МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Это веселое лето»

Елена Алтынбаева
Конспект НОД для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Это веселое лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: непосредственно - образовательная.

Возрастная группа : старшая.

Тема: «Это веселое лето».

Цель: развивать творческие способности детей через нетрадиционную технику рисования.

Программное содержание

Образовательные задачи: формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию „Это веселое лето“» размещена в разделах

Развивающие : с помощью нетрадиционной техники рисования (ладошками, пальчиками, поролоном, тычком) развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость и доброту.

Технологии:

1. Технология развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность детей).

2. Технология проблемного обучения (создание проблемной ситуации и выхода из неё через самостоятельную деятельность).

3. Деятельностная (способность ребёнка проектировать предстоящую деятельность).

4. Здоровьезберегающая (чередование различных видов деятельности и отдыха).

Методы:

1. Стимулирующий (анализ жизненной ситуации).

2. Создание благоприятного климата.

Предварительная работа: беседы о лете, как о времени года; рассматривание иллюстраций; рисование нетрадиционными способами, как в образовательной деятельности, так и в свободной деятельности.

Словарная работа: яркое, разноцветное, красивые, веселое.

Материалы: ватман, акварельные краски, гуашь, поролон, кисточки, фломастеры, непроливайки, мокрые тканевые салфетки для рук, подставки для кисточек. Персонаж Деда Мороза.

Сюжетная завязка.

Я с детьми захожу в музыкальный зал и обращаю их внимание на играющее музыкальное произведение.

-Ребята, послушайте какая интересная и веселая песня играет.

Дети прослушивают песню «Что такое лето».

-Скажите, ребята, вам понравилась эта веселая песенка? О чем в ней поется?

-В ней поется о лете, о веселых лягушатах, о звонком смехе детей, о том, что лето это хорошо.

-Правильно, молодцы! Сейчас наступило веселое время года – лето! Ребята, а каким вы представляете себе лето?

-Летом жарко, можно бегать и играть, купаться в речке, летом расцветает много цветов, летает много красивых бабочек, поют птицы.

-Молодцы! Можно сказать, что лето яркое, разноцветное. Только летом природа использует такое разнообразие красок: разноцветные цветы, насекомые, голубое небо, разных оттенков трава и деревья.

Неожиданно для детей в зал заходит Дед Мороз.

-Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?

-Дед Мороз!

-Дедушка, ты что то перепутал, сейчас не твое время года.

-Здравствуйте, мои дорогие ребятушки, знаю я, что сейчас не зима, да уж очень хочется увидеть лето. Сны мне снятся цветные: голубое небо над зелеными деревьями, лучистое солнышко, цветы на полянках. Как бы мне хотелось все это увидеть.

Развязка сюжета.

-Дедушка Мороз, присядь на стульчик отдохни. Ребята, что же делать? Как же Дедушке показать лето, на улицу ему выходить совсем нельзя, там жарко.

-Можно рассказать ему о лете. Можно нарисовать лето.

- Дедушка, а что бы тебе было понятней, мы предлагаем поиграть с нами в игру «Бабочки и дождик». Вы будете бабочками, будете летать над цветочками, а когда я скажу слово «дождик», вы присядете на корточки и закроетесь крылышками (игра повторяется несколько раз).

-Вот и прилетели бабочки обратно на свои места. Ребята, а я хочу вам предложить всем вместе нарисовать лето. Вы согласны?

- Но рисовать мы будем не так, как обычно, а ручками, пальчиками, поролоном.

Сейчас я вам покажу как рисовать некоторые элементы нашего летнего пейзажа, используя только ладошки, пальчики, поролон.

Показываю детям нетрадиционную технику рисования.

- Вы хотите рисовать? А чем еще можно рисовать?

-Фломастерами, мелом, кисточками и красками, карандашами.

- А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами?

С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы.

- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Цветочек на клумбе растет и цветет,

На солнышке греясь, гостей к себе ждет.

(Рука локтем стоит на кисти другой руки. Кисть руки медленно поворачивается)

К нему прибежал покачаться жучок,

(Пальцы второй руки бегут по столу, «жучок» заползает в «чашечку» (ладонь)

Качает, качает его ветерок.

(Рука-«цветочек» раскачивается, а рука-«жучок» сидит в «чашечке»)

Попить сладкий сок прилетел мотылек,

(Перебираем в воздухе пальцами второй руки, кладем их в «чашечку»)

Качает, качает его ветерок.

За медом к цветку прилетела пчела,

Чуть-чуть покачалась и мед собрала.

(«Цветок» покачивается, вторая рука гладит ладошку руки-«цветка»)

Но вот улетели пчела, мотылек,

Жучок убежал и остался цветок.

На солнышке греясь он будет стоять,

(Медленно поворачиваем кисть руки вправо-влево)

А солнце зайдет – наш цветок будет спать.

( Медленно складываем пальцы в щепоть: «цветочек» закрылся). 2 раза.

-Молодцы! Рисовать мы с вами будем все вместе, на одном большом листе и у нас с вами получится самая настоящая картина. Мы можем придумать название нашей картине. И что мы можем потом с ней сделать?

- Подарить ее Деду Морозу.

-Дедушка Мороз, тебе нравится наше предложение?

-Ой, спасибо, ребятушки. Я буду рад такому подарку!

Дети располагаются вокруг ватмана, распределяют работу и приступают к рисованию. Во время работы я помогаю индивидуально детям советом.

-Вот мы и закончили наш летний пейзаж. Ребята, давайте придумаем название нашей картины.

-«Веселое лето», «Разноцветное лето», «Летний луг».

-Молодцы! Все сегодня постарались.

Индивидуально хвалю каждого ребенка.

-Дедушка Мороз, посмотри, как нарисовали для тебя дети лето.

-Ой молодцы! Ой спасибо! Красота какая! Так вот оно какое лето! Обязательно возьму ваш подарок с собой на север, покажу внучке своей, а то она тоже лета не видела. А за это у меня для вас есть подарок. Самое холодное и вкусное морожено, прямо с севера. Только здесь у вас жарко, я его в холодильнике оставил. Ну ребята нам пора прощаться, до свидания, встретимся зимой.

-Ребята, как вы думаете, Дедушка Мороз понял, что такое лето? Мы хороший поступок совершили? А сейчас давайте пройдем в группу и расскажем другим ребятам, о том с кем мы сегодня встретились.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Это веселое лето»
Опубликовано: 8 августа 2014 в 12:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Это веселое лето»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алтынбаева (УИ 212312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД