Получи документы

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Девочке Веснянке помочь мы очень рады»

Зырянова Лариса
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Девочке Веснянке помочь мы очень рады»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество».

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- знать и называть весенних птиц, обитателей водоемов, весенних цветов;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста „Девочке Веснянке помочь мы очень рады“» размещена в разделах

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать по образцу);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);

Развивающие:

- развивать логическое мышление; зрительное восприятие и внимание, мышление, артикуляционную моторику, творческое воображение, подражательность.

Речевые:

- развивать речевую активность, диалогическую речь, речевой слух;

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных, прилагательных, глаголов;

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.

Демонстрационный материал: картинки обитателей водоемов, коробочки с запахами, сложенные цветы, дощечки для мостика, модели птиц; аудиозапись, презентация к занятию.

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, палочки Кюизенера; стаканчики с ароматизированной водой, материал для рисования пеной,

Методические приё мы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физкультурная минутка «», конструктивная деятельность, эксперимент с цветами в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с бумагой. Положить свернутые цветы в стакан с водой. При их взаимодействии цветы раскрываются.

Эксперимент 2. Под пену для бритья нанести гуашь. Начинаем размешивать пену дугообразными движениями. Получается радуга.

Ход НОД.

Дети заходят в группу.

-Доброе утро, ребята. Покажите мне свои глаза. Какие они у вас добрые и красивые. Свою улыбку всем покажите и друг друга по имени ласково назовите.

Мы с вами много говорили о временах года. И сейчас я вам предлагаю послушать звуки природы и определить, к какому времени года они относятся (включается аудиозапись, сопровождающая презентацией: слайд1, 2, 3, 4).

Какое время года сейчас?

Кто расскажет стихотворение о весне?

Появление весны.

Весна с улыбкой шлет привет

Проснувшейся природе;

Все после зимних бурь и бед

Вздохнуло на свободе.

Бессильно зляся и ворча,

зима, старуха злая,

бежит, от жаркого луча

под солнышком сгорая. Л. Модзалевский

(включается видеоролик (слайд 5)

Веснянка :

- Здравствуйте, мои друзья!

Я – красавица Весна!

Вот пришел и мой черед-

Природа пробужденья ждет.

Солнышко – большой мой друг,

Всегда мне помогает!

Только в небе больше

лучами не играет?

Баба-Яга солнышко заколдовала

И оно лучи растеряло. (слайд 6)

Вы, ребята, поспешите – солнца лучики найдите. (передает клубок из-за экрана).

Воспитатель: Ногой мы топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем: «Ах»

И окажемся в гостях!

Поможем найти лучики?

Воспитатель: Баба Яга запутала следы, мы пойдем по нитке и сможем найти солнечные лучики.

(клубок приводит нас к реке).

Воспитатель: Скажите, куда привел нас клубок? (к реке) Какая бывает река? (глубокая, широкая, горная и т. д.) Нам нужно перебраться на другой берег. Попросим речку: - Речка, пожалуйста, помоги нам перейти на другой берег.

Речка: Назовете моих обитателей, помогу (дети «запускают» обитателей в реку).

Я дарю вам дощечки, по которым вы сможете перейти на другой берег, выложив из них мостик, называя пословицы о весне :

Дети:

• Увидел грача – весну встречай;

Весна красна цветами, а осень – пирогами;

• Вода с гор потекла – весну принесла;

• До первой грозы лягушки не квакают;

• В марте курица из лужицы напьется;

• Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

(дети попадают на цветочную полянку)

Воспитатель: Смотрите, ребята, Баба-Яга и здесь побывала, закрыла все цветочки, спрятала запах цветов в коробочки. Скажите, какой запах подходит цветам?

( дети определяют запахи: лимон, лук, чеснок)

Давайте поможем им раскрыться.

(свернутые цветочки кладем в чашку с ароматизированной водой. Они раскрываются. В серединке находятся насекомые).

Воспитатель: Соня, кто сидит на твоем цветке?.

- Как одним словом их можно назвать? Где они могут жить?

- Отнесем их на полянку и оживим ее цветами и насекомыми.

- Какие весенние цветы вы знаете? (дети называют (слайд 7).

Физкультурная минутка:

Посреди лесной поляны. Встал подснежник утром рано.

(потягивания – руки вверх)

Оглянулся, помолчал, головою покачал:

(оглядываются, качают головой)

«Никого вокруг не видно!» и ему стало обидно.

(пожимают плечами, закрывают лицо руками)

Но увидел он друзей и обнялся поскорей.

(изображают бинокль и обнимаются)

(идем по ниточке к дереву (слайд 8).

Воспитатель: Какая птица сидит на самом верху?

- Какая ниже всех? Справа? Слева?

- Каких птиц еще видите?

- Кто появляется у птиц весной?

Стихотворение «Птичья колыбельная» Виктор Бойко:

Солнце, солнце, поскорей моего птенца согрей!

Я прошу тебя, дружок, обогрей его пушок!

Ветер, ветер, ветерок! Ты бы тоже мне помог :

Над деревьями летя, покачай мое дитя!

Листья, листья, не ленитесь, вы пониже наклонитесь:

Потихонечку шурша, укрывайте малыша!

Туча, туча, помолчи, ты над нами не рычи!

Моего птенца не трогай, проходи своей дорогой!

Всюду солнце, всюду тишь. Подрастает мой малыш.

А как только подрастет, он вам песенку споет. (идем по нитке, которая приводит нас к дому Бабы Яги).

Воспитатель: Посмотрите, висит замок, который нужно открыть, подобрав ключ. (работа с палочками Кюизенера по схемам).

(Баба Яга загадывает загадки. Слайд 9) :

- Бывает ли круг с углами?;

- У кошки два хвоста?

- Ночью звездное небо?

- У петуха четыре ноги?

- Трава зеленого цвета?

- Суп сладкий?

- Ночью светит солнце?

- Солнце днем, а луна - ?

Баба Яга: Молодцы, справились с заданием, получайте свои лучики (слайд10).

Веснянка : Спасибо вам, ребята, вы очень мне помогли. Я дарю вам волшебные облака.

Воспитатель: Вот солнышко и засияло своими лучами (слайд 11).

Пора нам возвращаться в детский сад.

Ногой мы топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем и в садик вернемся!

Ребята, вам понравилось путешествие?

Где мы были?

Что понравилось?

Какое задание было самым трудным?

С чем легче всего справились?

Что самое интересное?

Веснянка подарила нам волшебные облака. Мы сейчас их уберем и посмотрим, что у нас получится. (рисование радуги на пене).

В память о путешествии дети берут свои рисунки.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Девочке Веснянке помочь мы очень рады»
Опубликовано: 18 июня 2014 в 22:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД