Нина Потапова
Конспект НОД в средней группе «Как медведица сына искала»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность
(Коммуникация, познание, музыка, продуктивная деятельность)
Тема: «Как медведица сына искала»
Программное содержание:
*Систематизировать представления о диких и домашних животных, об их детенышах и среде обитания;
*Обогащать словарь детей за счёт имён существительных, притяжательных прилагательных, глаголов;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Как медведица сына искала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
*Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах пяти; учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова «слева, справа, вверху, внизу»; познакомить детей с названиями дней недели;
*Развивать мелкую моторику, воображение, внимание, память, мышление.
*Воспитывать бережное отношение к природе.
Предметно-развивающая среда :
Мягкие игрушки Медведицы и Медвежонка;
маска Медведицы (для хороводной игры);
магнитофон;
аудиозаписи фонограмм к физминуткам и играм, а также фоновая музыка к сказке.
Демонстрационный материал:
Плоскостное изображение теремка с цифровыми и числовыми карточками;
картина: животные без детёнышей (на магнитной доске);
детёныши животных на магнитах;
плоскостные изображения домика, деревьев, диких и домашних животных;
Раздаточный материал (на каждого ребенка):
Плоскостные изображения теремка с цифровыми и числовыми карточками;
Домик из картона, дерево (объёмные игрушки);
Набор (7-8шт) домашних и диких животных;
Фетровая салфетка 20х30 см;
Пять нитей длиной 15-20 см;
Числовая линейка для порядкового счёта;
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель:
- Эта сказка началась в далёкие-далёкие времена, в глухом-глухом лесу. Тогда ещё все звери, птицы, рыбы и насекомые жили в мире и согласии, и никто никого не обижал.
В будние дни все папы-самцы уходили на охоту, а мамы-самки оставались дома.
Детёнышей постарше отводили в лесную школу, а тех, кто помладше – в детский сад.
- Скажите мне, пожалуйста, какой сегодня день недели? (Четверг)
- А вчера была? (среда). - А завтра будет? (пятница).
-Что такое «будние дни?». Будние - это значит рабочие дни. В эти дни все работают или учатся, или ходят в детский сад.
- Давайте все вместе вспомним и назовем будние дни. (Понедельник-вторник-среда-четверг-пятница). А теперь выходные дни: суббота, воскресенье. В выходные дни все отдыхают.
В-ль: - Так вот, тогда, в те давние времена (а это тоже был четверг) мамы готовили ужин и не успели всё закончить вовремя. Пришлось за детёнышами в детский сад идти папам (А они, к сожалению, очень редко водят своих детей в детский сад). К тому же на улице быстро стемнело.
В суматохе папы хватали и тащили домой кого попало. Произошла путаница: у волка с волчицей оказался козлёнок, у зайца с зайчихой – тигрёнок, у медведя с медведицей оказался телёнок… На ужине Тигрёнок никак не хотел есть морковку с капустой, а козлёнок от вида мяса упал в обморок.
Утром в пятницу начались капризы, полились слёзы, и все перессорились.
В-ль: - Дети, давайте поможем животным вновь соединиться в единую семью!
Словесная игра: «Помогите мамам и папам найти малыша!»
(К доске поочередно выходят несколько детей и на картине рядом с животными наклеивают их детёнышей).
В-ль: - Все животные нашли своих детёнышей, кроме медведицы. Все выходные дни: и субботу, и воскресенье мама-Медведица бродила по лесу и искала своего сыночка.
Хороводная игра: «Медведица искала сыночка своего».
В-ль: - Не нашла мама-Медведица своего сыночка-Медвежонка. И до сих пор бродит она по лесу, хмурая и угрюмая. Вот, в лесу, увидела Медведица Терем-теремок, постучалась… -Тук-тук, кто в теремочке живёт?
Дид. игра «Кто в тереме живёт?»
(ФЭМП - работа с карточками и счётным материалом)
В-ль: - Это дом под номером 3, так как здесь, вверху слева, стоит карточка с цифрой 3. Здесь проживает три жильца. Скажите, кто живёт в этом тереме? (Дети считают, находят соответствующие числовые или цифровые карточки).
Реб-к: - Здесь живут три поросёнка, и я поставлю эту карточку в левое нижнее окно.
(Соответственно выполняются задания с другими цифрами: 1, 2, 4, 5).
В-ль: - Обошла Медведица все теремочки в лесу: нет, здесь Медвежонок не появлялся. Как жаль нам бедную маму!
А отношения животных с тех пор испортились. Разбрелись они, кто куда!
Одни животные быстро нашли себе жильё.
Так, заяц поселился под кустом. Чьё жильё под кустом? (Заячье).
Волк нашёл себе… (логово). Логово - чьё жильё? (Волчье).
Медведь стал жить в … (берлоге). Берлога – чьё жильё? (Медвежье).
Лиса вырыла (что… (нору). Нора - чьё жильё? (Лисье).
Птицы свили себе… (гнёзда). Гнездо - чьё жильё? (Птичье).
Белка свила себе гнёздышко в дупле, и называется оно ГАЙНО. Гайно - чьё жильё? (Беличье).
В-ль: - Другие животные долго искали себе жилища, но им постоянно что-нибудь не нравилось!
Наступила зима. Стало холодно и голодно. И вот однажды эти животные встретили ЧЕЛОВЕКА. Человек поделился с животными пищей. А чтобы животные не мёрзли,
Человек построил для них тёплые конюшни и сараи. В знак благодарности животные поделились с Человеком молоком и шерстью.
Дети, какие животные дают молоко, шерсть? (Корова, коза, овца, верблюд).
Собака стала защищать Человека от непрошенных гостей, а также помогала Человеку отыскивать потерянные вещи.
Кошка украсила своим присутствием жилище Человека, пугала мышей и крыс, согревала, расслабляла и успокаивала уставшее после трудной работы тело Человека.
Куры, гуси, утки делились с Человеком яйцами, пером и мясом.
Лошади, верблюды, ослы помогали Человеку перевозить тяжести.
В-ль: - С тех пор животных, которые живут рядом с Человеком и приносят ему пользу, называют домашними. Человек заботится о своих питомцах, припасает им корма, строит жилища, защищает от врагов. Не зря домашних животных называют друзьями Человека! Да и между собой домашние животные живут мирно.
О домашних животных сложено немало стихов, потешек, песен, сказок, рассказов и различных игр.
Я сейчас волшебной палочкой взмахну и превращу вас в собачек и коров. Выходите, поиграем!
Музыкальная подвижная игра: «Стадо»
(По окончании игры воспитатель «расколдовывает» детей и они вновь садятся за столы)
В-ль: - А вот дикие животные сами добывают себе пропитание, сами находят или строят, себе жилища, сами себя защищают. И честно говоря, между собой не очень дружат, и домашних животных не любят!
Чтобы животные не ссорились, мы разведём их в разные стороны.
Работа на фетровых салфетках : Игра «Раздели домашних и диких животных».
В-ль: - Молодцы, ребята, а наша сказка ещё не закончилась!
Как вы думаете, где могут встретиться дикие и домашние животные жарким днём?
- Ну, конечно, на ВОДОПОЕ!
- Возьмите числовые линейки и послушайте стихотворение:
Жарким днём, лесной тропой
Животные шли на водопой:
Лошадка первой туда скакала,
За ней собака вслед бежала.
Третьим Мишка шёл с опушки,
Четвёртой прыгала лягушка,
Пятым важно кот шагал,
Иногда сидел он – отдыхал…
Подумайте, с ответом не спешите,
Что здесь лишнее, скажите? - дид. игра
Дети:
1)---Конь зеленый, а остальные животные оранжевые
2)---Все – млекопитающие животные, а лягушка – земноводная.
3)---Все животные идут, а кот сидит.
4)---В названии всех животных есть звук Ш, а в слове СОБАКА звука Ш нет.
В-ль: -Молодцы, дети, всё верно угадали!
Наша сказка вновь продолжается… Я думаю, настала пора примирить наших героев-животных. Поможем им! Только вы очень старайтесь, чтобы у нас всё получилось!
Пальчиковая игра «Мирилка»
В-ль: - Молодцы, дети, животных мы помирили, осталось только помочь бедной Медведице, ведь она до сих пор ищет своего сыночка-медвежонка…
Я предлагаю сделать много-много портретов Медвежонка с помощью ниткографии.
Может быть, кто-то увидит наши портреты и покажет Медвежонку дорогу к маме.
Ниткография «Медвежонок» (под музыку: «Мама-первое слово…»)
Воспитатель хвалит детей и подводит итоги занятия; вспоминает, как хорошо дети помогали Медведице искать Медвежонка.
Раздаётся СТУК в ДВЕРЬ, появляется МЯГКАЯ ИГРУШКА-МЕДВЕЖОНОК.
Мама-Медведица обнимает сыночка и целует его, а всех детей благодарит и угощает «медвежьими конфетами».
Фотоотчёт