Получи документы

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям»

лариса климина
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям»

Автор: Климина Лариса Николаевна, воспитатель, МБДОУ № 57 детский сад «Дюймовочка».

Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по РЭМП, познавательному развитию, художественному творчеству.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о цифрах, геометрических фигурах; обобщить знания детей о частях суток.

Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие по станциям“» размещена в разделах

Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным.

Демонстрационный материал:

- набор чисел до 5;

- набор геометрических фигур ;

- иллюстрации с изображением частей суток;

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход НОД:

Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие.

А на чем можно путешествовать дети предлагают на чем можно путешествовать - (виды транспорта) – самолет, поезд, автобус.

Я приглашаю вас отправиться на автобусе

-Я буду контролером (кондуктором).

-Вы называете хором свое имя и получаете билет (Таня, Маня.) все пассажиры обилечены, поехали.

Вот мы в автобусе сидим… (флешка)

Приехали.

1 Станция - «Математическая».

1 задание.

Загадки про геометрические фигуры. Называют отгадку и находят геометрическую фигуру.

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие.

(Фигуры)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

(Треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(Круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

(Квадрат)

2 задание

Части суток.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила. (ночка)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

Сколько частей в сутках - (4).

Подбери картинку в соответствии с частью суток.

3 задание

Кажется к нам кто-то стучится?

Кто же это?

Загадка про матрешку.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может — три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская.

(матрешка)

Если ребята не догадались, можно предложить еще одну загадку:

- Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка?

- Посмотрим, ребята, верно ли вы догадались? (Педагог просит кого-нибудь из ребят открыть коробочку).

- Молодцы! Давайте поздороваемся с нашей гостьей! Здравствуйте, Матрёшка! А что вы знаете о матрёшках? Из чего они сделаны? (Ответы детей).

- Хорошо, давайте посмотрим с кем же пришла к нам гостья.

- Открываем, смотрим. Ребята, сколько стало матрешек? (Две).

- Какого размера эта матрешка? Какого эта?

- Смотрим еще, открываем, ребята, сколько теперь стало матрешек? (Три).

(Называем размеры и так проделываем до пяти).

- Сколько же всего матрёшек?

- А как вы считали? (Слева направо).

- А можно ли посчитать матрешек справа налево? Изменится ли от этого их количество?

- Ваня, пожалуйста, пересчитай матрешек справа налево. Сколько получилось? (Пять).

- Ребята, вот наши красавицы гостьи все вместе. Чем они отличаются друг от друга? (Размером). Попробуем расставить матрешек в порядке убывания, в порядке возрастания?

- Молодцы. Вы отлично справились с заданием.

4 задание

1. 5.

Какая цифра заблудилась?

Молодцы.

Отправляемся дальше.

Я предлагаю отправиться на поезде.

Я начальник поезда.

Машинист.

Станция – «Познавательная».

1 задание – (в конверте)

Дидактическая игра «Подскажи словечко» по сказкам К. И. Чуковского.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, … (Айболит!»

«Айболит»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке).

«Федорино горе»

Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко … (скорей!»

«Краденое солнце»

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит Маленький … (фонарик).

«Муха-Цокотуха»

А потом позвонили зайчатки:

– Нельзя ли прислать … (перчатки?

А потом позвонили мартышки:

– Пришлите, пожалуйста, … (книжки!

«Телефон»

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает … (головой).

«Мойдодыр»

Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан? (Ха-ха-ха)

Это просто … (таракан! (Ха-ха-ха)

«Тараканище»

2 задание

Игра «Скажи одним словом» - (группировка) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

3 задание

«Из чего сделаны предметы?»

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

4 задание иллюстрации про животных.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица и цыплята; кошка с котятами и т. д.)

- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинах изображена семья? Почему?

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

- Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши рады, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

Пальчиковая игра «Дружная семья».

-Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – Я,

Вместе – дружная семья!

- Как хорошо, что у вас всех есть семья!

Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие.

А чем занимаются мама, папа….

А я знаю, что Маргарита приготовила стихотворение.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

***

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Ну что отправляемся дальше. Пилот, стюардесса.

Полетим на самолете.

Руки в сторону и вот получился самолет…

Прилетели.

Станция – «Художественная».

Посмотрите у нас на столах лежат мамины ладошки.

Я предлагаю на каждом пальчике нарисовать членов вашей дружной и крепкой семьи.

Спасибо ребята, пусть эта ладошка согревает вас от разных бед

(оберег, талисман).

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям»
Опубликовано: 26 мая 2014 в 19:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям»» (включая файлы) размещена пользователем лариса климина (УИ 141786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД