Получи документы

Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос» (1 фото)

Рондова Татьяна
Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос»

Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос».Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Коммуникация»

«Художественное творчество»

«Чтение художественной литературы»

«Социализация»

«Безопасность»

Задачи.

Образовательные:

- Обобщить и расширить знания детей по теме «Космос»;

- Формировать представление о частях суток;

Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром „Космос“» размещена в разделах

- Расширять словарный запас: космос, звезда, комета, планета, небосвод, космическое пространство, космонавт;

- Закрепить знание названий основных цветов;

- Обогатить и активизировать речь детей по теме «Космос»;

- Продолжать учить анализировать, делать выводы при отгадывании загадок;

- Упражнять в выполнении образно - игровых движений, отражающих содержание текста.

Развивающие:

- Продолжать развивать коммуникативные навыки через практическое овладение детьми диалогической формы речи;

- Формировать знания об окружающем мире;

- Развивать умение соотносить свои движения с текстом игры;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки культурного поведения;

- Воспитывать умение соблюдать правила подвижной игры;

- Вызвать эмоциональный отклик;

Оборудование:

Иллюстрации с изображением космических кораблей, изображение космонавта в космическом костюме, гуашь разных цветов, кисти, лист синей бумаги с изображением звезд, MP3- проигрыватель (или иная аппаратура для прослушивания тематической музыки).

Подготовительная работа:

- Беседы по теме «Космос»;

- Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»;

- Чтение художественной литературы по теме «Космос»;

- Дидактические игры по теме «Космос»;

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как можно по - другому поздороваться?

Дети: С добрым утром!

Воспитатель: Молодцы! Мы так здороваемся потому, что сейчас время суток – утро. А какие части суток вы ещё знаете?

Дети: //-//-//

Воспитатель: В какое время суток небо тёмное?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Правильно. Но темнота ночью не полная, небо усыпано огоньками. Что же светится на ночном небосводе?

Дети: //-//-//

Воспитатель: Послушайте загадки и постарайтесь отгадать их.

- Что видно только ночью?

(Звезды)

- В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики.

(Звезды)

- А у нас над головами

Луг с волшебными цветами.

Золотистые цветы

Расцвели средь темноты.

(Звезды)

(Воспитатель после каждой загадки просит объяснить детей, почему они так думают).

Воспитатель: Молодцы, справились! То, что мы видим, как небосвод, усыпанный звёздами, называется «космос».

Космос – далёкий и огромный. Для того, чтобы побывать в космосе, нужен особенный транспорт.

(Воспитатель показывает иллюстрации по теме «Транспорт» и предлагает детям ответить, на каком транспорте можно полететь в космос).

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что в космос можно полететь на ракете, на космическом корабле. (коллективные ответы)

А кто поведёт в далёкое космическое путешествие корабль?

Дети: //-//-//

Воспитатель: Правильно, космическим кораблём управляет космонавт. Но находиться в космическом пространстве очень опасно. Для безопасности космонавту необходим специальный костюм, который защитит его.

(Воспитатель показывает изображение космонавта. Дети называют детали костюма).

Воспитатель: А вы хотите стать космонавтами?

Физическая минутка «Мы космонавты»

Раз-два, стоит ракета.

(дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.

(разводят руки в стороны)

Чтобы к звёздочкам слетать

(дети поднимают руки вверх)

Надо сильным, смелым стать.

(дети выполняют приседания)

И тогда не будет страшно

(руки на поясе, наклоны корпусом вправо-влево)

В невесомости летать

(дети выполняют медленные «плавающие» движения)

Пролетая над Землёй

(дети описывают руками круг перед собой)

Мы помашем ей рукой

(дети поднимают руки вверх и машут).

Воспитатель: В космическом пространстве много разных небесных тел: планеты, звёзды большие и маленькие, астероиды и даже космическая пыль. Звёзды находятся очень далеко и поэтому кажутся нам маленькими. На самом деле они очень большие, просто огромные! Есть в космосе и особенные небесные тела, которые любят путешествовать. Называются они – кометы. Послушайте пожалуйста загадку.

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Что есть у кометы?

Дети: Хвост.

Воспитатель: Правильно! Хвост движется за кометой, не отрывается от неё.

А сейчас мы с вами выберем, кто же из вас будет кометой, а остальные – её хвостом.

Подвижная игра «Комета».

Один из детей надевает корону со звездой и берёт в руки длинные ленты. Дети образуют хвост кометы - строятся за звездой в колонну по одному и берутся руками за ленты. «Комета» летает по групповой комнате, затем останавливается. Воспитатель показывает на доске изображение звезды.

Воспитатель: Ребята, посмотрите эта комета потеряла свой хвост и не может больше путешествовать. Как мы можем ей помочь?

Дети: Нарисовать ей хвост!

Воспитатель рисует хвост гуашью тремя мазками кисти.

Воспитатель: А от вас ждут помощи вот эти маленькие звёздочки. Они тоже хотят стать кометами.

Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос»

Дети подходит к мольберту, где прикреплен лист синей бумаги с изображением звезд, и рисуют хвосты для комет. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета хвост у его кометы.

Воспитатель: Как много комет с разноцветными хвостами! Вы очень хорошо справились. Теперь нашим маленьким космическим гостям не будет скучно в космическом пространстве. А вам, ребята, предлагаю отдохнуть и послушать космическую музыку.

Минутка релаксации.

Дети свободно располагаются на ковре, закрывают глаза и фантазируют о полёте в космосе под музыкальное сопровождение.

Подведение итогов:

Кто такой космонавт?

Для чего нужен скафандр?

В какое время суток мы видим звезды?

Зачем комете хвост?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» МКДОУ№1 детский сад «Солнышко» ст. Змейская «Домашние животные» Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбка плавает в воде» для первой младшей группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбка плавает в воде» для первой младшей группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбка плавает в воде» для первой младшей группы Программное содержание. Дать детям элементарные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» Цель: познакомить с природным материалом.

Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос»Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Путешествие в космос» Направление развития: познавательно – речевое,.

Конспект отрытого НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сестрички-капельки»Конспект отрытого НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сестрички-капельки» Цель: Дать представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Задачи: Образовательные: 1. Систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года» Конспект подготовила Крымова Инна Павловна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Тема: «Путешествие на ферму» Цели: 1. Закрепить правильное звукопроизношение 2. Развивать артикуляцию и мелкую моторику. 3. Воспитывать.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Кораблик» Открытое занятие. Вторая младшая группа «Солнышко». Подготовила воспитатель Бочкова И. В. Ознакомление с окружающим миром. «Кораблик».

План работы по ознакомлению детей второй младшей группы с окружающим миром План работы по ознакомлению детей второй младшей группы с окружающим миром. Сентябрь. «Внимание дорога» Цель: Дать представление детям о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 18:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД