Папки-передвижки

Конспект НОД для детей средней группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси — Лебеди» (5 фото)

Ирина Владимировна Сычева
Конспект НОД для детей средней группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси — Лебеди»

Тема: «Математическое путешествие по сказке «Гуси - Лебеди»

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель: закрепление знаний детей в счете до 5.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить прямой и обратный, порядковый и количественный счет до 5, знание цифр до 5;

2. Обобщить умения детей, различать и называть свойства геометрических фигур.

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Математическое путешествие по сказке „Гуси — Лебеди“» размещена в разделах

3. Продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов.

Развивающая:

Развивать готовность к совместным действиям со сверстниками.

Воспитательная:

Воспитывать доброжелательность, желание помочь другим.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие.

Детская деятельность: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Формы организации детской деятельности: Моделирование, решение проблемных ситуаций, беседы, игры с правилами.

Ход работы:

1. Мотивация детей к деятельности

Дети заходят в группу видят куклу и слышат ее плач.

Воспитатель. Чего ты плачешь, девочка и откуда ты?

Кукла: Зовут меня Машенька, я из сказки «Гуси-лебеди», моего братца унесли гуси-лебеди и я не знаю где их искать.

2. Постановка детьми цели деятельности

Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как быть?

Ответ детей (помочь).

Воспитатель: А как же мы сможем помочь нашей девочке?

Ответ детей (пойти в лес и найти братца).

Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в лес?

Ответ детей (пойти пешком, на машине, на поезде, на автобусе и т. д)

3. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Воспитатель: Хорошо, я предлагаю отправиться в наш сказочный лес на автобусе. Проходим и садимся на стульчики.

Звучит музыкальная композиция «Автобус». Пальчиковая игра «Автобус».

Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Смотрите, кто нам на пути встретился?

Ответ детей (печка)

Воспитатель: Спросим у печки, куда Гуси-лебеди полетели?

Дети: Здравствуй, Печка, скажи нам, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: А вы выполните мое задание. Налепите мне пирожков, чтоб я могла их пожарить, тогда и скажу.

Воспитатель: Ну что, ребята, выполним задание печки. Как вы думаете, какой формы могут быть пирожки?

Ответ детей (круглые, овальные, квадратные и т. д)

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать пирожки необычные, подходите к столу, посмотрите на столе в тарелочках у вас лежат счетные палочки вот из них мы и будем делать пирожки. Как вы думаете из счетных палочек какой формы можно сделать пирожки?

Дети: Треугольной, квадратной, прямоугольной.

Воспитатель: Ребята, а почему из счетных палочек нельзя сделать круглый пирог?

Дети: У круга нет сторон.

Дети из счетных палочек выкладывают треугольник и квадрат.

Воспитатель: Ребята, а скажите, сколько сторон и углов у треугольника, а у квадрата? Как квадрат можно назвать по-другому?

Дети: Три, Четыре. Четырехугольник.

Воспитатель: А какую фигуру еще можно назвать четырехугольником?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Ну вот, печенька, мы сделали тебе пирожки, скажи нам куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Идите к яблоньке, она вам подскажет.

Воспитатель: Ну что делать, ребята, пойдемте к яблоньке.

Дети: Здравствуй яблонька, скажи нам, куда гуси лебеди полетели?

Яблонька: Выполните мое задание, посчитайте сколько красных и желтых яблок на моем дереве и сделайте так, чтобы их стало поровну.

Воспитатель: Давайте мы с вами сначала посчитаем, сколько у нас красных яблок, потом желтых. А теперь в обратном порядке. И сравним их количество. Ребята, а что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Яблонька, мы выполнили твое задание, скажи нам, куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька: Идите к молочной реке кисельные берега, она вам подскажет.

Воспитатель: Ребята пойдемте скорее к реке.

Дети: Здравствуй, молочная река кисельные берега, скажи нам, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Река: Выполните мое задание, у меня берега все обваливаются, посадите вдоль моего берега деревья.

Воспитатель: Ребята, а задание здесь необычное, вдоль берега стоят цифры и нам с вами нужно их заменить деревьями, но так, чтобы количество деревьев совпадало с цифрой. Вспомним все цифры.

Воспитатель раздает детям карточки с разным количеством деревьев, а дети ищут соответствующую цифру и меняют ее на карточку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Реченька, мы выполнили твое задание, скажи нам, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: Идите прямо, вон к той избушке на курьих ножках.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а кто живет в этой избушке?

Дети: Баба Яга.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, там ли братец нашей Машеньки и нет ли там Бабы Яги.

Ребята смотрят в домик и забирают братца.

4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Машенька: Ребята, я пока с вами бежала за братцем, потеряла бусы, что мне маменька с папенькой подарили.

Воспитатель: Что же нам делать?

Ответы детей (искать, купить, новые сделать)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать новые бусы для Машеньки. Пройдемте к столам, садитесь. Перед вами лежат геометрические фигуры, вот из них мы и сделаем бусы. Машенька помнит, какие бусы у нее были. Я буду называть фигуру, а выкладывайте их на свою веревочку. С какой стороны начнете выкладывать бусы?

Дети: Слева направо.

Дети выполняют задание самостоятельно. Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает из фигур, какой формы и цвета у него бусы.

Воспитатель: Какие замечательные бусы у вас получились. Ребята, скажите, а сколько фигур вы использовали для составления бус? Скажите, а какой по счету стоит красный треугольник? Синий квадрат? Зеленый круг?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли Машеньке и сделали ей столько замечательных бус.

5. Подведение итогов, обсуждение результатов

Воспитатель: Ну что ребята, как вы думаете, пора нам возвращаться в детский сад, в нашу группу? Мы спасли братца нашей Машеньки. Возвращаемся в наш автобус.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? А где же мы с вами сегодня побывали? А зачем мы отправились в лес? А кого мы встретили на пути? А какое задание предложила нам выполнить печка, яблонька, речка? Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вызвало у вас затруднение?

Дети возвращаются в группу, Машенька с братцем благодарят их и уходят.

Воспитатель: Ну что, ребята, я думаю, мы сегодня с вами очень хорошее и доброе дело сделали, и я горжусь вами, что вы оказались такие чуткие, добрые, заботливые, вы просто молодцы, спасибо вам.

Конспект НОД для детей средней группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси — Лебеди»
Фото «Гуси — Лебеди»
Конспект НОД для детей средней группы «Математическое путешествие по сказке - фото
Фото №1 Конспекты занятий по ФЭМП Математическое путешествие по сказке Гуси Лебеди Виды деятельности познавательно исследовательская коммуникативная игровая Фото №2 Цель закрепление знаний детей в счете до
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №36 «Яблонька» Конспект непосредственной образовательной деятельности,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Ход занятия: 1. Оргмомент, создание мотивации к.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цели занятия: закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Число 7» Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» (ФЭМП) • Познакомить с образованием числа7 Д/и «Раз, два… сосчитай» • Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди» Тема: Путешествие в сказку «Гуси –Лебеди» Цель: Сформировать интерес и потребность в чтении русских народных сказок, восприятии книг Задачи:.

Конспект НОД по сказке «Гуси — лебеди» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб Конспект.

Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ-технологий по формированию элементарных математических представлением.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» по ФГОС Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС. (Открытый показ по формированию элементарных математических представлений) Тема: «Путешествие.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» по математике в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель:.

Технологическая карта интегрированной НОД по ФЭМП и развитию речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Технологическая карта НОД интеграция ФЭМП и развитие речи Название области «Формирование элементарных математических представлений» Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси — Лебеди»
Опубликовано: 14 января 2019 в 18:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД