Лучший педагог года

Конспект НОД для детей с нарушением слуха старшей группы «Страна Цветов»

Зоя Александровна Андросова
Конспект НОД для детей с нарушением слуха старшей группы «Страна Цветов»

Цель: развитие представлений детей о жизни растения, его размножении, строении.

Коррекционно – образовательные задачи:

- формировать знания, что цветы выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы; - закрепить знания детей об условиях роста растений; - уточнить последовательность посева семян цветов, используя алгоритм.

Коррекционно – развивающие задачи:

- развивать слуховое внимание, память.

Публикация «Конспект НОД для детей с нарушением слуха старшей группы „Страна Цветов“» размещена в разделах

Коррекционно – воспитательные задачи: - воспитывать бережное отношение и любовь к природе; - воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы, приучать приводить в порядок используемое оборудование после окончания работы.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: вызвать у детей интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

Социально - коммуникативное развитие: развивать желание выполнять трудовые действия, доводить начатое дело до конца. Речевое развитие: пополнять и активизировать словарь. Физическое развитие: развивать крупную и мелкую моторику. Форма проведения: совместная деятельность.

Словарь: семена, посев, рассада, полив, бархатцы, цветок, земля.

Предварительная работа:

Беседы о растениях, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, чтение стихов о весенних цветах. Дидактические игры «Где растут цветы?», «Комнатные растения».

Оборудование: музыка Чайковского «Вальс цветов», компьютер, таблички, искусственные и комнатные цветы.

Раздаточный материал: ящички с землей на каждого ребенка, палочки, лейки, семена цветов, фартуки, клеенки, тарелки для семян, салфетки, лупы.

Демонстрационный материал: картинка садовник, схема посева семян, предметы для игры «Волшебный мешочек», лото «Цветы», лепестки цветов для игры «Собери цветы по цвету».

Ход НОД

I.Вводная часть

Орг. момент

Игра «Приветствие»

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»,

Солнцу: «Привет!»,

Гостям всем: «Привет!».

II.Основная часть

- Ребята, отгадайте загадку.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла … (весна)

- Правильно, весна.

(Звучит тихая музыка)

- Ребята, слышите, какая прекрасная музыка звучит, птички чирикают, словно говорят нам о приходе весны. - Ребята, какие признаки весны вы знаете?

Упражнение «Составь предложение из слов» (Тает снег. Бегут ручьи. Появляются лужи.)

Весна – время года, когда просыпается, расцветает природа. Весна приглашает нас в страну Цветов.

- Ребята, посмотрите, как много разных цветов. Нужно любить и беречь цветы – они наша радость и красота.

Упражнение «Что есть у цветка?» (интерактивная доска)

- Ребята, назовите и покажите, что есть у цветка. (корень, стебель, лист, цветок)

- Молодцы, у цветка есть: корень, стебель, листья, цветок.

Игра «Волшебный мешочек» (камни, ракушки, мелкие игрушки, семена).

- Из камня могут вырасти цветы? (нет)

Правильно, из камня, ракушек цветы не вырастут.

- Ребята, из чего могут вырасти цветы?

- Цветы могут вырасти из семян.

Физкультминутка. Игра «Собери цветы по цвету»

- Ребята, вы сегодня будете маленькими садовниками.

1,2,3,4,5 -

Наши дети изменились -

В садовников превратились!

- Ребята, оденьте фартучки, чтобы не запачкать одежду. - Смотрите, это цветы «бархатцы», они бывают низкие и высокие. Какого цвета бархатцы? (желтые, оранжевые, красные)

емена на тарелочках, дети рассматривают через лупу)

- А семена какие? (тонкие, длинные, черные)

Практическая работа

Показ

- Ребята, будем сеять семена. Смотрите. - Что это? (земля) - Тут земля. - Что это? (семена) - Буду сеять семена в землю. Вот так. - Это бороздка. Кладу семена. Вот так. - Засыпаю землей. Вот так. - Что это? (вода) - Поливаю семена. Что делала? (полила) - Правильно, полила водой, чтобы выросли красивые цветы.

(схема посева семян)

Самостоятельная работа

Заключительная часть

Рефлексия

- Что нужно, чтобы семена проросли? (вода, свет, тепло) - Люба, что мы делали? (сеяли семена) - Озодбек, как называются цветы? (бархатцы)

- Молодцы, ребята, все справились. Будем поливать рассаду, цветы вырастут и будут украшать клумбу на нашем участке, радовать людей.

На память о том, что вы сегодня были садовниками, подарок - лото «Цветы».

Публикации по теме:

«Деревня Малюткино. Ситцевая страна». Коллективная работа детей старшей группы«Деревня Малюткино. Ситцевая страна». Коллективная работа детей старшей группы Сегодня я познакомлю вас с еще одной деревней Ситцевой Страны. Эту деревушку и бесподобные стихи о ней вы уже могли видеть в последней.

Фотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слухаФотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слуха Уважаемые девчата!Поздравляю Вас с праздником весны! Желаю любви, счастья, весеннего настроения! Праздник 8 Марта - это самый прекрасный.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Страна Цветов» для средней группы Цель: -Воспитание эстетического отношение к цвету и краскам. Задачи: -Расширять представление детей о разных цветах и умение различать их;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха Методическая разработка на тему «Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха». Титульный слайд. Период дошкольного детства - очень.

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок» Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ.

Организация художественно-творческой деятельности с детьми с нарушением слуха В дошкольном детстве большое место занимает художественное творчество, имеющее неоценимое значение для всестороннего развития детей. Рисование.

Сценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слухаСценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слуха В зале стоит нарядная ёлочка. В углу зала стоит домик Зайчика. Перед домом столик, стульчики. Звучит музыка. Дети "под дугой" легко бегут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей с нарушением слуха старшей группы «Страна Цветов»
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 17:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД