Конспект НОД для старшей группы Экскурсия в мини-музее «Наши Копилки»

Мария Сафронова
Конспект НОД для старшей группы Экскурсия в мини-музее «Наши Копилки»

Экскурсия в мини-музее «Наши Копилки»

Цель: Познакомить детей с содержанием мини-музея, способствовать развитию познавательных интересов детей.

Задачи

образовательные:

1. Познакомить детей с историей появления копилки.

2. Расширить знания детей о копилке, ее применении.

3. Расширять и активизировать словарь детей, лексико-грамматический строй речи.

4. Систематизировать знания детей о незаметном, но нужном предмете.развивающие:

1. Развивать мышление, речь, тактильные ощущения.

2. Учить определять материал, из которого сделана копилка на ощупь.

3. Совершенствовать навык художественной деятельности.

воспитательные:

1. Воспитывать умение работать сообща, отвечать на поставленные вопросы.

2. Формировать атмосферу доброжелательности, развивать мотивацию к выполнению заданий.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультипликационного фильма «Свинья-копилка».

2. Дидактические игры на развитие сенсорных способностей «Чудесный мешочек», «Что изменилось?», «Отгадай, из чего сделано?».

2. Заучивание пословиц и поговорок про достаток и бережливость.

3. Выполнение аппликации «Копилка».

Оборудование:

Копилки, иллюстрации с изображением копилок.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Ход образовательной деятельности

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

1. Вводная часть - Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

(Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

- Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем:

И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

- Настроение наше улучшилось, добрые наши сердечки стали ещё добрее. Сегодня, мы будем как всегда добры и внимательны друг к другу.

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в музей. Скажите мне, что такое музей?

Правильно.

Музей – это такое место, где собираются, хранятся и показываются старинныеи очень красивые предметы: одежда, картины, посуда, музыкальные инструменты и многое другое.Музей создают люди: они долго – долго собирают разные предметы, изучают их и устраивают выставки. Мы тоже вместе с вами устроили в своём музее выставку. Попробуйте отгадать,какому предмету посвящена она:

На столе она стоит,

Мои денежки хранит.

А когда придёт нужда,

Она выручит всегда.

Наша выставка называется «Копилка – символ нового года». Ответы детей.

Отвечают: копилка.

2. Основная часть Сегодня я устрою вам экскурсию по нашему мини-музею. Кто проводит экскурсии в музее?

Сначала я расскажу вам историю появления копилки. Давно первые копилки стали появляться в Древнем Китае. Такие копилки были похожи на коробочки, в которых хранили деньги.

Со временем копилки стали

стали изображать в виде животного – свиньи. Почему же копилка стала свиньёй? Раньше посуду делали из дешёвой рыжей глины, которая называлась «пиг». А с английского языка слово «pig» переводится как свинья. Так люди и стали называть эти глиняные горшки - «Горшок – свинья».

Как вы думаете, для чего людям нужны копилки?

Вы видите, что в нашем музее собрано много копилок. Посмотрите, какие они разные, но они все похожи друг на друга. Кто может мне сказать, чем?

Правильно. Мы собрали копилки-свиньи? Как вы думаете, почему?

Мы подготовились заранее к встрече Нового года и украсили наш музей такими красочными копилками.

Сколько творчества и фантазии вложили в них мастера, которые их изготовили.

(Воспитатель подробнее останавливается на некоторых копилках, предлагает их рассмотреть и придумать интересные названия).

Обратите внимание, что сделать копилку очень трудно, кроме того, что мастер должен красиво ее оформить и раскрасить, следует правильно подобрать материал для изготовления.

Скажите мне, из какого материала сделаны наши копилки?

Предлагаю поиграть в игру «Из чего сделана копилка

Физ. минутка «Поросенок Пятачок»

Поросенок пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся, (потянулись)

А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)

И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)

А потом опять прилег, но уже на левый бок.

(сложили ручки, положили под подбородок)

Молодцы! В нашем музее есть копилки из дерева, из металла, из меха, из глины, из гипса.

Ребята, расскажите, кто принес сегодня свою копилку? А какие они? В виде каких животных? Из какого материала?

Посмотрите, у меня есть картинки, на которых изображены различные копилки.

Д/и «Опиши копилку»Отвечают: экскурсовод.

Ответы детей.

Отвечают: все копилки – свиньи.

Отвечают: потому что наш новый год – 2019- год Свиньи.

Рассматривают копилки, на ощупь определяют материал.

Выполняют упражнения

Рассказ 3-4 детей о своих копилках.

Рассматривают копилки.

Описывают картинки.

3. Заключительная часть Экскурсия заканчивается. Вы внимательно слушали. Спасибо.Теперь я хочу спросить вас:

– Для чего раньше использовали копилки и на что они были похожи?

– Для чего пользуются копилками сейчас?

– Из каких материалов делают копилки?

– Какие из копилок вам понравились и почему?

А теперь вы можете нарисовать понравившуюся вам копилку или копилку, которая есть у вас дома. Вашими рисунками мы украсим наш Уголок творчества. Отвечают на вопросы.

По желанию рисуют.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

o знакомство детей с историей появления копилки, ее свойствами.

o расширение возможностей предметно-пространственной развивающей среды

o формирование у детей представлений о культуре музейной деятельности

o формирование бережного отношения к экспонатам мини-музея

o развитие эмоционального отклика у детей

Публикации по теме:

«Нам в музее интересно». Фотоотчет о мини-музее ДОУ«Нам в музее интересно». Фотоотчет о мини-музее ДОУ Для чего нужны музеи? Чтобы знанья нам давать, Посещая их, мы будем Обо всем на свете знать… (В. Берестов) В современных условиях, когда.

«Наши уроки плетения».  Рекомендации из опыта работы в мини-музее группы«Наши уроки плетения».  Рекомендации из опыта работы в мини-музее группы Предлагаю вашему вниманию рекомендации по организации работы в мини - музее группы. " НАШИ УРОКИ ПЛЕТЕНИЯ. " Создание мини - музеев в детском.

Фотоотчет о мини-музее «Шедевры мировой культуры»Фотоотчет о мини-музее «Шедевры мировой культуры» В настоящее время в магазинах можно приобрести очень много современных игрушек и развивающих игр. Одними из таких игр являются 3D пазлы.

«Хлеб в обрядах и традициях русского народа». Конспект занятия в мини–музее «Русская изба» Конспект занятия в мини–музее «Русская изба» «Хлеб в обрядах и традициях русского народа». Цель: Ознакомление детей с обрядами и традициями,.

Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы Экскурсия в мини-музее «Наши Копилки»
Опубликовано: 17 января 2021 в 08:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...