наталья давыдова
Конспект НОД «Дорога к зайчику» образовательная область «Художественное творчество».
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД «ДОРОГА К ЗАЙЧИКУ»
Название: «Дорога к зайчику»
Форма: НОД образовательная область «Художественное творчество».
Цель: Вызвать у детей младшего дошкольного возраста интерес к занятию, создать радостную, доброжелательную атмосферу.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Дорога к зайчику“ образовательная область „Художественное творчество“,» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
• Развивать умение узнавать и называть цвета (синий, желтый, красный, зеленый, размер (большой и маленький); мелкую моторику рук, навыки аккуратного обращения с материалом (образовательная область «Художественное творчество», «Познание» (развитие математических представлений);
• Формировать умение обмакивать кисть в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, проводить прямые горизонтальные линии; навыки аккуратного обращения с материалом (образовательная область «Художественное творчество»);
• Закреплять умение держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части (образовательная область «Художественное творчество»);
• Совершенствовать умение ходить по дорожке, делать массаж ножкам (образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура»);
• Способствовать развитию детского воображения (образовательная область «Познание».
Материал:
Игрушки – белка, ежик и заяц
Прищепки
Орешки маленькие и большие
Корзинки большая и маленькая
альбомный лист бумаги с изображением зайца
Гуашь синего цвета
Кисть Пони № 6
Подставка для кистей
Дорожка (массажная)
Предварительная работа:
Разучивание с детьми приветствие «Здравствуйте!»; чистоговорок;
разгадывание загадок; беседа о животных.
Ход занятия:
Приветствие «Здравствуй!»
Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Игровая мотивация
Зайка нам прислал письмо.
Посмотрите, вот оно.
В гости всех нас приглашает,
Угощенье обещает.
В. – Пойдем к зайки в гости? (Да)
В. Подходите – ка ко мне.
Закрывайте глазки все.
Раз, два, три, мы покружились,
Возле леса очутились
Что такое перед нами? (Дорожка)
В. – Дорожки бывают длинные и короткие. А дорожка, по которой мы с вами сейчас пойдем. Какая? (длинная)
Наши ножки, наши ножки.
Пойдут по длинной дорожке.
По дорожке, по дорожке.
по дорожке мы пойдем.
И к пенечкам подойдем,
Ловко их перешагнем.
Ой! Мы не сможем дальше пройти,
Лежит здесь что – то на пути? (Орехи.)
В. – Посмотрите вон белочка сидит! Это, наверное, она их случайно рассыпала, давайте ей поможем их собрать.
- У белочки есть две корзинки
- Скажите мне какие они? (большая и маленькая)
В – В большую корзину, какие орехи будем собирать? (большие)
- а в маленькую, (маленькие).
В. Предлагает детям поиграть в подвижную игру с дидактической направленностью «Собери орешки».
В. – Ребята пока мы с вами играли к ежику в гости попали. Давайте вспомним чистоговорку про ежика. И сделаем массаж нашему лицу.
Д. – хором Жа – жа – жа – встретили в лесу ежа
Жу –жу – жу – подошли к ежу
Жо – жо – жо – ежа знаем хорошо
Жи – жи – жи – ёж иголкой не коли
В. – Чего не хватает ёжику? (иголок).
Игра с прищепками.
Цель:
В. – Ёжик! Подскажи, пожалуйста, как нам до зайчика скорее добежать?
(Звучит запись. Чтобы вам до зайчика скорее добежать, надо краскою и кисточкой дорожку ровную нарисовать).
В. – Спасибо тебе ёжик, что подсказал нам. Ребята пойдемте скорее за столы и нарисуем ровные дорожки (дети садятся за столы, под ногами массажные коврики на спинках стульчиков массажные чехлы)
В. - Ничего мы не боимся
И работать не ленимся
К зайке быстро мы придем,
Только кисточки возьмем.
Киску - кисточку – подружку
Дети бережно берут:
Этим пальчиком поймали,
Этим пальчиком обняли,
Этот сверху тут как тут.
Кисточки свои мне покажите.
А теперь цвет краски назовите (синий)
Хвостик в краску обмакните,
Аккуратно, не спешите.
Посмотрите, вот как я,
Молодцы мои друзья.
Чем дорожка будет ровнее,
Тем придем мы к зайчику быстрее.
(Воспитатель проговаривает четверостишие каждому ребенку, побуждая проводить ровную линию по всей поверхности листа)
Дети выкладывают из своих рисунков одну длинную дорожку к Зайчику. Рассматривают рисунки.
Ну – ка первый кто пришёл,
Зайку нашего нашел?
Вышел зайка вас встречать
Возле елки поскакать.
(дети с зайчиком прыгают под веселую музыку)
Ну, ребята нет сомненья,
Вы – молодцы, и здоровы и умны.
За ваш труд и за уменье
Зайка вам приготовил угощенье.
В. – Ребята, посмотрите, что приготовил нам Зайка! Это яблочки! Сколько яблок лежит в корзине? (много) Яблоки полезны для нашего здоровья? (Да. Ответы детей).Давайте мы скажем нашему Зайке спасибо! (дети благодарят, прощаются с Зайкой, а мы сейчас помоем ручки и (дети угощаются яблоками). А сколько яблок у каждого в руке (одно).
В. - Подходите все ко мне,
Закрывайте глазки все.
Раз, два, три мы покружились
В группе снова очутились.