МААМ-картинки

Конспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗ (10 фото)

Ольга Подгорных
Конспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗ

«Что мы знаем о животных

Задачи:

- Расширять представления детей о домашних и диких животных с применением графической и символической аналогии;

-Упражнять: в использовании форм единственного и множественного числа существительных; в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах;

- Активизировать в речи детей глаголы и прилагательные;

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Что мы знаем о животных?“ с применением приемов ТРИЗ» размещена в разделах

- Формировать умение: детей устанавливать простейшие связи между окружающей средой и названием животных; соотносить названия животных с названиями их детенышей;

- Развивать связную речь; воображение с помощью МФО;

- Воспитывать познавательный интерес, отзывчивость.

Материал: мольберт, картинки с изображением домашних животных, детенышей, графические изображения диких и домашних животных, русских народных сказок, символические изображения животных, материал к дидактическим играм «Кто, где живет?», «Чем похожи?», «Где чья мама?», «Кто чем питается?», игры Воскобовича: «Чудо-крестики», «Чудо-соты», «Чудо-цветик», прозрачный квадрат и прозрачная цифра, пазлы «Домашние животные», игрушка Заяц.

Ход:

- Ребята, сегодня у нас в гостях животное.

Выставляю графическое изображение.

- Какое животное домашнее или дикое? (Дикое)

- Травоядное или хищное? (Травоядное)

- Меняет цвет шубки? (Нет)

- Делает запасы на зиму? (Нет)

- Умеет ходить или бегать? (Нет)

- Имеет постоянное место обитания? (Нет)

- Кто это? (Заяц) Почему вы так думаете? (Дикое животное, травоядное, не умеет ходить, только прыгает, не делает запасы на зиму, не имеет постоянного места обитания, меняет цвет шубки)

- Правильно, зайчик.

- Ребята, посмотрите, какой он? (Грустный)

- Как вы думаете почему? Хотите, расскажу.

- Заяц все время живет (где) в лесу, и совсем недавно узнал, что кроме них диких животных, оказывается, есть еще и (какие) домашние. Он про них ничего не знает, а ему так интересно! Давайте расскажем зайчику все, что мы знаем про домашних животных.

Выставляю графические изображения домашних животных на мольберт.

- Кто такие домашние животные? (Живут рядом с людьми и люди о них заботятся)

- Как вы думаете, почему и домашних и диких называют одним словом животные?

Д. игра «Чем похожи?» Дети находят, что есть общее у всех животных и выкладывают нужные картинки - тело покрыто шерстью, есть хвост, чуткий нос, 4 лапы или ноги (обратить внимание, у кого лапы, у кого ноги, бывают хищники и травоядные.

- Чем они отличаются? (Одни живут в лесу и сами о себе заботятся, а другие живут рядом с людьми и люди о них заботятся)

- Ребята, я знаю, что у зайчика бывают маленькие зайчата. А у домашних животных бывают детеныши?

Д. игра «Где, чья мама?» Дети находят каждому домашнему животному детеныша, называя его в единственном и множественном лице, родительном падеже. (Кто, а если много, если нет ни одного)

- Почему взрослые домашние животные не делают запасы на зиму? Чем же их люди кормят?

Д. игра «Кто, чем питается?»

- Где они живут?

Д. игра «Кто, где живет?»

- У меня тоже живет домашнее животное. Попробуйте догадаться какое. Любит сидеть на окошке, уши как у кошки, хвост как у кошки, но все же не кошка! (Кот)

- Молодцы, догадались.

- Ребята, а в каких сказках встречаются животные?

Выставляю графические изображения русских народных сказок, дети называют сказки. Помогаю, если дети испытывают затруднения.

- Посмотрите, все животные и дикие, и домашние заблудились и собрались в одном месте…Что же делать? Правильно, надо проводить их по своим местам, туда, где они живут.

Дети находят символическое изображение животного и кладут его в нужное место. - Кто заблудился? (Слон)

- Где он живет, где слона можно увидеть у нас? (В зоопарке, в цирке). А к кому в гости он мог придти? (Ставим туда изображение слона).

- Ну, вот теперь все животные вернулись в свои дома, молодцы, вы им хорошо помогли.

- Ребята, давайте для зайчика сделаем много друзей-животных.

Дети с помощью игр Воскобовича выкладывают по образцам, которые выберут сами, животных.

- Посмотрите, сколько много новых друзей появилось у зайчика!

- А еще ему можно придумать необычное, сказочное животное, сотворим?

Дети с помощью разных частей животных составляют несуществующее животное. - Какое интересное, необычное получилось животное. Как назовем, где будет жить, с кем будет дружить, что будет есть, во что будет играть?

- Мне, кажется, что зайчик очень многое узнал сегодня от вас про домашних животных. А чтобы он не забыл, давайте ему напомним, соединим линиями кто, где живет и чем питается. Если забудет, посмотрит на картинку и сразу все вспомнит кто же такие домашние животные. (Дети выполняют задание по очереди.)

- Пришла пора прощаться с зайчиком, надо возвращаться в лес, его ждут друзья.

Конспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗ
Фото «Что мы знаем о животных?»
Конспект НОД для детей средней группы  с применением приемов ТРИЗ - фото
Все конспекты Средняя группа ТРИЗ Ход Ребята сегодня у нас в гостях животное Выставляю графическое изображение Ребята посмотрите какой он Грустный Как вы думаете почему Хотите расскажу Заяц все время живет где в лесу и совсем недавно узнал что кроме них диких животных оказывается есть еще и какие домашние Он про них ничего не знает а ему так интересно Давайте расскажем зайчику все что мы знаем про домашних животных Выставляю графические изображения домашних животных на мольберт
Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?» "Что мы знаем о воде?" Конспект занятия по экологии для детей средней группы Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект НОД для старшей группы «Что мы знаем о воде» Конспект НОД для старшей группы «Что мы знаем о воде». Подготовила Халина Галина Владимировна, воспитатель МБОУ «Буныревская СОШ №14».

Конспект НОД «Что мы знаем о воде» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД «Что мы знаем о воде" Участники: дети среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет, воспитатели Место проведения: группа Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» с использованием приемов ТРИЗ-технологии Конспект ННОД по развитию речи «Поздняя осень» с использованием приёмов ТРИЗ-технологии в старшей группе «Непоседы» Тема НОД: "Поздняя.

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима» Тема: «Расскажем медвежонку что такое зима» (решение задач на противоречия) Цели: - систематизация знания детей о сезонных изменениях в.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 летКонспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Что мы знаем об этих удивительных животных» Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском.

Игровое интегрированное занятие по окружающему миру с применением ТРИЗ технологий «В мире животных» в младшей группе Игровое интегрированное занятие по окружающему миру с применением ТРИЗ технологий «В мире животных» в младшей группе. Цель: 1. Формировать.

Познавательно-исследовательский проект с применением ТРИЗ технологий «В мире животных» "В мире животных"Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Комарик» Паспорт проекта «В мире животных».

Проект для средней группы «Что мы знаем об игрушках?» Проект для средней группы тема: «Что мы знаем об игрушках?». Участники проекта: дети и воспитатели 9 группы. Возраст участников: средняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗ
Опубликовано: 24 марта 2018 в 11:17
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД