Ирина Юркина
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Наземный, водный, воздушный»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить дошкольников с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный.
Задачи:
- формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский;
-побуждать дошкольников разделять разные виды транспорта по назначению и способам движения;
- развивать умение различать и называть основные части транспорта;
- закреплять умение складывать из частей целую картинку;
- развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе „Наземный, водный, воздушный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Материал и оборудование: карточки с изображением разных видов транспорта, картинки с недостающими деталями машины, звукозапись со звуками движущегося поезда, самолета, вертолета, машины. Атрибуты для подвижной игры.
Ход образовательной деятельности
Первыми в зал заходят педагог с одним ребенком.
Сегодня наши дети расскажут вам об удивительном изобретении человека, которое расширило наше представление о других странах, позволило увидеть землю с высоты птичьего полета. Что это? Чтобы узнать, отгадайте загадку. (Ребенок загадывает загадку)
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
(под музыку «Голубой вагон» все дети «заезжают на поезде» в зал)
На чем вы приехали? (ответы детей)
Скоро наступит долгожданное лето, все поедут отдыхать: на дачу, к бабушке, на море. А как вы думаете, на чем можно поехать? (ответы детей). Как это назвать обобщающим словом?
(ребенок рассказывает стихотворение).
Что такое транспорт?
Скажу вам без труда.
Это – все машины,
Метро и поезда.
Это в море – пароход.
Это в небе – самолет.
Это - трактор и мопед.
Это – мой велосипед.
Что летит, и что плывет,
И с собою нас везет.
(На доску выставляются картинки с изображением разного вида транспорта, дети их рассматривают и называют).
Воспитатель задает вопросы:
- что перевозят на грузовой машине?
- кого перевозит автобус?
- какой еще транспорт перевозит пассажиров?
- какой транспорт самый быстрый?
- а кто управляет машиной?
- кораблем?
- поездом?
- самолетом?
- чем похожи между собой поезд и трамвай?
Физминутка. По группе разложены разноцветные круги, в руках у детей круги такого же цвета. По команде «Поехали», дети бегают по группе, «В гараж», дети бегут в круг-гараж своего цвета. (во время игры звучит звукозапись гула работающей машины).
Весь транспорт разделяется на водный, воздушный, наземный. А чем они все отличаются друг от друга?
Д/и «Четвертый лишний» - развивать у дошкольников умение разделять разные виды транспорта по назначению и способам движения.
Звучит звукозапись гула мотора машины. Педагог обращает внимание на этот звук и спрашивает детей, что это такое. Д/и «Угадай, что звучит?» - упражнять детей узнавать и определять на слух звуки мотора машины, поезда, теплохода, самолета, вертолета.
Д/и «Собери недостающие детали» - закреплять умение складывать из частей целую картинку;
Проводится игра с родителями. Раздаются листочки, на которых написана загадка, папы должны движениями, звуками показать отгадку.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Подводится итог занятия.
Воспитатель предлагает «полететь» в группу на самолетах. Дети «заводят мотор» - круговые движения руками перед грудью, «расправляют крылья» - руки в стороны и «полетели».
Образовательная деятельность окончена.