Папки-передвижки

Конспект НОД для старшей группы Экскурсия в мини-музее «Наши Копилки»

Мария Сафронова
Конспект НОД для старшей группы Экскурсия в мини-музее «Наши Копилки»

Экскурсия в мини-музее «Наши Копилки»

Цель: Познакомить детей с содержанием мини-музея, способствовать развитию познавательных интересов детей.

Задачи

образовательные:

1. Познакомить детей с историей появления копилки.

2. Расширить знания детей о копилке, ее применении.

3. Расширять и активизировать словарь детей, лексико-грамматический строй речи.

4. Систематизировать знания детей о незаметном, но нужном предмете. развивающие:

1. Развивать мышление, речь, тактильные ощущения.

Публикация «Конспект НОД для старшей группы Экскурсия в мини-музее „Наши Копилки“» размещена в разделах

2. Учить определять материал, из которого сделана копилка на ощупь.

3. Совершенствовать навык художественной деятельности.

воспитательные:

1. Воспитывать умение работать сообща, отвечать на поставленные вопросы.

2. Формировать атмосферу доброжелательности, развивать мотивацию к выполнению заданий.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультипликационного фильма «Свинья-копилка».

2. Дидактические игры на развитие сенсорных способностей «Чудесный мешочек», «Что изменилось?», «Отгадай, из чего сделано?».

2. Заучивание пословиц и поговорок про достаток и бережливость.

3. Выполнение аппликации «Копилка».

Оборудование:

Копилки, иллюстрации с изображением копилок.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Ход образовательной деятельности

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

1. Вводная часть - Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

(Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

- Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем:

И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

- Настроение наше улучшилось, добрые наши сердечки стали ещё добрее. Сегодня, мы будем как всегда добры и внимательны друг к другу.

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в музей. Скажите мне, что такое музей?

Правильно.

Музей – это такое место, где собираются, хранятся и показываются старинные и очень красивые предметы: одежда, картины, посуда, музыкальные инструменты и многое другое. Музей создают люди: они долго – долго собирают разные предметы, изучают их и устраивают выставки. Мы тоже вместе с вами устроили в своём музее выставку. Попробуйте отгадать, какому предмету посвящена она:

На столе она стоит,

Мои денежки хранит.

А когда придёт нужда,

Она выручит всегда.

Наша выставка называется «Копилка – символ нового года». Ответы детей.

Отвечают: копилка.

2. Основная часть Сегодня я устрою вам экскурсию по нашему мини-музею. Кто проводит экскурсии в музее?

Сначала я расскажу вам историю появления копилки. Давно первые копилки стали появляться в Древнем Китае. Такие копилки были похожи на коробочки, в которых хранили деньги.

Со временем копилки стали

стали изображать в виде животного – свиньи. Почему же копилка стала свиньёй? Раньше посуду делали из дешёвой рыжей глины, которая называлась «пиг». А с английского языка слово «pig» переводится как свинья. Так люди и стали называть эти глиняные горшки - «Горшок – свинья».

Как вы думаете, для чего людям нужны копилки?

Вы видите, что в нашем музее собрано много копилок. Посмотрите, какие они разные, но они все похожи друг на друга. Кто может мне сказать, чем?

Правильно. Мы собрали копилки-свиньи? Как вы думаете, почему?

Мы подготовились заранее к встрече Нового года и украсили наш музей такими красочными копилками.

Сколько творчества и фантазии вложили в них мастера, которые их изготовили.

(Воспитатель подробнее останавливается на некоторых копилках, предлагает их рассмотреть и придумать интересные названия).

Обратите внимание, что сделать копилку очень трудно, кроме того, что мастер должен красиво ее оформить и раскрасить, следует правильно подобрать материал для изготовления.

Скажите мне, из какого материала сделаны наши копилки?

Предлагаю поиграть в игру «Из чего сделана копилка

Физ. минутка «Поросенок Пятачок»

Поросенок пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся, (потянулись)

А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)

И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)

А потом опять прилег, но уже на левый бок.

(сложили ручки, положили под подбородок)

Молодцы! В нашем музее есть копилки из дерева, из металла, из меха, из глины, из гипса.

Ребята, расскажите, кто принес сегодня свою копилку? А какие они? В виде каких животных? Из какого материала?

Посмотрите, у меня есть картинки, на которых изображены различные копилки.

Д/и «Опиши копилку» Отвечают: экскурсовод.

Ответы детей.

Отвечают: все копилки – свиньи.

Отвечают: потому что наш новый год – 2019- год Свиньи.

Рассматривают копилки, на ощупь определяют материал.

Выполняют упражнения

Рассказ 3-4 детей о своих копилках.

Рассматривают копилки.

Описывают картинки.

3. Заключительная часть Экскурсия заканчивается. Вы внимательно слушали. Спасибо. Теперь я хочу спросить вас:

– Для чего раньше использовали копилки и на что они были похожи?

– Для чего пользуются копилками сейчас?

– Из каких материалов делают копилки?

– Какие из копилок вам понравились и почему?

А теперь вы можете нарисовать понравившуюся вам копилку или копилку, которая есть у вас дома. Вашими рисунками мы украсим наш Уголок творчества. Отвечают на вопросы.

По желанию рисуют.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

o знакомство детей с историей появления копилки, ее свойствами.

o расширение возможностей предметно-пространственной развивающей среды

o формирование у детей представлений о культуре музейной деятельности

o формирование бережного отношения к экспонатам мини-музея

o развитие эмоционального отклика у детей

Публикации по теме:

«Нам в музее интересно». Фотоотчет о мини-музее ДОУ«Нам в музее интересно». Фотоотчет о мини-музее ДОУ Для чего нужны музеи? Чтобы знанья нам давать, Посещая их, мы будем Обо всем на свете знать… (В. Берестов) В современных условиях, когда.

«Наши уроки плетения».  Рекомендации из опыта работы в мини-музее группы«Наши уроки плетения».  Рекомендации из опыта работы в мини-музее группы Предлагаю вашему вниманию рекомендации по организации работы в мини - музее группы. " НАШИ УРОКИ ПЛЕТЕНИЯ. " Создание мини - музеев в детском.

Фотоотчет о мини-музее «Шедевры мировой культуры»Фотоотчет о мини-музее «Шедевры мировой культуры» В настоящее время в магазинах можно приобрести очень много современных игрушек и развивающих игр. Одними из таких игр являются 3D пазлы.

Конспект занятия «Хлеб в обрядах и традициях русского народа» в мини-музее «Русская изба» Конспект занятия в мини–музее «Русская изба» «Хлеб в обрядах и традициях русского народа». Цель: Ознакомление детей с обрядами и традициями,.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Фотоотчет о мини-музее «Обереги»Фотоотчет о мини-музее «Обереги» Музейная педагогика в детском саду со своими методами, средствами, программами поможет не только ответить на бесконечные «Зачем?» и «Почему?»,.

Наши рисунки отметили в городском краеведческом музее!Наши рисунки отметили в городском краеведческом музее! Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! 24 мая я рассказала вам о том, как мы готовились к конкурсу рисунков. Напомню, конкурс.

Экскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной группЭкскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Экскурсия в мини-музей.

Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Конспект НОД «Встреча гостей»Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Конспект НОД «Встреча гостей» Цель: Формировать представления о предметах быта в Русской избе: печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, ведро. Обогатить словарный запас.

Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы Экскурсия в мини-музее «Наши Копилки»
Опубликовано: 17 января 2021 в 08:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД