Ирина Луцив
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Сине-белая роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей подготовительной группы
«Сине-белая роспись».
Подготовила и провела воспитатель Луцив И. С.
Программное содержание:
Познание: дать понятие детям «декоративно- прикладное искусство», продолжать знакомить с народным промыслом Гжели. Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий, качество материала, способ его обработки, фон, колорит росписи, элементы узора.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Сине-белая роспись“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Художественное творчество: учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий. Учить составлять узор, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму. Приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Коммуникация: закреплять умение образовывать новые слова, упражнять в подборе прилагательных.
Здоровье: развитие мелкой моторики рук.
Материал: дидактическая игра «Собери посуду», гжельская керамика, образцы гжельской росписи силуэтные заготовки посуды из белого картона, пластилин синего цвета, стеки.
Предварительная работа: познакомить детей с промыслом Гжели- рассматривание открыток, альбомов, книг, посуды, игрушек, небольших скульптур, работа с раскрасками.
Ход НОД.
Восп-ль: Сегодня хотела принести вам красивую посуду, да вот беда, разбила по дороге в дет. Сад.
Как вы думаете из чего она была сделана?
Дети
Восп-ль: Если посуда была сделана из стекла, то она какая?
Дети
Восп-ль: А могла ли разбиться посуда из дерева, например хохломская? (показ)
Дети
Восп-ль: Посуда из дерева это какая посуда (показ)
Восп-ль: А посуда из металла могла ли разбиться? (показ)
Дети
Восп-ль: Посуда из металла какая?
Дети
Восп-ль: А посуда из пластмассы может разбиться? (показ)
Дети
Восп-ль: Посуда из пластмассы какая?
Дети
Восп-ль: Молодцы, все сказали верно. Моя посуда разбилась, но она не стеклянная, не прозрачная и гораздо тяжелее. Мне еще известно, что посуду изготавливают из глины. Это глиняная посуда. Глина мягкий природный материал и для того,чтобы глиняная посуда стала твердой и прочной ее обжигают в печи при высокой температуре. Но несмотря на это она все равно может разбиться. А была моя посуда самая красивая на Руси. Вот посмотрите одни осколочки остались. Давайте соберем и посмотрим, что-же разбилось.
Игра «Собери посуду»
Восп-ль: Как называется посуда которую вы сложили?
Дети
Восп-ль: Верно, Гжельская. Хорошо, что не вся посуда разбилась. Посмотрите, какая красота у меня на столе.
(дети рассматривают гжельскую посуду)
Восп-ль:
Ай-да посуда, что за диво, хороша и та,и та
Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах.
Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,
С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.
Сотворили это чудо не за тридевять земель
Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.
Край фарфорового чуда, а кругом него леса.
Синеглазая посуда, как весною небеса.
Вазы, чайники и блюда так и светят на столе.
Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей.
Где изготавливают такую посуду?
Дети
Восп-ль: Верно в местечке Гжель, недалеко от Москвы. Давным – давно в тех местах нашли белоснежную глину, из которой научились вырабатывать керамический материал- фарфор. Издавна говорили гжельцы: «Не землей кормимся, глина - наше золото». И уже пять веков работают там мастера, которые расписывают неповторимую посуду. Гжель сегодня известна не только в России: красивый белый фарфор с синей росписью стали символом гармонии, красоты и уюта. Дети, расскажите мне, какая эта посуда?
Дети (красивая, нарядная, праздничная, сказочная)
Восп-ль: Что делает посуду такой, сочетание каких цветов?
Дети
Восп-ль: Вы правы, сочетание белого и синего цветов. Давайте рассмотрим роспись поближе.
Какого цвета роспись?
Чем украшены изделия? (растительным узором)
Где расположен самый крупный цветок?
Где изделие закрашено синей краской полностью?
Какие элементы узора вы еще можете назвать?
(образцы выкладываю на наборное полотно)
Сегодня вы будете сами как гжельские мастера декоративно-прикладного искусства, расписывать посуду, но не красками, а пластилином. Выбирайте для своей работы шаблон и проходите на свои места.
Для того, чтобы получился стебель или завиток, какую заготовку необходимо сделать из пластина? (скатать длинный жгут и плавно изогнуть его).
Для того, чтобы получился листик, заготовка какой формы необходима?
А для того, чтобы сделать решетку какие детали приготовите и как их расположите? (пластилиновые жгуты, расположить по диагонали или можно нарисовать решетку стекой)
А для того, чтобы получился красивый тонкий цветок сколько пластилина надо взять (размером с крошечку и тонко его растереть на картоне).
Дети работают самостоятельно. Во время работы напоминаю, что начинать надо с самых больших элементов узора. Подхожу к детям индивидуально.
Физминутка «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник.
(надуть живот, одна рука на поясе, другая рука изогнута как носик)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
(одна рука на поясе другая прижата к телу, присесть)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
(кружиться, рисуя круг)
Вот серебряные ложки,
(потянуться, руки сомкнуть над головой).
Вот пластмассовый поднос он посуду нам принес
(сделать большой круг)
Готовые работы дети раскладывают на общем столе.
Любуются, рассматривают, рассказывают, какие элементы использовали.
Восп-ль:
Синяя сказка - глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпенье
Русская звонкая Гжель!
Синие розы по белому фону
Море цветов голубых.
Кувшины и кружки – быль или небыль?
Изделия рук золотых.