Получи документы

Конспект НОД для детей подготовительного дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»

Анна Суховецкая
Конспект НОД для детей подготовительного дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия по изобразительной деятельности

(подготовительная группа)

Вид деятельности: аппликация

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о приметах осенней природы, обратить внимание на красоту этого времени года.

2. Развивать наблюдательность, творческое воображение, фантазию, умение создавать сюжет, композицию.

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительного дошкольного возраста „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

3. Обогащать словарный запас детей на тему «Осень», осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным; закрепить знания детей об осени, осенних явлениях, пополнить знания о жизни животных в лесу.

4. Упражнять в умение вырезать, аккуратно пользоваться клеем, салфеткой.

5. Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к растениям и животным.

Предварительная работа:

1. Беседы об осени, об осенних приметах, о диких животных, о птицах, о том, как они готовятся к зиме.

2. Наблюдения за изменениями, осенними явлениями в природе. Рассматривание, иллюстраций, картин, слайдов осенней природы.

3. Сбор осенних листьев для гербария.

4. Чтение художественной литературы.

5. Дидактические игры на закрепление названий животных.

Ход.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное сказочное путешествие в осенний лес! Хотите?

Дети: - Да! (звучит музыка, раздаются голоса птиц)

Воспитатель: - Ой, ребята, чьи это голоса?

Дети: - Это голоса птиц!

Воспитатель: - А скажите, где их можно услышать?

Дети: - В парке, в лесу, в саду…

Воспитатель: - А чтобы в этом убедиться, нам нужно отправимся с вами в волшебный лес.

- А как же нам попасть туда?

Дети: - Пешком, на машине и т. д.

Воспитатель: - Ребята, вы не забывайте, что лес наш волшебный и попасть туда мы сможем тоже с помощью волшебства.

- Нам надо произнести волшебные слова.

-Ребята, помогайте мне, повторяйте за мной.

«Листик, листик, ты лети

В лес осенний нас приведи»

(звучит сказочная музыка, на экране появляется картина осеннего леса)

Воспитатель: - Ну вот, ребята, мы и в лесу! Посмотрите как здесь красиво! А сколько здесь деревьев. Некоторые уже надели свой осенний наряд.

-Скажите, а в какой лес мы с вами попали?

Дети: - волшебный… смешанный.

Воспитатель: (смешанный) - А как вы догадались?

Дети: - В этом лесу растут разные деревья

- А какие еще виды леса вы знаете? (лиственный, хвойный)

- Посмотрите, сколько здесь листьев.

- Ребята, а давайте соберем букет из листьев, поможете мне? ( появляется слайд: полянка с разноцветными опавшими листьями)

Дети: - Да!

Воспитатель: - Спасибо, ребята, какой красивый букет получился! А из каких листьев мы собрали букет? - Какого они цвета?

Дети: - Дуб, береза, клен, липа… - Они желтые, бардовые, оранжевые, коричневые.

Воспитатель: - А почему же они такие разноцветные?

Дети: - Потому что осень наступила!

Воспитатель: - А как же вы узнали, что наступила осень?

Дети: - Стало прохладнее, люди стали одеваться теплее, птицы улетели в теплые края, дни стали короче, на деревьях стали желтеть листья.

Воспитатель: - Правильно, птички улетели, а кто же остался в этом лесу?

- каких лесных жителей вы знаете?

Дети: - Волк, заяц, лиса, белка, олень, медведь, лось, ежик.

Воспитатель: - А что вы о них можете рассказать? Что же они делают осенью? (появляется слайд с изображением лесных жителей)

Дети: - Они готовятся к зиме, делают запасы на зиму, птицы готовятся улетать в теплые края.

Воспитатель: - но что бы птичкам хватило сил долететь до теплых краев, они каждый день делают зарядку! Вот и мы сейчас с вами представим, что мы птички. Повторяйте за мной!

Физкультминутка: «Птички»

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

Воспитатель: - Что за сюрпризы приготовила нам осень? Да это игра «Разложи по порядку».

На карточках показана последовательность выкладывания из осенних листьев обитателей леса. Правила этой игры заключаются в том, что необходимо разложить карточки в порядке выкладывания из листьев животного нашего леса. Давайте попробуем их разложить.

Дети делятся по подгруппам и раскладывают карточки.

Попробуем?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ребята вам понравились животные, выложенные из осенних листьев?

- Этой игрой осень хотела, чтобы мы ей помогли, выложить из листочков этих животных, и поселили их в наш лес. Подойдите к столам, где находится весь необходимый материал. В начале подумайте, какого животного и почему вы будете выкладывать и наклеивать. Подберите необходимый материал, но не забывайте, что листочки очень хрупкие, и что с ними нужно обращаться очень аккуратно. При выполнении работы вам в помощь я дам карточки с изображением последовательности выкладывания животных.

Воспитатель: - Кто уже подумал, определился с выбором животного, может приступать к работе. Ребята листочки очень хрупкие, с ними надо обращаться с большой осторожностью. Чтобы они не поломались. (Дети работают).

Воспитатель: - Готовые работы относите в наш лес. Я буду лесником, а вы будете рассказывать мне, кого вы хотите поселить в лес, как вы своего животного делали, из чего, листья каких деревьев вы использовали?

Дети: - Я хочу поселить в лес лисичку, я выложил его из осенних листьев. Использовал листья березы, липы, дуба и других деревьев.

Воспитатель: - Посмотрите, как ожил наш лес, в нем появились животные.

- Замечательный лес у нас получился!

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте возьмем наш букет из листочков скажем волшебные слова, которые вернут нас в детский сад:

«Листик, листик, ты лети,

В детский сад нас приведи».

Воспитатель: - Ребята, мы должны помнить о том, что необходимо оберегать природу, её лесных обитателей. Природа – наш дом. Берегите природу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экскурсия в парк» с детьми средней группы. Цель: закрепить и расширить знание детей об осени. Воспитывать эстетические чувства через общения с осенней природой. Программное содержание:.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительного дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 2 июня 2014 в 13:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД