Конспект НОД «Дружная семейка» для детей с ОВЗ

МАРИНА СМИРНОВА
Конспект НОД «Дружная семейка» для детей с ОВЗ

Тема:" Дружная семейка"

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

2. Развитие ручной моторики посредством пальчиковых игр.

3. Развитие словаря: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; активизировать слова: папочка, мамочка, бабулечка, бабуля, дедулечка, дедуля,ласковая, добрая,любимая, заботливая.

4. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, стремление помогать им.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, рисование простых узоров по мотивам дымковской росписи с использованием тампонов из поролона.

Материал:силуэт ладошки для демонстрации,шапочки на каждый палец с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка. Краски, тампоны из поролона круглые, кисти тонкие,листы бумаги в форме варежки, образцы украшения варежек на мольберте.

Организация и проведение:

Дети собираются около воспитателя, берутся за руки и вместе говорят:

Утро настало

Солнышко встало

Все потянулись…

и проснулись!

Вос-ль: А сейчас, все садимся заниматься,

Не лениться, а стараться!

Дети проходят и садятся на стульчики.

Вос-ль: Давайте с вами поиграем с нашими ручками. Спрячьте их за спину:

-Где же, где же наши ручки?

Где же наши ручки?

Вот, вот наши ручки, вот где наши ручки!

(дети показывают руки, выполняя движения "фонарики")

Привет, ладошки! Поработайте немножко!

(дети сжимают- разжимают пальцы рук)

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки,

Хлопаем в ладошки, хлопаем немножко!

(дети хлопают в ладоши, повторяя за воспитателем)

Вос-ль: Поиграли с ладошками, а теперь положите ручки на коленочки и послушайте меня. Я вам загадаю загадку:

Пять да пять - родные братцы

Так все вместе и родятся

Если вскапываешь грядку –

держат все одну лопатку.

не скучают, а играют

вместе все в одни игрушки

А зимою всей гурьбою

дружно прячутсяв теплушки.

Вот такие пять да пять!

Угадайте как их звать?

Дети: Это пальчики.

Вос-ль: А как вы догадались?

Дети: потому что на ладошке пять пальчиков. Они держат игрушку, лопатку.

Вос-ль:Молодцы! Правильно отгадали. Скажите, а что это за теплушки, куда прячутся пальчики зимой?

Дети: Это варежки, перчатки.

Вос-ль:Да, правильно. Варежка это общий домик для пальчиков, в нем тепло и уютно.

А сейчас поиграем в игру, которую вы уже знаете.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик -бабушка,

Этот пальчик – папа

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!+

(дети вместе с воспитателем разгибают из кулачка пальцы по очереди, начиная с большого и произносят текст)

Вос -ль: О чем эта игра?

Дети: О маме, папе, бабушке, дедушке и обо мне.

Вос -ль:Правильно! А какможно одним словом сказать? Папа, мама, бабушка, дедушка и вы это что? Ваша -…. Семья (дети произносят это слово хором)

Вос-ль: У меня есть ладошка, такая же как у вас (демонстрирует модель) Давайте найдем на ней самый маленький пальчик - мизинец. Сережа, покажи. Как он называется? Правильно.

А в вашей семье кто самый маленький?

Дети: Я, младшая сестренка и т. д.

Вос-ль: Правильно. Мама любит своего ребенка. Как она его ласково называет?

Дети: Моё солнышко! Зайчик! Лапочка! Ванюша! Сереженька!

Вос-ль: Давайте найдем у меня на подносе картинку, на которой нарисован ребенок и наденем её на мизинчик нашей ладошки. (ребенок находит и надевает, вос-ль еще раз уточняет название пальчика)

Вос-ль: А теперь послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шел

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо!

О ком я вам прочитала?

Дети: О маме.

Вос-ль: Почему девочке было хорошо с мамой? Мама какая?

Дети: Добрая, красивая, любимая, заботливая

Вос-ль: А как вы ласково называете свою маму?

Дети: Мамочка, мамулечка

Вос-ль: А как вы помогаете своей маме?

Дети: Я убираю игрушки, подметаю пол, я помогаю мыть посуду и т. д.

Вос-ль: Молодцы! Вы настоящие мамины помошники. Давайте найдем картинку мамы и наденем ее на следующий - указательный палец.

Хотите узнать, про кого следующее стихотворение? Слушайте:

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь!

Вос-ль: Что можно сказать про такого папу?

Дети: Папа сильный, умелый, умный, большой.

Вос-ль: А как вы ласково называете своего папу?

Дети: Папочка, папулечка (дети находят изображение папы и надевают его на средний палец)

Вос-ль: А теперь,давайте снова поиграем с вашими ладошками. Повторяйте за мной:

Ладушки, ладушки хлопают в ладоши

Где были? У бабушки!

А у бабушки ладони поворачивают ладони тыльной стороной

Добрые-предобрые и обратно

А у бабушки ладони поглаживают ладонидруг о друга

Все в морщинах собраны

Всё работали ладони постукивают кулачками друг о друга

Долгими годами

Пахнут добрые ладони подносят к лицу, нюхают

Щами, пирогами!

По кудрям тебя погладят поглаживают себя по голове

Добрые ладони

И с любой печалью сладят складывают ладошки вместе, дуют на них

Теплые ладони

Ладушки, ладушки хлопают в ладоши

Где были? У бабушки!

Вос-ль: Что же умеет делать бабушка?

дети: Варить щи, печь пироги, носки вязать, песни петь

Вос-ль: Давайте похвалим нашу бабушку, какая она?

Дети: Добрая, ласковая, заботливая, родная (дети находят изображение бабушки и надевают его на указательный палец.)

Вос -ль: Ребята, на нашей ладошке остался всего один пальчик без шапочки.

Кто же это? Правильно, дедушка:

У меня есть дедушка

Как зима седой

У меня есть дедушка

С белой бородой

Мне на всё мой дедушка

Может дать ответ

И не стар мой дедушка

Хоть ему сто лет!

А какой у вас дедушка? Что вы делаете вместе с дедушкой?

Дети: деда рассказывет сказку, сделал мне лопатку, мы с дедушкой гуляли в парке. Дедушка добрый, мудрый, умелый

Вос-ль: Как вы ласково называете своего дедушку?

Дети: Дедуля, дедулечка (дети надевают последнюю шапочку на модель ладошки и называют палец)

Вос-ль: Ребята, посмотрите, у нас с вами получилась большая, дружная семья! В этой семье все любят друг друга, помогают друг другу, ласково называют

А теперь мы поиграем в игру и проверим, знаете ли вы ласковые слова, вставайте в круг

Игра "Хоровод водили…":

(Дети идут по кругу произнося слова, затем вос-ль указывает на того, кто будет произносить ласковое слово)

Хоровод водили, ласковыми были,

В круг вызывали, дбрым словом называли…

маму -(ребенок говорит "мамочка, мамуля)

папу-(папочка, папуля) и т. д.

Вос-ль: Молодцы, умеете быть ласковыми. А теперь садитесь за столы. (на столах все приготовлено для рисования)

Ребята, у каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. У наших пальчиков на ладошке тоже есть свой домик Это-? Варежка. У вас на столах тоже есть варежки. Хотите их украсить, чтобы у пальчиков был красивый, нарядный домик?

Посмотрите как по разному можно украсить варежки (показ образцов) Кружочки я нарисовала тампончиком, а колечки, точки, волнистые линии самым кончиком кисточки

А теперь, пусть ваши пальчики постараются и украсят свои домики по-своему

Самостоятельная деятельность детей

Анализ: Ребята, я очень рада, что ваши "семейки" дружно трудились, украшали свои домики, пальчики помогали друг другу. Поэтому все домики- варежки получились нарядные и красивые.

Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дружная семейка»Дидактическая игра «Дружная семейка» Рекомендуемый возраст детей: от 3-х лет и старше. Цель: развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста Задачи: - ознакомление.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «Дружная семейка» Цель: совершенствовать умение строиться в колонну по одному, находить свое место при построениях, продолжать учить, ходить и бегать со свободными,.

Конспект НОД по речевому развитию «Дружная семейка» Цель: способствовать развитию речи воспитанников как средства общения. Задачи: 1. Образовательная область - «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП, у детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка геометрических фигур» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. тема "Дружная семейка.

Конспект занятия «Дружная семейка» Цели: • расширять представления детей об окружающем мире, о своем доме, о семье, о близких, которые живут вместе с ними; • закреплять знания.

Конспект занятия Тема: «Дружная семейка» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. 2. Воспитывать.

Мастер-класс «Дружная семейка»Мастер-класс «Дружная семейка» Хочешь смастерить симпатичных цыплят из обычных ниток? Следи за ходом работы у тебя все получится. Тебе понадобятся. - Клубочки ниток.

Конспект заседания родительского клуба «Дружная семейка» Родительский клуб «Дружная семейка»(средняя группа) Количество участников: родители, дети, педагог Задачи: 1. Обеспечить условия для эмоционального.

План-конспект занятия «Дружная семейка» Задачи: Закрепить знания детей о семье. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Словарная работа: Мамулечка, ласковая, добрая,.

«Дружная семейка». Сценарий развлечения для детей и родителей старших групп, посвящённого Дню защитника Отечества Цель: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных спортивных.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД «Дружная семейка» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 22 октября 2015 в 19:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Одуванчики» (мыльные пузыри)
Вашему вниманию предлагаю небольшой мастер-класс по рисованию одуванчиков с использованием нетрадиционной техники. Нам известно, что к нетрадиционному...
Фотоотчёт «Рождественские святки». Воспитатель Карпухина Ж. А.
Фотоотчёт «Рождественские святки». Воспитатель Карпухина Ж. А. 15 января прошло занятие по ознакомлению с окружающим «Рождественские святки». Сначала мы с...
Фотоотчет открытого занятия «Экскурсия на фабрику игрушек» (в рамках конкурса...
Здравствуйте, гости моей страницы. В январе в рамках конкурса "Воспитатель года" с детьми подготовительной группы я провела открытое занятие "Экскурсия на...
Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной...
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным...
Фотоотчет Пластилинография «Зимушка — зима»
И вот закончились наши новогодние каникулы, и начались будни с непосредственно - образовательной деятельностью. И снова хочу похвалиться своими ребятами...