МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшей группы: «Санкт-Петербург — музей под открытым небом»

Марина Еремина
Конспект НОД для детей старшей группы: «Санкт-Петербург — музей под открытым небом»

Цель:

Закрепить знания детей о достопримечательностях города, формировать интерес и любовь к родному городу.

Задачи:

-продолжать знакомить детей с названием культурных памятников в Санкт-Петербурге,

-воспитательные: формировать бережное отношение к памятникам культуры;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему красивейшему городу, увидим знакомые памятники, посетим любимые места и познакомимся с 2 новыми достопримечательностями. А вот с какими – это пока секрет. Присаживаемся в наш экскурсионный автобус и в путь.

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы: „Санкт-Петербург — музей под открытым небом“» размещена в разделах

Виртуальная экскурсия сопровождается показом слайдов с изображением достопримечательностей, которые уже знакомы детям.

1 Петропавловская крепость.

2. Медный всадник.

3. Исаакиевский собор.

4. Дворцовая площадь.

5. Зимний дворец.

Возле каждой достопримечательности останавливаемся и выходим из «автобуса». Вспоминаем историю создания памятников, какие интересные события с ними связаны Экскурсию проводит коренной Петербужец – кукла старичок. Остановка - Казанский собор. Для детей – это новая достопримечательность. Экскурсовод предлагает детям присесть и послушать необычное звучание. Это звон колоколов Казанского собора. В первом ряду подвешены 6 колоколов, во втором 3 колокола, среди которых один весом 4 тонны. Звучит он только по церковным праздникам. На Невском проспекте была заложена церковь Рождества Пресвятой Богородицы с деревянным куполом и колоколами над входом. За день до освящения храма в него был перенесен Образ иконы Казанской божьей матери. Затем был построен собор и стал он называться Казанским собором. Строили его только русские люди.

Физкультминутка: Предлагаю вам размяться и отдохнуть

Мы, по Невскому идём, очень дружно раз-два-три.

На красивые скульптуры и на здания смотри. - (шагают)

Вот Казанский, вот Дом книги, вот Гостиный впереди.

Вот и кони на мосту показались вдали. – (повороты)

Рвутся кони, скачут кони, кто таких коней догонит?

Мы по Невскому проспекту доскакали до вокзала.

Отдохнём мы здесь немножко и пойдём гулять сначала. – (скачут)

Дети, мы опять садимся в автобус и поедем на прогулку ….а куда узнаете позднее. Приехали мы к саду, к чудному Летнему саду.

Педагог: – Ребята, давайте вспомним стихотворение про Летний сад. Ответы детей : (Ребёнок рассказывает стихотворение)

Летний сад порыжел немножко,

Хоть возьми и перекрась.

Это осень – рыжая кошка

Тёмной ночью в него пробралась.

Где ходила на мягких лапках,

Там и след оставляла свой:

Крона дуба в жёлтых заплатках,

Клён горит огневою листвой. На газоне – смотрите сами

Не трава, а рыжая шерсть

Это кошка лазать устала

И в траву решила присесть.

Педагог: – Вы такие молодцы, мне даже захотелось прогуляться с вами в Летнем саду и поиграть. А вы хотите поиграть? Ответы детей : (Да.) Игра (Дети идут по кругу проговаривая слова, собирают, заранее рассыпанные листочки, переворачивают их и называют с какого они дерева.

В Летний сад мы сегодня пойдём,

Вдоль Лебяжьей канавки пройдём.

Мы в ворота с тобою войдём,

Все аллеи с тобою обойдём, и листочки давай соберём.

Творческая мастерская. Воспитатель предлагает детям перейти в творческую мастерскую и сделать коллективный коллаж на тему Летнего сада. В творческой мастерской приготовлен мольберт с изображениями (фотографиями) Летнего сада. На круглом столе лежит заранее приготовленный материал: лист формата А-3, вырезанные картинки с фрагментами изображения Летнего сада (Карпиев пруд, лебеди, статуи, Летний дворец, природный материал (осенние листья, жёлуди, веточки, цветные карандаши, фломастеры. Педагог обсуждает с детьми расположение картинок на листе и предлагает дополнить коллаж элементами (по желанию детей). Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Наш любимый Санкт-Петербург». Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Наш любимый Санкт- Петербург» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Цель: провести экскурсию по.

Фотоотчет «Школа Сухомлинского — обучение и воспитание под открытым небом» «Школа Сухомлинского – обучение и воспитание под открытым небом» Автор: воспитатель М. Э. Барсукова ВКК «Детство – важнейший период человеческой.

Конпект НОД занятия в подготовительной группе по аппликации «Петушок» Область: эстетическое развитие Цель: развитие мелкой моторики рук Задачи: помочь детям увидеть прекрасное в обыденном, закреплять умение.

Конспект занятия «Мой город Санкт-Петербург» Конспект занятия «Мой город Санкт-Петербург» Тема: «Мой город Санкт-Петербург» Воспитатель Пилецкая Ирина Владимировна Детский сад №38.

«Под мирным небом!» Мероприятие в старшей группе, посвященное Дню защитника Отечества Подготовила воспитательМБДОУ д/с № 39 Семашко А. Н. Цель: Создание условий для познавательного, интеллектуально-речевого, физического развития.

Снежный музей под открытым небом на участках ДОУ «Народные куклы — обереги» и «Дымковская игрушка». ФотоотчетСнежный музей под открытым небом на участках ДОУ «Народные куклы — обереги» и «Дымковская игрушка». Фотоотчет Снежный музей под открытым небом на участках ДОУ «Народные куклы - обереги» и «Дымковская игрушка».Фоторепортаж. Муниципальное Бюджетное.

Снежный мини-музей под открытым небом на участке ДОУ «Каргопольская игрушка»Снежный мини-музей под открытым небом на участке ДОУ «Каргопольская игрушка» Снежный мини - музей под открытым на участке ДОУ "Каргопольская игрушка" Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение "Детский Сад № 13.

Технологическая карта итогового занятия совместная деятельность в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург» Технологическая карта итогового занятия (совместная деятельность) в старшей группе тема : «Мой город Санкт-Петербург» Цель: Сформировать.

Фотоотчет об экскурсии старших дошкольников в музей военной техники под открытым небомФотоотчет об экскурсии старших дошкольников в музей военной техники под открытым небом Цель: Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширять представления.

Фотоотчет «Экскурсия в музей под открытым небом»Фотоотчет «Экскурсия в музей под открытым небом» Цель: приобщение подрастающего поколения к традиционным для России ценностям мирного сосуществования многонациональных культур; воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы: «Санкт-Петербург — музей под открытым небом»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 14:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД