».
Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию.
Воспитатель: Что вы видите на этой картине?
Дети: Забор, солнышко, дома, петушка…
Воспитатель: Правильно, а какого цвета у петушка перышки?
Дети: Красные, желтые…
Воспитатель: Ой, а кто это плачет? Смотрите, к нам в гости пришел петушок.
Педагог показывает детям нарисованного петушка
без цветного изображения.
Воспитатель: Петушок очень расстроен, что у него не такие красивые и яркие перышки как у петушка на картине. Давайте станем художниками и поможем петушку, нарисуем ему красивые перышки. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Что мы будем рисовать петушку?
Дети: Перышки.
Воспитатель: Подойдите к столу. Посмотрите, краска какого цвета у нас есть?
Дети: Красная, желтая, зеленая.
Воспитатель: Рисовать будем пальчиками. По очереди обмакивайте пальчик в краску и прикладывайте его к листу, где нарисован хвост петушка.
Дети рисуют, воспитатель следит за техникой рисования. Младший воспитатель по окончанию работы моет детям руки.
Все любуются петушком.
Воспитатель: А сейчас давайте походим как петушок.
Воспитатель читает стихотворение.
Дети согласовывают движения со словами.
Воспитатель:
Ходит, ходит петушок,
Золотой гребешок.
Сядет, сядет, посидит,
Зернышки поклюет,
КУ-КА-РЕ-КУ он запоет.
Воспитатель: Ребята, кем мы с вами сегодня были?
Дети: Художниками.
Воспитатель: А что рисуют художники?
Дети: Картины.
Воспитатель: Картины, какого художника мы с вами рассматривали?
Дети: Юрия Алексеевича Васнецова.
Воспитатель: Они вам понравились?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы продолжим знакомство с работами художника Юрия Алексеевича Васнецова.