Папки-передвижки

Конспект НОД для подготовительной группы по формированию основ финансовой грамотности «Путешествие в страну Экономику»

Ирина Дмитрикова
Конспект НОД для подготовительной группы по формированию основ финансовой грамотности «Путешествие в страну Экономику»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 13 «Искорка»

Конспект

НОД по финансовой грамотности

для подготовительной к школе группы

по теме:"Путешествие в страну Экономика"

ОО «Познавательно развитие»

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Подготовила :

Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы по формированию основ финансовой грамотности „Путешествие в страну Экономику“» размещена в разделах

Воспитатель

Дмитрикова И. В.

г. Людиново, 2021 год

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Воспитательные:

• воспитывать нравственные качества (бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость).

• воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности.

Развивающие:

• способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

формирование коммуникативных отношений.

Образовательные:

• Закреплять экономические понятия : финансы, доход, расход, зарплата, товар, деньги, потребности.

• Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

• Применять первичные экономические знания на практике.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: шляпа для феи, ноутбук, экран, цветная бумага для изготовления самолетов, картинки с предметами, кошелек с монетками, карточки «Путь товара», сигнальный веер, емкости для сыпучего материала, воспитывать монеты 10р, 5р,10коп. ,50коп. зарплату по каждому кол-называть ву кошелек детей

Ход ОД

1. Мотивация детей.

- К молочном нам деньги сегодня верхний пришли мама гости, а показывать гостям финансов мы трата всегда верхнего рады. доход Давайте смотрите поздороваемся.

-ребята Замечательно!

-нужный Посмотрите, угол ребята, у добраться меня ответ есть купюру волшебный дмитрикова камень! заодно Чтобы денег вы деньги сегодня анимация все доход были поскорее дружными, сегодня сообразительными, я путь предлагаю познавательно зарядиться финансовой энергией разрешите от представиться этого руки волшебного приглашение камня.

- сколько Подойдите сейчас ко большой мне, название протяните продолжается руки к немного камню, страну напрягите молочном ладошки, и деньги вы конфета почувствуете, семейный как звук тепло материал побежало ценности по дмитрикова вашему справились телу.

передавать Воспитатель:

- получайте Ой, можно ребята, выполненную смотрите, приобрести что путешествие это? (самолетов посылка)

(посадки ответы пошел детей)

нашей Воспитатель:

- буду Интересно нужный от семейный кого коммуникативное она? цель Давайте путешествие поскорее выполняют ее продолжать откроем!

страну Это дети же детей кошелек, лотерею для мотивация чего расход он представьте нам руки нужен?

поздороваемся Ответы продала детей.

- поставьте Посмотрите, кошелек здесь путешествие еще и картинкасамолета письмо. свои На испытаниям конверте пальчики написано, образовательных что доске оно появиться адресовано страну ребятам отсчет подготовительной карте группы «длинный Кораблик».

- ребята Сейчас куртку мы семья его учить откроем и детей узнаем встаем от шляпу кого купили оно.

какого Читаем рубли письмо.

«если Здравствуйте, почему ребята! Я – какая Фея команде Финансов. добраться Приглашаю подойдите вас к доски себе в папа гости в действия страну «объясняют Экономики». отдел Здесь места вас вами ожидают вами различные отдел испытания, воспитанию выполнив давай которые, сигнального вы товар сможете успеха заработать ряда детские облаками деньги – «менять копеечки». покупок Кошелек сообразительными для сейчас денег покупки уже у расход вас. выиграла Желаю гостям успеха!»

— развитие Вот испытание это ребята да! поздороваемся Вот написано оказывается, здравствуйте кто каждому нам красный прислал применять кошелек! если Ну свои что, ответы ребята, каждый принимаем получил приглашение? (мама ответы приглашение детей)

2. основная часть

- получайте На люди чем рубли можно делать отправиться в давайте путешествие? (справились Ответы).

- мама На игру каком оказались транспорте расходы можно подготовила добраться назвать быстрее? (купила Ответы).

- Я минуточку предлагаю разминка добраться зарплату на деньги самолетах.

товар Представьте, посмотрите что добраться мы кошелек находимся в кошелек конструкторском собралась бюро. большая Значит рисунку мы деньги кто? (денежная конструктора)

- самолетики Мы бюджета будем гостям создавать финансовому самолеты облаками последней посмотрите модели. отдел Давайте игру сконструируем рисунку их конфета из команда бумаги и будете полетим первую на дети них.

этим Вы монету должны руки одновременно рисунку считать картинки до 20 и каждой обратно и доски делать отдохнем самолет. экономика Нужный ряда материал прыжок перед родители вами. родители Отсчет заработать времени доход пошел.

Самостоятельная деятельность. Конструирование самолетов из бумаги.

- встать Итак, продолжать самолеты у перед нас погода готовы. значит Полетели!

(нужны Анимация можно самолет расход за поскорее облаками развитие на тратит экране, какие дети квартиру проходят деятельность на материала стульчики, самолеты стоящие слова около усилие доски)

- Объявляется экономики посадка. (получаете Звук супермаркет посадки бюджета самолета. супермаркет Картинкасамолета)

путь Кладите решать свои детские самолетики рады под дети стулья.

- здесь Дети, кого какая у давайте нас кошелек большая и прилавки дружная товар команда развитию собралась. знаком По денег порядку товар рассчитайсь!

- посмотрите Сколько финансовой нас сейчас человек в деньги команде? (интересно Ответ).

В. : - следующая Раз-экономики два, путешествие раз-сможете два –подойдите Начинается купила игра! (дружными одеваю самолет шляпу)

- стране Вот ответы вы и нужно оказались в доход сказочной испытание стране определили Экономики. монетку Разрешите себе представиться!Я – получают Фея мама Финансов! молочном Нужно вами проверить, можно готовы дружба ли дружными вы к оказались испытаниям. теперь Согласны?

1 испытание

Разминка

дружбу Мы с содействие вами бумаги попали такие на делать ул. БЮДЖЕТНАЯ. (финансы Картинка какая улицы)

В выполненное стране распорядиться ЭКОНОМИКА камню всё солнце начинается с ладошки бюджета.

1. ответы Что словом такое повышения финансы? (письмо это самолет деньги)

2. показывать Для карте чего гости нужны доход деньги? (представиться для поскорее покупок)

3. понятия Что с называть ними собралась можно откуда делать? (дети тратить, появиться менять, помощью копить)

4. А холодильник что красный такое ребята семейный улицы бюджет? (чего Все премию деньги, копейки которые услугу имеет отдохнем семья)

5. денег Из нижнего чего посадка состоит бюджет семейный человек бюджет? (группы доходы и воспитывать расходы)

6. сломался Откуда трата семья основная получает передавать доходы? (з/п, дети стипендия, подарок пенсия)

7. можно За деньгами что бумага получают камню зарплату зарплату родители? (руки за самолетики выполненную сказочной работу, детей труд)

8. теме Что монетку такое человеческие расходы? (путешествие трата минуточку денег)

9. ответы На последней что отдохнем семья зарплата тратит буду деньги в кораблик первую оказались очередь?

10. А какой что семья такое отсчет накопление? (финансовой не сломался потраченные должны деньги)

11. испытания Как приз можно емкости распорядиться доход не получайте потраченными почему деньгами?

дружными Фея:- получайте Молодцы, обувь ребята! улицы За купили ответы немного на угол мои угол вопросы ответы вы около получаете приобрести первую отправиться монетку в монету ваш товар кошелек!

2 испытание

- предлагаю Давайте приз поиграем сыпучего в искорка ИГРУ «Доход или Расход?» (чего Передавать согласны монетку)

Я нужно каждому квартиру из имеет вас товар буду нужно задавать продолжается вопрос, а правильно вы получаете будете вами передавать энергией монетку и начинается отвечать монетку на одну вопрос: ладошки доход воспитатель это гостям или молодцы расход?

- товар бабушка легко заболела - здесь расход

- сказочной мама социально получила экономика зарплату - столы доход

- справились выиграли в жители лотерею - дружбу доход

- монету потеряли купюру кошелек - поздороваемся расход

- свои заплатили ребятам за встаем квартиру – квартиру расход

- этом папа монетку получил конспект премию - знаете доход

- работу бабушка ответы купила задание подарок. – монету расход

- около мама копейки выиграла расход приз. – отдел доход

- товар сломался море холодильник – мотивация расход

- поскорее сын очередь получил расход стипендию. – путь доход

- финансовой купили парах телевизор. – потребности расход

- самолет бабушка правый продала проблемные пирожки – почему доход

- ребята брат сказочной порвал посмотри куртку. –семья расход

- телевизор купили справились путевку какого на посмотрите море. – получила расход

- испытание Молодцы! ноутбук Все цвета справились с финансов заданием, товар за команда это готовы получайте группы еще монету монетку!

- честность Занимайте самолет свои создание места.

3 испытание

Путешествие наше продолжается, и мы с вами оказались в СУПЕРМАРКЕТЕ (торговый центр).

- расход Что приглашение такое наклон Супермаркет? (емкости это читаем большой было магазин)

- другим Как опишите можно чтобы назвать чтобы все речевое покупки буду одним (откуда другим) познавательно словом? (игра товар)

- Я ноутбук предлагаю брат встать монетку около картинкасамолета доски образовательных за сейчас картинкой. доход Каждый дети выбирает давайте одну зашли картинку. Я занимайте буду решать называть столы ваше денег имя, а монетками вы пошел отдел, в улыбнись который нижний зашли?

- холодильник Как получают вы деньги определили вкошельке название приобрести отдела? (стипендию по можно рисунку, подойдите по необходимой рекламе).

- спрятались Может купила ли в познавательное молочном расход отделе бюро появиться зарядиться обувь? развитие Почему?

- который дети -волшебного Каждой конверте вещи, откуда свое если место.

Фея: - Молодцы, и с этим заданием справились! Получайте еще монетку!

А путешествие теперь расход давайте одновременно немного понятия отдохнем. стране Все содействие встаем

Физкультминутка

усилие Мы труд устали минуточку чуточку, расход отдохнем молодцы минуточку.

дети Поворот, развитие наклон, деньги прыжок, можно улыбнись, детей давай, лотерею дружок.

молодцы Ещё виды попрыгай: угол раз, одним два, отсчет три!задание На воспитывать соседа лотерею посмотри,

такое Руки прыжок вверх и себе тут бабушка же можно вниз. И энергией на группы место давай вновь стипендию садись.

4 испытание

такие Фея: - денег Чтобы итак товар нижнего попал откроем на товар прилавки купили магазина, ребятам он откроем проходит давайте длинный выполняют путь.

- бюджетная Сейчас семейный вспомните, кошелек какого поднимаете цвета родители был угол ваш картонку самолет, и доход подойдите к молодцы доске (камню столу) с слова таким игру же возраста знаком. монетку Сейчас дружными будете какое работать в ребята парах (звук группах)

сейчас Разложите ответы по денежная порядку ребята карточки и познавательное расскажите, вами какой одеваю путь какой проходит которые ваш волшебной товар.

давайте Дети место выполняют места задание, словарь объясняют добраться свои такое действия.

около Фея: - порядку Молодцы, зарплату ребята! расход За можно правильно волшебный выполненное ними задание папа вы опишите получаете можно еще расход монетку!

5 испытание

Фея :- Скажите, чем люди рассчитываются за товар? (Деньгами)

Наша следующая ост. ДЕНЕЖНАЯ

пальчики Присаживайтесь детский за товар столы.

- молодцы Какие волшебной виды одним денег стоящие вы логического знаете? (монету купюры, воспитанию монеты)

- приз Опишите самолеты купюру? ряда Опишите ними монету?

- буду Где развивающие родители написано хранят ответ наличные развитие деньги? (выполненное Вкошельке)

- А потраченными где цвет хранятся встать электронные магазина деньги? (деньгами на сейчас карте)

- справились Какое почувствуете название определили имеют любовь деньги в ряда нашей попал стране? (значит рубли, попрыгай копейки)

- Жители волшебной страны считают, что деньги легко не даются, надо приложить усилие. Давайте поиграем в игру «Кладоискатели» и заодно разомнем пальчики.

волшебной Надо такое найти вопрос все представьте деньги, следующая которые верхнего спрятались в …

Задание. покупок Положите одновременно на копить картонку в наше верхний надо левый картинку угол испытание монету 10 молодцы руб.

в услугу нижний детей правый порядку угол – адресовано монету 50 монетку коп., в телу левый брат нижний выполненную угол– обратно монету 5 взаимовыручка руб. в нашей верхний можно правый – самолет монету 10 товар копеек.

- получаете Поставьте стране знак>;, <, = такое между продолжается деньгами брат верхнего слова ряда и экономика нижнего самолет ряда.

- веера Какой посмотри знак расход вы магазин выбрали расход для доходы верхнего такое ряда? находимся Для потеряли нижнего? И коммуникативных почему?

Фея: - Молодцы, вот вам еще монетка!

6 испытание

- расход Дети, облаками всё полетели ли речи можно отдохнем купить молодцы на вашему деньги? (садись Нет)

- расход Давайте каждому поиграем в игру «Да-нет-ка». Я готовы буду отдел называть денег слова, а мама вы приз показывать с вами помощью карте сигнального название веера, прыжок можно стипендию ли экономика это грамотности приобрести молодцы за море деньги получайте или цвет нет.

чуточку Если камня вы монету согласны, монету то финансов поднимаете такие зеленый конструкторском цвет. казенное Если нижний нет – семейный то самолет красный экономика цвет.

отправиться Дружба, карточки хлеб, экономические погода, школе кукла, ответ солнце, рады машине, гости мама, наклон любовь, вновь конфета…

- перед Молодцы.

- проходят Значит, заданием на испытание деньги сколько можно приобрести купить кошелек многое - состоит товар вами или грамотности услугу, веера но коммуникативное нельзя просвещению приобрести монетку такие ладошки человеческие шляпа ценности, расход как цвет любовь, оказывается дружбу, волшебный здоровье, посмотрите милосердие. человеческие Помните воспитатель об молодцы этом отдохнем ребята.

- стране Это семейный было ребята наше последнее испытание. Вы все с ним справились, вы большие молодцы!

- Получите еще монетку в ваш кошелек!

Фея:- Наше путешествие подходит к концу. Вам пора возвращаться в детский сад.

-Проходите в самолет. Садитесь. Пристегивайтесь. Закрываем глаза. Полетели. –До свидания, ребята!

(Снимаю шляпу)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: -Вот и закончилось наше путешествие.

- Что вам запомнилось?

- Что вам понравилось больше всего?

- Чем мы ещё занимались?

- Что вы расскажете родителям дома?

-Ребята, вы справились со всеми испытаниями. Давайте посчитаем, сколько копеечек мы с вами заработали.

- Что мы можем с ними сделать? (ответы детей)

-В память о нашем путешествии возьмите свои самолетики, вы их делали сами, а значит, вы трудились. И я хочу вам выдать зарплату за ваш труд в виде золотых сладких монеток. Вы делали одинаковые самолеты, значит и з/п будет равная.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа)Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа) Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности. Задачи: - закрепить представления.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной группы по формированию основ финансовой грамотности «Путешествие в страну Экономику»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 20:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД