Татьяна Армянчикова
Викторина для детей подготовительной группы «День воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей подготовительной группы Тема : «Викторина «День воды»
Цель: обобщать и закреплять знания об окружающем мире в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
Образовательные
• Способствовать расширению и углублению у детей системы знаний о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов через использование иллюстраций, схем, загадок;
• Содействовать закреплению знаний у детей о животных, обитателях воды, их отличительных особенностях, связанных со сферой обитания;
Публикация «Викторина для детей подготовительной группы „День воды“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Вода. Викторины, интеллектуальные игры
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- День воды, 22 марта
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
Развивающие
• Обеспечить развитие у детей путём использования кроссворда, решения проблемных ситуаций основных мыслительных процессов, и на основе этого делать простейшие выводы;
• Создать условия для развития творческих особенностей, эмоциональной сферы посредством музыкальной игры, поэтического слова через использование продуктивных видов деятельности;
Воспитательные
• Воспитывать бережное, экологическое отношение к воде как к основному природному ресурсу, подвести к пониманию роли человека в этом, а также роли воды для жизни всего мира природы;
• Воспитывать бережное отношение друг к другу, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Предварительная работа: подготовка пособий, разгадывание загадок, чтение рассказов и стихов о воде, просмотр фильма, проведение серии опытов о воде, работа с детьми (рисования родника, моры).
Материал: карточки с зашифрованными словами, вопросы, загадки, аудиозапись песни «Виноватая тучка», разрезные картинки с осьминогом и китом, 2 таза с водой, 2 губки, 2 ведра, мелкие предметы («сокровища», 2 ложки, 2 сундучка.
Ход мероприятия.
Под одною голубою
Общей крышей мы живём.
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не пугаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
Ребята, а чего больше всего на нашей планете Земля? (воды) Сегодня мы с вами проведём викторину по воде. Но сначала разделимся на две команды. Каждая команда пусть посоветуется и придумает название, связанное с водой.
Начинаем нашу викторину. Сначала посмотрим, как вы сможете ответить на вопросы (вопросы задаются по очереди для команд).
• Какими свойствами обладает вода?
• Кому нужна вода?
• Где есть вода?
• Назовите водный транспорт.
• Назовите водные виды спорта.
• О чём говорят изображающие знаки? (карточки по охране воды : экономия воды, мытьё машин на берегу водоёма, сбрасывание мусора в водоём, сливание загрязнённых жидкостей в водоём)
• Самый глубокий из всех океанов? (Тихий)
• Самое глубокое озеро на планете? (Байкал)
• Самая длинная река на планете? (Нил)
• Самое крупное млекопитающее животное, обитающее в воде? (кит)
• Назовите «цветные моря»? (Чёрное, Белое, Жёлтое, Красное)
• Как называется полное безветрие, тишина на море? (штиль)
• Что это значит? (показать схему с круговоротом воды в природе)
А теперь командам надо расшифровать слова. Чтобы прочесть их, сначала нужно решить примеры. Возле каждого записывается в карточку с номером, который совпадает с ответом номера.
Пора и отдохнуть. Объявляется музыкальная пауза. Танец под песню «Виноватая тучка».
Начинаем конкурс загадок. Также каждая команда отвечает по очереди.
В тихую погоду – нас нет нигде,
А ветер подует – бежим по воде. (волны)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (вода)
Кругом вода, а с питьём – беда! (море)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (ручей)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло:
Скользко, весело, светло! (лёд)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
Мы пошли искать их днём,
Ищем, ищем – не найдём. (роса)
Бел, как мел,
С неба прилетел.
Целую зиму лежал,
А весною в землю убежал. (снег)
День сначала был хорошим,
Вдруг посыпался горошек.
Положил в карман штук 30,
А в руках – одна водица. (град)
Забралась на карниз,
Нос свесила вниз.
Ночью слёзы прячет,
Днём от солнца плачет. (сосулька)
Мелко, крупно зачастило
И всю землю напоило. (дождь)
А сейчас надо собрать картинки из частей (выбирается по три человека из каждой команды). Собрав, вы увидите морского обитателя.
Ну, и настал момент последних заданий. Задания эти будут на ловкость.
1) Игра «Водоносы» (выбирается половина детей из каждой команды).
Выстраиваетесь в две колонки. Первые участники добегают до стола, на котором лежит губка в тазике с водой и ведёрко. Добежав, надо вынуть губку из тазика и отжать её в ведёрко, положить обратно в таз и, добежав обратно, передать эстафету.
2) Сокровища со дна моря» (выбирается другая половина детей из каждой команды). Также делимся на две колонки. Надо добежать первому участнику с ложкой до стола с тазиком с водой, в котором на дне лежат «сокровища». Выловить ложкой одно «сокровище» и положить в «сундучок». Затем вернуться обратно с ложкой и передать эстафету.
А теперь посчитаем очки у каждой команды (вручаются призы каждому участнику). Вот и закончилась наша викторина. Ребята, помните, надо бережно относится к природе.