Анна Апанина
Конспект НООД «Дом для зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Формировать умение вместе с воспитателем составлять описательный рассказ об игрушках; закреплять навыки строительства домика; формировать умение конструировать, используя усвоенные методы и приемы возведения различных построек. Закреплять умения выделять основные части и характерные детали конструкций; анализировать сделанные педагогом постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.
Публикация «Конспект НООД „Дом для зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развивающие: Развивать внимание и память; развивать координацию речи с движением, творческое воображение. Обогащение представлений детей о мире. Рассказ о предметах, которые облегчают труд человека, создают комфорт.
Развивать умение определят материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение сравнивать предметы, классифицировать их. Расширять представления детей о профессиях.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам; закрепить правила обращения и игрушками. Воспитывать умение и желание строить и играть вместе, сообща; закреплять умение быть самостоятельным, аккуратным.
Интеграции образовательных областей:
ОО «Физическое развитие» - Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности
ОО «Художественное творчество» - Совершенствование изобразительных навыков и умений, формирование художественно- творческих способностей.
ОО «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
ОО «Чтение художественной литературы» - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Методические приемы: организационный момент; введение игрового момента ; физкультминутка; конструирование; вопрос-ответ; пальчиковая гимнастика; рефлексия.
Предварительная работа по образовательным областям:
ОО «Чтение художественной литературы» - Чтение сказки «Теремок»;
рассматривание иллюстраций к сказке.
ОО «Познание» (познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность) - закрепление умение конструировать из бумаги.
Словесная работа: серебристый; приют.
Оборудование:
Демонстрационный: дом из картона, игрушки (герои сказки «Теремок»).
Раздаточный: цветная бумага; цветной картон; клей-карандаш; салфетки, игрушки.
Место проведения – Старшая группа
Ход:
В. : - Я вас рада видеть в хорошем настроении. Улыбнитесь друг другу. Молодцы.
- Послушайте загадку:
Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке. Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идет дымок.
Этот домик… (теремок)
- А чем же закончилась эта сказка?
-Назовите героев сказки «Теремок». Посмотрите какие грустные у нас зверята, давайте поднимем им настроение! Чтобы нашим гостям было хорошо и комфортно, мы построим им много домов.
- Я предлагаю вам «построить» каждому зверю большой дом с окнами, крышей, дверью, чтобы там было уютно.
Обратите внимание, один дом у меня уже готов. Давайте рассмотрим его.
- Из чего состоит наш дом? (картон)
- А из чего состоит картон? (из бумаги)
Мы с вами выяснили что дома у нас будут бумажные.
- А из чего строят еще дома? (дерево, кирпич)
- Если дом построен из дерева, как он будет называться? (деревянный)
- А если из кирпича? (кирпичный)
- А вы знаете кто строит дома?
Молодцы! Теперь мы все готовы к работе.
Но прежде чем приступить к конструированию мы немного разомнемся.
Физкультминутка.
Зайки серые сидят (присели)
Ушки длинные торчат (показываем уши руками)
Вот бежит лисичка (Бег на месте)
Хитрая сестричка.
Разбежались зайки (прыжки на двух ногах)
По лесной полянке,
Вот такие зайки (разводим руки в стороны)
Зайки – попрыгайки.
Проходите все пожалуйста на свои места. У вас на столах разложены игрушки зверей, для которых мы будем «строить» дома, нам нужно постараться, чтобы наши гости были довольны.
А сейчас я предлагаю вам приступить к конструированию.
Перед работой мы немного разомнем наши пальчики.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Приступаем к работе.
Вот такие замечательные дома у нас получились. Посмотрите, как довольны наши игрушки, теперь они будут тут жить поживать и добра наживать.
Рефлексия.
Молодцы! Мы построили каждому зверю дом, и они очень рады!
- что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
- а какие у вас впечатления?
- чем мы занимались?
А сейчас я предлагаю разместить наших зверей в дома.
-посмотрите, всем ли хватило места?
-как вы думаете, звери довольны?
-кого из зверей вы заселили первого? Почему?
Литература
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3- е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012;
2. Мы в Мордовии живем: пример. Регион. модуль программы дошк. образования/О. В. Бурляева и др. - Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011
3. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром.
4. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа/Лыкова И. А. – М. : Изд. Дом «Цветной мир», 2010.
5. Изобразительное творчество в детском саду. Конспекты занятий в ИЗОстудии/ Лыкова И. А. – М. : Изд. Дом «КАРАПУЗ», 2010.
6. Крашенинникова Е. Е., Холодова О. Л. «Развитие познавательных пособностей дошкольников: Методическое пособие. - М. : Мозаика- Синтез, 2012