Елена Выродова
Конспект НОД для воспитанников средней группы. «Чебурашка и крокодил Гена знакомятся с насекомыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель образовательной деятельности:
-развитие у воспитанников представления о многообразии живой природы, в частности о жизни насекомых.
Образовательные задачи:
-уточнение знаний детей о мире насекомых, их признаках, условиях жизни;
-обучение способам выражения при помощи пластики, жестов, мимики движениям насекомых.
Развивающие задачи:
-развитие у детей зрительного восприятия, памяти, внимания, интереса к живой природе;
Воспитательные задачи :
Публикация «Конспект НОД для воспитанников средней группы, „Чебурашка и крокодил Гена знакомятся с насекомыми“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
-воспитание бережного отношения к насекомым, любовь к природе.
Интеграция образовательных областей:
-познание, коммуникация, физическая культура.
Демонстрационный материал:
-игрушки Чебурашка и крокодил Гена, рисунок лесной поляны, резиновые фигуры бабочек, жуков, гусениц, плакаты с нарисованными насекомыми.
Раздаточный материал:
-рисунки грибочков, листьев, цветов, цветные рисунки бабочек, гусениц, жуков, маски и крылышки бабочек. Тарелочки с разными крупами, разноцветные пластмассовые зажимы.
Предварительная работа:
1. Наблюдение во время прогулок за бабочками, гусеницами и жучками.
2. Рассматривание иллюстрированных книг, открыток, картинок в журналах.
3. Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики.
4. Разукрашивание рисунков из серии «Насекомые».
5. Просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».
Предварительная словарная работа:
Названия насекомых : жуки, бабочки, гусеницы.
Признаки : белая, голубая, длинная, большая, летающая, маленькая и др.
Действия: ползет, летит, жужжит, садится.
Организация занятия:
Дети находятся в группе. Стоят возле воспитателя, который держит в руках игрушки и сообщает, что сегодня к ним пришли в гости их любимые сказочные герои Чебурашка и крокодил Гена.
Ход занятия:
1часть.
-Дорогие ребята, к нам сегодня пришли в гости любимые сказочные герои Чебурашка и крокодил Гена. Они рассказали, что вместе с ними на полянке появились неизвестные путешественники, различные насекомые. Незнакомцы очень понравились Чебурашке и крокодилу Гене. И они хотели бы с ними познакомиться. Но насекомые очень боялись, и быстро прятались. Чебурашка и крокодил Гена попросили ребят помочь им узнать, кто такие, эти пугливые насекомые.
2 часть.
Воспитатель предлагает детям подойти к столикам, найти насекомых и сказать, как они называются.
Перед детьми на столиках лежат плоские изображения грибочков, листьев, цветов. Воспитатель предлагает детям посмотреть, кто спрятался под грибком. Дети находят жука.
- Кто это такой? (жук)
Воспитатель рассказывает ребятам, что жуки употребляют в пищу траву, листья деревьев и кустарников.
-А теперь ребята вместе с Чебурашкой и крокодилом Геной рассмотрим первого гостя.
Дети вместе с воспитателем разглядывают жука и называют его части тела (головка, брюшко, спинка, крылышки, лапки).
-Какого цвета спинка у жука? (Чёрного)
-А теперь давайте вспомним, что умеет делать жук? (Летать, ползать, жужжать).
Воспитатель предлагает вниманию детей плакаты с изображением различных жуков и обращает внимание воспитанников на то, что на спине у жука, под толстыми, жесткими крыльями находятся тоненькие, прозрачные крылышки, которые помогают жуку летать. На свободе, во время полета жуки часто подвергаются опасности, т. к. у всех жуков есть враги: птицы, летучие мыши и лягушки ловят их, а также поедают личинок жуков, находящихся в земле.
- Чебурашка и крокодил Гена увидели на лесной полянке новое незнакомое и очень красивое насекомое, которое было похоже на красивый цветок. Как только они приблизились к этому «цветку», он взмахнул крылышками и улетел.
-А как вы думаете ребята, умеют ли цветы летать? (Ответы детей)
Воспитатель обращается к детям с предложением посмотреть, кто сидит под цветком?
-Кто здесь спрятался, ребята? (Ответы детей)
-Давайте внимательно рассмотрим и расскажем, какая здесь спряталась бабочка, на что она похожа? (Ответы детей)
После того, как дети описали бабочку, воспитатель говорит детям, как называются части тела у бабочки.
Тело бабочек состоит из головы, груди, брюшка и крыльев. Педагог предлагает ребятам обвести бабочку по контуру пальчиком. Рассказывает о том, что бабочки не являются носителями болезней, никогда не кусаются и никого не жалят. Во многих странах очень любят бабочек. Например, в Японии верят, что если обнаружить в своем доме бабочку, то непременно случится что-то хорошее. В Польше взрослые никогда не трогают летающих насекомых, не позволяют ловить и мучить бабочек детям. Считают, что это плохая примета. Бабочки имеют право называться самыми красивыми насекомыми, рисунки на их крылышках смотрятся, как необыкновенные узоры, и потому они сами похожи на цветочки. Бабочки и цветы не могут существовать друг без друга, т. к. бабочки питаются цветочным нектаром и опыляют цветы.
-Давайте подумаем, ребята, а что умеет делать бабочка? (Порхать, сидеть, летать).
Воспитатель предлагает посмотреть различные картинки летающих, сидящих бабочек. После рассматривания изображений предлагает детям поиграть и превратиться в бабочек. Каждому ребенку одевают маску и крылышки, после чего, дети под звуки музыки "летают" взмахивая "крылышками" -руками.
- Наши любимые герои, Чебурашка и крокодил Гена, спрашивают у вас, ребята, кто еще сидит под листочком? (Предположения детей.)
- Отгадайте, кто питается зелёными листочками? Кто умеет превращаться в бабочку? (Гусеница)
Дети обнаруживают под следующим листочком гусеницу. Воспитатель показывает детям и называет части тела гусеницы. Тело гусеницы похоже на маленький паровозик, состоящий нескольких вагончиков-колечек, на голове у гусеницы находятся очень маленькие глаза и ротовое отверстие. У гусеницы во рту есть челюсти, необходимые для того, чтобы пережевывать и мять траву и листья. Мы можем видеть, что у гусеницы множество ножек, растущих сразу от головы. Существует много видов гусениц, они отличаются друг от друга формой, размером и цветом. Гусеницы могут быть разных цветов – белые, черные, розовые, зеленые, серые. Есть гладкие и мохнатые гусеницы.
Воспитатель предлагает рассмотреть плакаты на которых изображены гусеницы.
-Вот таких насекомых повстречали Чебурашка и крокодил Гена на лесной полянке.
3 часть.
-А теперь мы с вами немного разомнемся.
Физкультурная минутка «Веселые насекомые».
Ребята становятся кругом вместе с Чебурашкой и крокодилом Геной.
-Я веселый майский жук. (Дети хлопают в ладоши.)
Знаю все сады вокруг. (Разводят руки в стороны.)
Над лужайками кружу, (Кружатся.)
А зовут меня Жу-жу.
Не кусай, комарик злой! (Грозят пальчиком.)
Я уже бегу домой. (Бег на месте.)
4 часть.
Упражнения на развитие мелкой моторики:
1. В тарелочках, с насыпанной в них различной крупой (гречкой, пшеном, манкой, рисом) спрятаны фигурки маленьких пластмассовых и резиновых игрушечных насекомых, которых ребенок должен найти, и назвать на ощупь.
2. На макете дерева с цветами и листочками разноцветными зажимами прикрепляем фигурки насекомых. Бабочек располагаем на цветах, гусениц на листьях, жуков на стволе и ветках деревьев. (Цвета зажимов должны соответствовать цвету насекомых)
5 часть.
-Ребята, давайте вспомним с вами, с кем повстречались на лесной полянке наши маленькие друзья Чебурашка и крокодил Гена? Как зовут этих незнакомцев? (Жуки, бабочки, гусеницы)
-Как мы можем назвать их одним словом? (Насекомые)
-Кто у нас прятался под грибочком? Цветочком? Листочком? (Произвольные ответы детей)
-Как насекомые могут радовать нас? Что нужно для этого делать? (Произвольные ответы детей)
Воспитатель хвалит детей, оценивает их работу на занятии и говорит, что наступило время прощания с Чебурашкой и крокодилом Геной.
-А теперь ребята давайте попрощаемся с нашими сказочными друзьями Чебурашкой и крокодилом Геной! Занятие окончено.