Папки-передвижки

Конспект НОД для детей подготовительной группы с нарушениями слуха по теме «Профессии»

Тамара Казанцева
Конспект НОД для детей подготовительной группы с нарушениями слуха по теме «Профессии»

Направления развития:

Познавательное

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Цель: закреплять представления детей о профессиях взрослых.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнять представления детей о профессиях взрослых;

• Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные предметы – орудия труда.

Коррекционно - развивающие :

• Развивать умение понимать вопросы;

• Развивать логическое мышление, зрительное восприятие и внимание в дидактической игре;

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы с нарушениями слуха по теме „Профессии“» размещена в разделах

• Активизировать словарь по теме, следить за правильным произношением звуков, поставленных учителем-дефектологом.

Воспитательные:

• Формировать навыки взаимопонимания, взаимовыручки;

• Прививать интерес к людям, работающим в детском саду.

Предварительная работа:

- Экскурсии по детскому саду (в кабинет врача, на кухню и т. д. ,

- Составление фотоальбома по профессиям после экскурсий,

- Рассматривание иллюстраций, картин.

- Просмотр компьютерных презентаций «Врач», «Учитель», «Строитель» и др., беседа,

- Дидактические игры «Волшебный мешочек», «Скажи, что тут лишнее?» и др.

- Изготовление атрибутов для сюжетных игр «У врача», «Парикмахер», «Повар»

- Рисование на тему «Кем работают мама и папа» после ознакомления с профессиями родителей.

Материалы и оборудование:

Таблички, наборное полотно, кукла Вова, рюкзак, разные предметы для дидактической игры «Кому нужно?», соленое тесто, дощечки, тряпочки для вытирания рук, фартуки.

Ход НОД

Дети входят в группу.

- Ребята, к нам в гости пришел Вова.

Вова – грустный. Почему?

- Почему ты грустный?

Вова: - Я забыл, кем работают мои папа и мама.

- Давайте поможем Вове вспомнить.

- Да.

- А вы знаете, кем работают ваши папы и мамы?

- Юля, кем работает твоя мама?

- Мама работает врачом.

- Владик, кем работает папа?

- Механиком.

- Илаша, кем работает мама?

- Мама работает кассиром.

- Вова, ты вспомнил, кем работают мама и папа? – Нет.

- Ребята, какие ещё есть профессии, кто работает в нашем детском саду?

- Повар, врач, няня, учитель, воспитатель.

- Что делает врач (повар, учитель….)

- Врач лечит, слушает, ставит градусник.

- Учитель учит читать, считать, писать, говорить.

- Хорошо. А вы знаете, что нужно учителю для работы?

Ответы детей.

- Вова любит играть. Он принёс рюкзак и там что-то лежит. Вова предлагает поиграть в игру «Кому нужно?»

На стульях вокруг стола разложены предметы – орудия труда (вата,

тетрадь, кастрюля)

Под звук бубна дети бегут вокруг стола. По окончанию звучания останавливаются. Дети по очереди называют предметы и говорят кому это нужно.

- Кастрюля нужна повару.

- Вата нужна врачу.

- Ручка нужна учителю.

- Молодцы, ребята. Все правильно назвали.

- Вова, ты вспомнил, кем работают мама и папа? – Нет.

- Ребята, а у Вовы в рюкзаке ещё что-то есть (достаёт поварской колпак и фартук). Что это? КОЛПАК.

- Колпак. Фартук.

- Кому нужен колпак и фартук?

- Повару.

- Посмотрите, что лежит на столе?

- Тесто.

- Как вы думаете, кем мы сейчас будем?

- Мы будем поварами.

Воспитатель раздает фартуки и колпаки и предлагает детям сесть за столы.

- Мы – повара. Будем лепить плюшки, разные.

Дети лепят плюшки разными способами.

Воспитатель индивидуально задает вопросы (что делаешь, что лепишь, из чего) следить за произношением.

- Я леплю (слепил-а) плюшку.

- Это тесто.

- Вова, посмотри сколько плюшек слепили ребята. Плюшки разные, красивые, аккуратные.

Вова: - Ура! Я вспомнил! Моя мама работает поваром, она печет пироги и плюшки. Папа работает шофером. Папа возит пироги и плюшки в магазин.

- Ребята, вам понравилось заниматься?

- Да.

- Что понравилось на занятии?

- Играть, лепить.

- А мне понравилось, что вы все хорошо говорили, думали, правильно отвечали на вопрос "Кто работает в детском саду?"

- Скажите, а кем вы хотите быть?

- Я хочу быть ….

- Кристина, кем ты хочешь быть? и др.

- Вова, а ты кем хочешь быть? – Я хочу быть АРТИСТОМ.

- А вы знаете, что делает артист и что ему нужно?

- Нет.

- Вова к нам придет ещё и расскажет что делает АРТИСТ. Скажем Вове до свидания.

- До свидания.

Публикации по теме:

Игры и упражнения, способствующие развитию слухового внимания и фонематического слуха у детей 3–5 лет с нарушениями речи 1. Определение звучания игрушек. Возьмите 3-5 разнозвучащих игрушек (колокольчик, дудочка, погремушка, барабан, пищащие и заводные игрушки).

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе для детей с нарушениями слуха «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 465 Конспект интегрированного занятия.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Дикие животные» для детей старшей группы с нарушениями зрения Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с нарушениями зрения «Дикие животные».

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР по теме «Все профессии важны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР по теме «Все профессии.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха «Зимний лес» Тема: «Зимний лес» (по представлению) Цель: Учить детей создавать сюжет по представлению. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить.

Краткосрочный проект по теме: «Все профессии важны» для детей старшей группы Краткосрочный проект по теме: «Все профессии важны»для детей старшей гру Тип проекта: - творческий; -краткосрочный; Руководитель проекта:.

Мнемотаблицы как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с нарушениями слухаМнемотаблицы как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с нарушениями слуха Мнемотаблицы как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. Гладченко Ольга Витальевна. Государственное.

Разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада для детей с нарушениями слуха Государственное образовательное учреждение Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад I, II вида г. Брянска, ул. Авиационная,.

Сценарий новогоднего праздника для учащихся 5–7 классов школы-интерната для детей с нарушениями слуха г. Петропавловск КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха» Сценарий новогоднего праздника.

Социальное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха Социальная ситуация, в которой оказывается ребенок с нарушением слуха, имеет важное значение в возникновении у него особенностей в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы с нарушениями слуха по теме «Профессии»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 14:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД