Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Чудо-овощи»

Светлана Борисовна Кофорова
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Чудо-овощи»

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы на тему

"Чудо-овощи"

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с бумагой разного качества, разного назначения, свойствами.

2. Обогатить сенсорный опыт ребенка.

3. Закреплять умение детей сминать бумагу.

4. Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

5. Развитие мелкой моторики рук.

Публикация «Конспект НОД для детей старшей логопедической группы „Чудо-овощи“» размещена в разделах

6. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей, любознательности.

7. Расширить жизненный опыт детей.

8. Расширять коммуникативные способности детей.

Материал: салфетки, писчая, чертежная бумага, картон, цветные квадраты, ёмкости с водой, ножницы на каждого ребенка, рисуноки стволов разных деревьев, клей.

Предварительная работа:

Обращать внимание на бумагу в повседневной жизни, на прогулках отметить многообразие деревьев, их крону.

Ход занятия:

1часть.

- Ребята, Добрый волшебник сегодня снова прислал нам подарок- волшебный мешочек.

Интересно что там? Давайте посмотрим.

Достаньте из волшебного мешочка то, что там лежит и положите на стол.

- Что вы достали. Назовите.

Дети: - морковь, перец и т. п.

- Как можно это назвать одним словом?

Дети: - овощи

- Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем с вами?

Дети: - об овощах.

II часть. Основная:

1. Беседа об овощах

Воспитатель: - А где растут овощи?

Дети: - в огороде

Воспитатель: - правильно. Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи.

Воспитатель читает стихотворение:

В огороде много гряд

Тут и репа и салат.

Тут свёкла и горох

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

2. Выставляются картинки овощей.

Воспитатель: Овощи на огороде растут по-разному: Как вы думаете у каких овощей плоды растут в земле и мы их с вами не видим?

Дети: У моркови, свёклы, картофеля, репы и т. д. - плоды растут в земле, мы их не видим.

Воспитатель: А у каких овощей плоды растут на земле и на веточках?

Дети: У огурца, капусты, кабачка – плоды растут на земле; У помидора, гороха, перца, баклажанов - плоды растут на веточках

Воспитатель: - Назовите овощи, которые мы срываем?

Дети: - огурцы, помидоры, перец и др.

Воспитатель: -А какие выкапываем?

Дети: - картофель

Воспитатель: -А какие овощи выдёргиваем из земли?

Дети: - морковь, свёклу, редиску, репу, лук и др.

Воспитатель: - А какие овощи мы срезаем ножом?

Дети: - тыква, кабачок, капуста, баклажан

Воспитатель: Давайте теперь посмотрим, что же еще лежит в мешочке?

Дети вынимают цветные квадраты и рисунок грядки в огороде.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем чудо-грядку и вырастим на ней разные овощи. Вы уже умеете сминать бумагу. Давайте скатаем бумагу и сделаем разные овощи.

Дети сминают бумагу и делают овощи.

Воспитатель: На что они похожи? (морковь, свёклу, редиску, репу, лук и т. д.).

- Куда поместим ваши овощи?

Дети определяют получившиеся овощи. Распределяют их на грядке.

Воспитатель: Молодцы! Какой богатый урожай вырос на нашем огороде.

Давайте расскажем, что можно собрать с наших грядок.

Речь с движением «Урожай».

В огород пойдем, урожай соберем. "Маршируют"

Мы морковки натаскаем "Таскают"

И картошки накопаем. "Копают"

Срежем мы кочан капусты, "Срезают"

Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.

Луку мы нарвем немножко "Рвут"

И вернёмся по дорожке. Маршируют

Воспитатель: Молодцы, вы очень наблюдательны. А теперь давайте эти овощи приклеим на нашу грядку.

3 часть.

Дети приклеивают овощи к грядке.

- Ребята, посмотрите, какая интересная грядка у нас получилась! Давайте с вами поиграем.

Игра "Подскажи словечко".

Где зимою было пусто,

Летом выросла…капуста.

Из земли за чуб плутовку,

Тянем сочную…морковку.

Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла,

Сладка на вкус,

Узнали вы? Я…свекла.

Летом в огороде-

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке –

Желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? … Огурцы.

III часть. Окончание:

Воспитатель: - О чём мы говорили на занятии?

Дети: - об овощах.

Воспитатель: - Вы узнали что-то нового об овощах?

Ответы детей

Воспитатель: - Ребята мне понравилось, как вы сегодня работали. Какой чудесный урожай вырастили с помощью бумаги. А сейчас, внимательно, послушайте какое я вам дам задание:За обедом, обязательно обратите внимание, какие блюда повар приготовил из овощей.

Публикации по теме:

«Целый день Ежи Ежовичи собирают фрукты-овощи». Рельефная лепка в старшей логопедической группе«Целый день Ежи Ежовичи собирают фрукты-овощи». Рельефная лепка в старшей логопедической группе Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! Хочу предложить вашему вниманию ещё одну работу по лепке,которую мы делали в рамках лексической.

«По опушке шла весна…» Коллективное творчество детей старшей логопедической группы (мастер-класс).«По опушке шла весна…» Коллективное творчество детей старшей логопедической группы (мастер-класс). Улыбнётся солнышко нам с тобой, А снежок расплачется голубой! В ручейке кораблики поплывут, И трава зелёная - тут как тут! О. Теплякова Вот.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей старшей логопедической группы «Шла весна неспешным шагом»Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей старшей логопедической группы «Шла весна неспешным шагом» Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Всегда рада видеть вас на своей страничке! Сегодня хочу представить вашему вниманию итоговую подборку.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Летнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группыЛетнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группы Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных.

Реализация проекта в старшей логопедической группе «Чудо, имя которому-книга»Реализация проекта в старшей логопедической группе «Чудо, имя которому-книга» Актуальность проекта: Народная мудрость гласит - "День без книги - потерянный день". "Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают.

Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе»Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе» На занятии: Правильное выполнение артикуляционной гимнастики. Знакомство с массажным мячиком Су джок. Музыкально–ритмические упражнения.

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья» Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы: «Моя семья»Характеристика проекта: Тип проекта: социально-правовой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Чудо-овощи»
Опубликовано: 6 января 2020 в 11:46
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД