Надежда Розова
Конспект ННОД для детей пятого года жизни «Покормим цыплят» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ННОД для детей пятого года жизни
«Покормим цыплят»
Образовательная область: познание (формирование элементарных математически представлений)
Воспитатель: Розова Надежда Николаевна
1-ая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2016
Конспект ННОД для детей пятого года жизни.
Публикация «Конспект ННОД для детей пятого года жизни „Покормим цыплят“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.
Задачи: познакомить с составом числа 5, увеличивать и уменьшать число на единицу.
Материалы: двухполосные карточки (на каждого ребёнка); плоскостные изображения блюдечек и зёрнышек (по 5 штук для каждого ребёнка).
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие: мы отправимся с вами на ферму. Мы будем решать примеры, отгадывать загадки, вспоминать геометрические фигуры и многое другое. Я думаю, вы справитесь со всеми трудностями. Итак, на чём отправимся на прогулку? (На паровозике из «Ромашково»)
Воспитатель показывает игрушечного петушка или его картинку и поё т потешку:
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?
«Когда просыпаются детки?» - интересуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка.
Воспитатель обращает внимание на четырёх курочек, расположенных в верхней части магнитной доски: «Кто ещё просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?»
Воспитатель вызывает ребёнка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части магнитной доски столько же цыплят : «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась ещё одна курочка и прибежала к остальным четырём (прикрепляет на магнитную доску ещё одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят?»
Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек? (считает вместе с детьми). Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыплёнка – сравните, кого больше. (пять курочек больше, чем четыре цыплёнка). Четыре цыплёнка и пять курочек – кого меньше? (четыре цыплёнка меньше, чем пять курочек). Какое число больше: пять или четыре? Как число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну : по пять.»
Воспитатель уточняет, как получилось пять цыплят. (к четырём цыплятам добавили ещё одного). Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путём убавления («Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?»)
Физкультминутка «Кто живёт в моей квартире?»
Воспитатель читает стихи, а дети выполняют упражнение стоя.
Раз, два, три, четыре – хлопают в ладоши
Кто живёт в моей квартире? (Сжимают и разжимают пальцы рук)
Раз, два, три, четыре, пять – (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать! (Сжимают и разжимают пальцы рук)
Папа, мам, брат, сестрёнка (поочерёдно загибают пальцы рук, начиная с большого пальца)
Кошка Мурка, два котёнка, мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся моя семья (Сжимают и разжимают пальцы рук)
Молодцы ребята! А теперь давайте вернёмся на деревенский дворик.
Игровое упражнение «Покормим цыплят»
У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения блюдечек и зёрнышек.
Воспитатель даё т задание: «На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек. Блюдечек и зёрнышек поровну? По сколько блюдечек и зёрнышек? Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять? (дети выполняют задания). Как получилось пять блюдечек? Пять блюдечек и четыре зёрнышка – сравните, чего больше. (пять блюдечек больше, чем четыре зёрнышка). Четыре зёрнышка и пять блюдечек – сравните, чего меньше. (четыре зёрнышка меньше, чем пять блюдечек). Как число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек стало поровну. По сколько теперь блюдечек и зёрнышек?»
Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания количества предметов и образования полученных чисел.
Ребята садятся в поезд и отправляются в детский сад.