МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшей группы «Рассматривание картины И. И. Шишкина»

Анна Буркова
Конспект НОД для детей старшей группы «Рассматривание картины И. И. Шишкина»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с использованием современных технологий

Тема: РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ И. И. ШИШКИНА

«ЗИМА»

Предмет (направленность) : Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Возраст детей : 5-6 лет

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Рассматривание картины И, И, Шишкина“» размещена в разделах

Место проведения: помещение группы

Цель: Познакомить детей с художником И. И. Шишкиным и его картиной;

Задачи:

1. Активизировать наглядно-образное мышление, любознательность, активность;

2. Учить детей рассматривать пейзажи;

3. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа;

4. Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержание и средств выразительности живописи;

5. Развивать этические оценки, суждения умение соотносить образы по настроению в живописи;

6. Обогащать словарь детей эмоционально оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими суждениями, терминами;

7. Развивать познавательную активность детей, логическое мышление, память.

8. Развивать и корректировать внимание.

9. Развивать речевую активность детей.

10. Развивать творческие способности.

Используемые методы и приемы:

1. Наглядные: репродукция картины И. И. Шишкина «Зима»,

2. Нематериальные: отрывок из произведения А. Вивальди «Зима»

3. Словесные: беседа, объяснение, вопросы к детям, отрывок из рассказа писателя Г. Скребицкого, стихи С. Есенина, И. Бунина, И. Сурикова

4. Игровые: Игра «Кто спрятался?»

Материальные средства:

1. Ноутбук

2. Мультимедийный проектор

3. Портрет И. И. Шишкина;

Предполагаемые результат: Дети познакомились с работой художника И. И. Шишкина «Зима»;

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Ребята, сегодня на занятии мы познакомимся с художником пейзажистом Иваном Ивановичем Шишкиным. Вот его портрет. Больше всего на свете он любил изображать леса, реки, деревья… Едва не половину жизни провел И. И. Шишкин в лесу на этюдах - «Царем лесов» назвали его друзья. И фамилия у него была лесная – Шишкин. Сам он был такой – широкий, с кудрявыми волосами и бородой, с большими сильными руками.

- Скажите, какой месяц начинает зиму? (Декабрь,

Правильно, начинает зиму декабрь. Он завершает год и поддает стужи. Его в народе назвали «студень», «стужайло», «многоснежный». Но капризна и переменчива погода в декабре. Зимы бывают разные, и год на год не похожи. Даже в течение одной зимы часто меняется погода. От этого меняется и наше настроение. Радостно, весело и празднично, когда повалит густой, пушистый снег.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело

Точно пеленою

Все его одело

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Стали дни короче,

Солнце светит мало, -

Вот пришли морозцы –

И зима настала. (И. Суриков)

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака. (С. Есенин)

Ночью в полях, под напевы метели,

Дремлют, качаясь, березы и ели. (И. Бунин)

Вот как по - разному зима поет свои песни: то морозную, суровую, звонкую, радостную, то метельную, то тоскливо – унылую, печальную.

Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение и рассказывают нам о зиме. Поэты – в словах, композиторы – в музыке, звуках, художники в красках.

- Давайте – ка и мы попробуем разгадать некоторые напевы зимушки – зимы. Но послушаем отрывок из рассказа писателя Г. Скребицкого

«Четыре желания», о волшебстве зимы.

«… Растянула Зима по небу серые тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. В один день все кругом разукрасила.

Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, не слышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину исправит.

Заглянула Зима в лес. «Уж его – то я и разукрашу: солнышко, как глянет, так и залюбуется!».

Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно.

А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела.

Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зеленые огоньки зажглись на земле, на деревьях, на кустах.

Чудная получилась картина! Пожалуй, лучше и не нарисуешь!

Любуется солнышко картиной Зимы…- глаз оторвать не может…»

- Сейчас посмотрим картину о зиме, которую. Написал И. И. Шишкин (дети внимательно рассматривают картину).

- Так о чем нам рассказал художник? Да, о зиме в лесу.

- Что покорило, удивило и порадовало его в лесу?

Красота зимнего заснеженного леса, укутанного толстым слоем пушистого снега.

- Какой же это лес?

Да, это старый, дремучий, непроходимый лес, еще говорят – «еловый бор».

- Почему мы решили, что это старый и дремучий бор?

- Посмотрите на ели. Что можно о них сказать? Какие они?

Огромные, с мощными толстыми стволами, ветви начинаются высоко в наверху. Это лесные богатыри.

- А чуть дальше, что мы видим? Частый лес, чащобу – не продерешься сквозь нее.

- А что мы видим на земле? Что лежит под снегом?

Огромные стволы упавших старых деревьев. Кое – где стволы елей уже наклонились, но еще не упали.

- А есть ли тут маленькие елочки и кусты?

Да, они чуть виднеются из-под снежных шубок.

- Ребята, как вы думаете, почему художник нарисовал лес так, что мы даже не видим верхушек деревьев?

- Что больше всего привлекло его внимание?

Да, снег в этом еловом бору!

- Как вы думаете, где стоял художник, когда писал эту картину? Он стоял очень близко к деревьям, поэтому и не видел их верхушек, а видел только стволы.

На первом плане перед ним была чуть приоткрытая поляна с поваленными деревьями, покрытыми пушистым снегом, а чуть вдали виднелся просвет между елями.

- Так почему же художник хотел обратить внимание на то, что находится внизу, - на заснеженную поляну?

В низу все погружено в тень. Посмотрите на цвет снега. Какой он?

Да, необыкновенный: коричневато – белый, - это от коричневых стволов деревьев.

Холодно, морозно и кажется, что все в этом лесу заснуло, застыло, замерло. И только теплые коричневые тона стволов елей говорят о том, что лес заснул, но он живой.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна … С. Есенин

- Видите ли вы, еще живое существо? Приглядитесь внимательно. Видите ли вы, кого–нибудь в этом сосновом лесу? Вот еще какую загадку загадал нам художник. Нашли? Это птица на ветке кажется, что она тоже заснула.

- Какая же по настроению эта картина?

Шумная или тихая, неспокойная или наоборот; громкая, звонкая или нет? Да, картина тихая, спокойная. Сейчас я включу музыку, вы послушайте и скажите какая музыка подойдет к этой картине.

- Понравилась вам музыка? А что ощутили вы? Похоже это чувство на то, которое напевает картина?

Сегодня мы увидели, услышали и почувствовали, как красиво нам рассказал о зиме художник, поэт и композитор о своем настроении, навеянном красотой и напевами зимы.

Задание на дом: придумать рассказ о зиме.

Физкультминутка:

«Деревья в лесу»

Руки подняли и покачали – Плавные покачивания

Это деревья в лесу. поднятыми вверх руками.

Руки нагнули, кисти встряхнули – Встряхивание рук.

Ветер сбивает росу.

В сторону руки плавно помашем Движения в соответствии

Это к нам птицы летят. с текстом.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад. (2 раза)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Изучение картины И. И. Шишкина «Зима в лесу» Занятие 1 Тема: Изучение картины И. И. Шишкина «Зима в лесу» Цель: Составление рассказа по сюжетной картине И. И. Шишкина «Зима в лесу» Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста. Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы» Конспект НОД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста Тема: Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы» Программное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Зимние забавы» Тема НОД : «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» в старшей группе детского сада. Цель НОД: развитие связанной речи. Задачи.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект НОД в старшей группе «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое.

Конспект занятия по изобразительной деятельности. «Рассматривание в старшей группе картины Саврасова А. К. «Грачи прилетели» Рассматривание в старшей группе картины Саврасова А. К. «Грачи прилетели» Задачи 1. Познакомить с произведением живописи: А. К. Саврасов.

Конспект занятия в средней группе «Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору» Цель: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзаж. Программное содержание: -Продолжать учить детей воспринимать содержание.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по репродукции картины И. И. Шишкина» в старшей группе по развитию речи Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление описательного рассказа по репродукции картины И. И. Шишкина». Цель:.

Открытое занятие для второй младшей группы «Рассматривание картины «Домик для малыша» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Солнышко» Методическая разработка Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы». Рассматривание картины в старшей группе Задачи:• Образовательные. Обучение составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Рассматривание картины И. И. Шишкина»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 14:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД