Ефимова Ирина
Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе.
Тема: «Путешествие в космические дали»
Цели: Закрепить знания детей об истории развития космонавтики, о космосе и космическом пространстве.
Сформировать первоначальные представления о Солнечной системе.
Дать понятие «созвездие», показать разнообразие звезд и созвездий, познакомить с созвездием Большой Медведицы.
Публикация «Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе „Путешествие в космические дали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Учить детей устанавливать и понимать причинно-следственные связи.
Развивать интегративные качества личности дошкольника в процессе формирования первоначальных астрономических представлений.
Воспитывать чувство сострадания, желание прийти на помощь.
Закреплять умение удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнении зрительной задачи.
Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику руки.
Предварительная работа:
Создание космической книги.
Беседы с детьми о героях космоса (ученые, конструкторы, космонавты).
Проведение опытов по астрономии.
Чтение художественной литературы.
Изготовление поделок (инопланетяне, ракеты)
Рисование и аппликация на космическую тему.
Изготовление и использование игр на космическую тему.
Сбор материала на тему «Космос».
Показ презентации «Как человек осваивал космос».
Выставка детских работ на тему: «Удивительный космос».
Ход НОД:
-Ребята, посмотрите, нам пришло какое-то письмо. Судя по конверту, это письмо из Космоса. Но почему лист чистый? Кажется, я знаю, что надо делать. У меня есть волшебная жидкость, думаю, она нам поможет. (надпись сделана уксусом, воспитатель протирает заранее приготовленный лист слабым раствором йода).
Появляется надпись:
«Помогите. Пираты. Б. Медведица. Инопланетяне».
-Инопланетян захватили космические пираты. Им нужна наша помощь. Что делать? (Надо срочно отправляться в созвездие Большой Медведицы.)
-Как же туда попасть? Есть у меня знакомый Звездочет, я думаю, он нам поможет.
- Кто такой Звездочет? (Человек, изучающий звезды).
-Сейчас вы отправитесь к нему, расскажите ему о письме и попросите помощи. Вы уже большие, дружные, воспитанные, знаете как вести себя в незнакомом месте с взрослыми людьми. Поэтому, отправитесь туда самостоятельно. Я думаю, мне не будет за вас стыдно. Возьмитесь за руки, закройте глаза и не открывайте их, пока не перестанет звучать музыка.
Звучит музыка. Дети попадают к Звездочету. (Комната звездочета оформлена в космическом стиле).
-Здравствуйте, дети. Что привело вас ко мне? (ответы детей)
- Конечно, я помогу вам и даже расскажу о созвездии, в которое лежит ваш путь.
-Ребята, вы знаете, что такое звезды? Расскажите о них. (Звезды - это солнце, расположенные очень далеко от нас. Звезды красного и желтого цвета- холодные звезды, а голубые и серебристые – горячие. Звезды бывают разного размера и разные по своему составу).
Показ иллюстраций звездного неба.
-Что такое звезды?
Если спросят вас-
Отвечайте смело:
Раскаленный газ.
И еще добавьте
Что притом всегда
Ядерный реактор каждая звезда.
(интеренет)
-С давних пор звёзды манили людей. Соединяя звезды воображаемыми линиями, люди создавали образы людей, птиц, животных. Так появились созвездия.
Звезды, звезды с давних пор
Приковали вы на веки
Человека жадный взор.
И в звериной шкуре сидя,
Возле красного костра,
Неотрывно в купол синий
Мог глядеть он до утра.
И глядел в молчанье долгом
Человек в простор ночной
То со страхом
То с восторгом
То с неясною мечтой.
И тогда с мечтою вместе
Сказка зрела на устах.
О загадочных созвездиях,
О неведомых мирах.
С той поры живут на небе
Как в ночном краю чудес,
Водолей, Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес.
(интернет)
Показ иллюстраций созвездий.
-А ваш путь будет лежать в созвездие Большой Медведицы. На что похоже это созвездие? (ковш)
-В созвездии 7 ярких звёзд – 4 в самом ковше, а 3 –в ручке.
Рассматривание созвездия Большой Медведицы.
-Существует красивая легенда о созвездии Большой Медведицы. Жил на небесах бог Зевс и самая красивая из богинь, его жена Гера. Однажды, на земле, у одного царя родилась дочь Коллисто. Когда Коллисто выросла, то стала краше самой богини Геры. И тогда богиня рассердилась, что нашлась девушка прекрасней её, и превратила красавицу в безобразную медведицу. Зевсу стало жаль девушку, он взял её на небо и превратил в созвездие. Но поднимал он медведицу за хвост, и поэтому она оказалась хвостатой. А в малую медведицу Гера превратила служанку Коллисто, которая не разлучалась со своей госпожой и верно ей служила. В созвездии Малой Медведицы самая яркая звезда - Полярная. Она находится на конце ручки ковша. Это звезда - компас. Звезда моряков.
Звёзды служат нам. Одним указывают путь, для других украшение неба, а для ученых - это тайна, которую нужно разгадать. Может и вы, окончив школу, разгадаете космическую тайну. Но прежде чем вы отправитесь в космос, я хочу вас проверить. В космос летают не только смелые, но и находчивые, начитанные люди. Работать вы будете в парах. Возьмите по одной звездочке, разгадайте волшебный код и найдите конверт с таким же кодом. В конверте лежат задания для юных космонавтов.
1. «Выбери костюм для космонавта» (из 4 костюмов надо выбрать нужный и объяснить свой выбор)
2. «Покорители космоса» (Гагарин, Терешкова, Леонов, Белка и Стрелка) Что их всех связывает?
3. «Известные люди» (Циолковский, Королёв) Кто эти люди и чем они прославились?
4. «Из чего сделана?» (стекло, металл, дерево, бумага) Из какого материала сделан космический аппарат? Обоснуй свой выбор.
-Молодцы, справились с заданиями. Можно отправлять вас в космос.
Каждая пара должна найти вторую половинку своего звёздолёта соединить их и отправится в путь.
Дети находят половинки своих звездолетов, соединяют их и по два человека «занимают места в звездолетах».
Руки ставим все в разлет,
Получился звездолет.
Мах крылом туда- сюда,
Скорость очень велика.
Дети под космическую музыку отправляются в созвездие Б. Медведицы.
Детей встречает воспитатель.
- Ребята, я давно вас жду. Вот пещера, где находятся инопланетяне. Три огромных замка висят на входе. Они откроются только тогда, когда вы правильно выполните три задания. Готовы?
- Прежде чем приступить к выполнению сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Звездный лабиринт».
1 задание: игра «Планеты, стройтесь!»
-Кружится хоровод планет, у каждой свой размер и цвет, для каждой путь определен.
Нам нужно расставить планеты солнечной системы в нужной последовательности. Но прежде чем мы начнем выполнять задание, я хочу показать вам один опыт.
Опыт «Далеко, близко». Включается настольная лампа. Детям предлагается поднести руку близко к лампе, а затем далеко. Сделайте вывод: как влияет солнце на температуру планет? (Чем ближе
планета к солнцу, тем жарче на ней, чем дальше планета, тем холодней).
Дети расставляют планеты, совместно с воспитателем рассказывают о них.
Меркурий- планета 2 пустынь. Одна половина горячая - «каменная пустыня», а другая холодная - «ледяная пустыня».
Венера - самая яркая планета на ночном небе Земли. Она излучает белый свет. Даже при свете солнца в лучах утренней и вечерней зари можно разглядеть маленькую звёздочку- это и есть Венера.
Земля - наш родной и милый дом, дом в котором мы живем. Наша Земля такая маленькая - её надо беречь.
Марс- планета из красного камня - стоит подуть ветру и начинается пылевая буря. Она длится несколько месяцев.
Юпитер - газовая планета Гигант. Он очень быстро вращается и из-за газа и низкой температуры поверхность состоит из вещества, напоминающее желе.
Сатурн-планета с кольцом. Кольцо - это ледяные глыбы и камни, быстро вращающиеся вокруг Сатурна. Внутри этой планеты может уместиться три наших Земли. Сатурну достается мало солнца - здесь царит вечная зима.
Уран- ледяная планета, ленивая планета, она вращается лёжа на боку.
Нептун - тоже ледяная планета. Близнец Урана. Здесь царство льда.
Плутон - самая удаленная планета, состоящая из камня и льда.
2 Задание: «Будь внимательным». Детям предлагается восстановить цветовую последовательность звезд. (5-6 цветов)
3 задание : «Выложи созвездие» (с помощью пластилиновых дощечек и макарон в форме звезд дети по памяти выкладывают созвездие Большой Медведицы).
-Ребята, инопланетяне – свободны! Но как их отправить домой? (на воздушных шарах).
Дети с инопланетянами на звездолетах под музыку возвращаются домой.
-Ребята, за проявленное мужество, героизм, смекалку, умение прийти на помощь, вы награждаетесь медалями «Юному космонавту».
-Понравилось вам путешествие? Что понравилось и запомнилось? Спасибо вам за помощь.
Жду вас в новое увлекательное путешествие. А сейчас привяжите инопланетян к воздушному шару, когда мы выйдем на улицу мы отпустим их домой.