Лучший педагог года

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям»

лариса климина
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям»

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям»

Автор: Климина Лариса Николаевна, воспитатель, МБДОУ № 57 детский сад «Дюймовочка».

Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по РЭМП, познавательному развитию, художественному творчеству.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о цифрах, геометрических фигурах; обобщить знания детей о частях суток.

Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие по станциям“» размещена в разделах

Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным.

Демонстрационный материал:

- набор чисел до 5;

- набор геометрических фигур ;

- иллюстрации с изображением частей суток;

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход НОД:

Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие.

А на чем можно путешествовать дети предлагают на чем можно путешествовать - (виды транспорта) – самолет, поезд, автобус.

Я приглашаю вас отправиться на автобусе

-Я буду контролером (кондуктором).

-Вы называете хором свое имя и получаете билет (Таня, Маня.) все пассажиры обилечены, поехали.

Вот мы в автобусе сидим… (флешка)

Приехали.

1 Станция - «Математическая».

1 задание.

Загадки про геометрические фигуры. Называют отгадку и находят геометрическую фигуру.

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие.

(Фигуры)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

(Треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(Круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

(Квадрат)

2 задание

Части суток.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила. (ночка)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

Сколько частей в сутках - (4).

Подбери картинку в соответствии с частью суток.

3 задание

Кажется к нам кто-то стучится?

Кто же это?

Загадка про матрешку.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может — три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская.

(матрешка)

Если ребята не догадались, можно предложить еще одну загадку:

- Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка?

- Посмотрим, ребята, верно ли вы догадались? (Педагог просит кого-нибудь из ребят открыть коробочку).

- Молодцы! Давайте поздороваемся с нашей гостьей! Здравствуйте, Матрёшка! А что вы знаете о матрёшках? Из чего они сделаны? (Ответы детей).

- Хорошо, давайте посмотрим с кем же пришла к нам гостья.

- Открываем, смотрим. Ребята, сколько стало матрешек? (Две).

- Какого размера эта матрешка? Какого эта?

- Смотрим еще, открываем, ребята, сколько теперь стало матрешек? (Три).

(Называем размеры и так проделываем до пяти).

- Сколько же всего матрёшек?

- А как вы считали? (Слева направо).

- А можно ли посчитать матрешек справа налево? Изменится ли от этого их количество?

- Ваня, пожалуйста, пересчитай матрешек справа налево. Сколько получилось? (Пять).

- Ребята, вот наши красавицы гостьи все вместе. Чем они отличаются друг от друга? (Размером). Попробуем расставить матрешек в порядке убывания, в порядке возрастания?

- Молодцы. Вы отлично справились с заданием.

4 задание

1. 5.

Какая цифра заблудилась?

Молодцы.

Отправляемся дальше.

Я предлагаю отправиться на поезде.

Я начальник поезда.

Машинист.

Станция – «Познавательная».

1 задание – (в конверте)

Дидактическая игра «Подскажи словечко» по сказкам К. И. Чуковского.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, … (Айболит!»

«Айболит»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке).

«Федорино горе»

Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко … (скорей!»

«Краденое солнце»

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит Маленький … (фонарик).

«Муха-Цокотуха»

А потом позвонили зайчатки:

– Нельзя ли прислать … (перчатки?

А потом позвонили мартышки:

– Пришлите, пожалуйста, … (книжки!

«Телефон»

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает … (головой).

«Мойдодыр»

Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан? (Ха-ха-ха)

Это просто … (таракан! (Ха-ха-ха)

«Тараканище»

2 задание

Игра «Скажи одним словом» - (группировка) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

3 задание

«Из чего сделаны предметы?»

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

4 задание иллюстрации про животных.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица и цыплята; кошка с котятами и т. д.)

- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинах изображена семья? Почему?

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

- Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши рады, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

Пальчиковая игра «Дружная семья».

-Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – Я,

Вместе – дружная семья!

- Как хорошо, что у вас всех есть семья!

Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие.

А чем занимаются мама, папа….

А я знаю, что Маргарита приготовила стихотворение.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

***

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Ну что отправляемся дальше. Пилот, стюардесса.

Полетим на самолете.

Руки в сторону и вот получился самолет…

Прилетели.

Станция – «Художественная».

Посмотрите у нас на столах лежат мамины ладошки.

Я предлагаю на каждом пальчике нарисовать членов вашей дружной и крепкой семьи.

Спасибо ребята, пусть эта ладошка согревает вас от разных бед

(оберег, талисман).

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям»
Опубликовано: 26 мая 2014 в 19:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД