Приложение МААМ

Конспект ННОД для детей пятого года жизни «Покормим цыплят» (средняя группа)

Надежда Розова
Конспект ННОД для детей пятого года жизни «Покормим цыплят» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ННОД для детей пятого года жизни

Средняя группа

«Покормим цыплят»

Образовательная область: познание (формирование элементарных математически представлений)

Воспитатель: Розова Надежда Николаевна

1-ая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2016

Конспект ННОД для детей пятого года жизни.

Публикация «Конспект ННОД для детей пятого года жизни „Покормим цыплят“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

Задачи: познакомить с составом числа 5, увеличивать и уменьшать число на единицу.

Материалы: двухполосные карточки (на каждого ребёнка); плоскостные изображения блюдечек и зёрнышек (по 5 штук для каждого ребёнка).

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие: мы отправимся с вами на ферму. Мы будем решать примеры, отгадывать загадки, вспоминать геометрические фигуры и многое другое. Я думаю, вы справитесь со всеми трудностями. Итак, на чём отправимся на прогулку? (На паровозике из «Ромашково»)

Воспитатель показывает игрушечного петушка или его картинку и поё т потешку:

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

«Когда просыпаются детки?» - интересуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка.

Воспитатель обращает внимание на четырёх курочек, расположенных в верхней части магнитной доски: «Кто ещё просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?»

Воспитатель вызывает ребёнка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части магнитной доски столько же цыплят : «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась ещё одна курочка и прибежала к остальным четырём (прикрепляет на магнитную доску ещё одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят

Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек? (считает вместе с детьми). Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыплёнка – сравните, кого больше. (пять курочек больше, чем четыре цыплёнка). Четыре цыплёнка и пять курочек – кого меньше? (четыре цыплёнка меньше, чем пять курочек). Какое число больше: пять или четыре? Как число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну : по пять.»

Воспитатель уточняет, как получилось пять цыплят. (к четырём цыплятам добавили ещё одного). Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путём убавления («Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?»)

Физкультминутка «Кто живёт в моей квартире?»

Воспитатель читает стихи, а дети выполняют упражнение стоя.

Раз, два, три, четыре – хлопают в ладоши

Кто живёт в моей квартире? (Сжимают и разжимают пальцы рук)

Раз, два, три, четыре, пять – (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать! (Сжимают и разжимают пальцы рук)

Папа, мам, брат, сестрёнка (поочерёдно загибают пальцы рук, начиная с большого пальца)

Кошка Мурка, два котёнка, мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья (Сжимают и разжимают пальцы рук)

Молодцы ребята! А теперь давайте вернёмся на деревенский дворик.

Игровое упражнение «Покормим цыплят»

У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения блюдечек и зёрнышек.

Воспитатель даё т задание: «На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек. Блюдечек и зёрнышек поровну? По сколько блюдечек и зёрнышек? Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять? (дети выполняют задания). Как получилось пять блюдечек? Пять блюдечек и четыре зёрнышка – сравните, чего больше. (пять блюдечек больше, чем четыре зёрнышка). Четыре зёрнышка и пять блюдечек – сравните, чего меньше. (четыре зёрнышка меньше, чем пять блюдечек). Как число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек стало поровну. По сколько теперь блюдечек и зёрнышек?»

Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания количества предметов и образования полученных чисел.

Ребята садятся в поезд и отправляются в детский сад.

Публикации по теме:

Художественная литература как средство формирования культуры поведения и дружеских взаимоотношений детей пятого года жизни Дошкольный возраст - это время активной социализации ребенка, развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических.

Сюжетно-ролевые игры детей пятого года жизни Значение сюжетно – ролевых игр в воспитании дружеских отношений детей пятого года жизни. Пятый год жизни – период интенсивного роста и развития.

Конспект совместной изобразительной деятельности для детей пятого года жизни «Зайка беленький грустит» Конспект совместной деятельности для детей пятого года жизни: Цель: «Активизация творческого потенциала каждого ребёнка» Задачи: 1. Учить.

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей пятого года жизни Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Космическое путешествие» Цель: определить уровень усвоения учебного.

Конспект ННОД по ФЭМП с детьми шестого года жизни «Сравнение по объему. Волшебная вода»Конспект ННОД по ФЭМП с детьми шестого года жизни «Сравнение по объему. Волшебная вода» Цель: Сформировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объему (вместимости, умение с помощью переливания определять,.

Конспект занятия по социально-нравственному развитию дошкольников пятого года жизни Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Консультация «Развитие речи детей пятого года жизни» Развитие речи детей пятого года жизни. Речь не передаётся по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых.

Педагогический опыт воспитателя. «Воспитание умения организовать самостоятельную игровую деятельность детей пятого года жизни» Актуальность опыта. Все мы хотим, чтоб дети к нам приходили умные, послушные, активные творческие, но к сожалению таких детей, с каждым.

Совместная деятельность детей пятого года жизни Средняя группа «Вагончик» Конспект совместной деятельности для детей пятого года жизни: Цель: «Воспитывать уважение детей к профессиям» Задачи: 1. Учить рассуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД для детей пятого года жизни «Покормим цыплят» (средняя группа)
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 15:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД для детей пятого года жизни «Покормим цыплят» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Розова (УИ 317691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД