Приложение МААМ

Конспект НОД ФЦКМ «Путешествие в зимний лес»

Юлия Майорова
Конспект НОД ФЦКМ «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД ФЦКМ

Тема: "Путешествие в зимний лес"

Цель: расширение и обогащение знаний детей о жизни леса зимой

Программные задачи:

- закрепление и расширение представлений детей об изменении образа жизни животных и птиц зимой в лесу;

-закрепление обобщенного понятия «дикие животные»;

-развитие умения различать животных и птиц по внешним признакам;

- расширение представлений о зимних явлениях в жизни растений;

-развитие умения различать деревья по характерным признакам.

Интеграция с ОО коммуникация:

Публикация «Конспект НОД ФЦКМ „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

- формирование словаря (название диких животных, птиц, деревьев);

- связная речь (развитие диалогической формы речи).

Интеграция с ОО социализация:

- формирование доброжелательных отношений между детьми, желание помочь в трудной ситуации.

Интеграция с ОО познание:

- расширение кругозора детей;

- развитие умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами;

- совершенствование умения сравнивать предметы по величине.

Интеграция с ОО «Художественное творчество:

-формирование умения закрашивать рисунок кистью, не выходя за пределы контура

Формы организации детской деятельности: игровые ситуации, словесные, дидактические игры, беседа, решение проблемных ситуаций.

Материал: картинки птиц, животных, деревьев, иллюстрации зимнего леса, картинки с изображением одежды, картинки грибов, орехов, шишек, раздаточный материал: разноцветные треугольники разной величины, карточки с изображением санок, лыж, сапог, разрезные картинки, запись песни волка, раскраски.

Формы работы с детьми:

Стук в дверь. Заходит зайчонок.

-Зайчонок, почему ты такой грустный?

-Я не послушался маму, убежал далеко от дома и заблудился. Как мне теперь домой вернуться? Может вы мне поможете?

-Поможем зайчонку? (да) А вы знаете где живут зайцы (в лесу) Значит, нам надо отправиться в лес и найти семью зайчика. Вы готовы? (да) Какое время года сейчас? (зима) Как нам одеться?

Игра «Что надеть?»

Картинки одежды. Детям надо выбрать зимнюю одежду. (Шашку, шарф, куртку, сапоги, варежки)

На чем мы можем отправиться в путешествие по зимнему лесу? (на санках, на лыжах, пешком, на снегокате) Выбирайте кто на чем поедет и в путь! (карточки с изображением санок, лыж, снегоката, зимних сапог)

Вот мы и приехали в зимний лес. (Иллюстрация с изображением зимнего леса) Посмотрите, какая красота вокруг!

Словесная игра «Скажи какой лес?» Подобрать определения к слову лес (красивый, заснеженный, белый, холодный)

-Словно в сказке открывает

Лес-волшебник чудеса:

Ледяная, но живая

Леса зимнего краса!

Почему в стихотворении говориться, что краса леса живая? (Потому что деревья живые, но зимой они как бы погружаются в глубокий сон. Деревья и кусты стоят без листьев, одетые в снежные шапки.). Какие деревья растут в лесу?

Игра «Узнай по описанию»

- Белый ствол, как белый сарафан, веточки тонкие как косы, а летом и сережки надевает. (береза, картинка березы зимой)

-Могучее дерево с мощным стволом, сильными корнями, на котором растут желуди. (дуб, картинка дуба зимой)

-Стройное и высокое дерево, словно девица-красавица стоит, надела бусы из красных ягод. (рябина, картинка рябины зимой)

-Эта гостья приходит к нам на Новый год. Про это дерево говорят: «Зимой и летом одним цветом». (елка, картинка елки зимой)

-Какое дерево можно поставить отдельно остальных, почему? (Рябина, потому что на ней ягоды. Елку, потому что она даже зимой зеленая)

Игра «Построй елочку»

На какую геометрическую фигуру похож наряд елочки? (треугольник) Ветки у елки одинаковой длины? (нет, вверху короче, внизу длиннее). Перед вами лежат треугольники разных цветов, выберите нужный цвет. Для того, чтобы построить елку, нам надо 3 треугольника разного размера- большой, средний, маленький, если вы правильно их расположите, то подружки-елочки покажут нам дорогу.

-Вот по этой дорожке нам идти. Посмотрите, кто это с веточки на веточку прыгает, чей хвостик пушистый мелькает? (Белка) Здравствуй, белочка, зайчонок заблудился, не может маму найти, ты нам поможешь?

-Помогу, только вы на мои вопросы ответьте: как я к зиме подготовилась (Как мой домик называется? Какого цвета моя шубка летом была, а какой сейчас стала? Какие запасы я на зиму сделала (Картинки белочки в зимней шубке, орехов, шишек, грибов)

Физминутка «Белочка»

Зарядке белочке не лень заниматься целый день.

С одной ветки прыгнув влево, на сучке она присела.

Вправо прыгнула потом, покружилась над дуплом.

Влево, вправо целый день, прыгать белочке не лень.

-Идите за мной, я покажу вам дорогу.

Тук-тук-тук. Кто это стучит? Это же дятел. Кто такой дятел, почему он стучит? (птица, ищет насекомых) Здравствуй, дятел, помоги нам найти дорогу.

-Хорошо, только вы должны справиться с моим заданием.

Игра «Кто лишний»

Угадайте, кого из птиц не встретишь в зимнем лесу. ( картинки птиц: дятел, синица, снегирь, голубь) Голубь не лесная птица, живет рядом с людьми; зимой птицам мало корма, поэтому они летят ближе к людям. Надо ли людям заботиться о птицах, почему, как?

-Вам надо идти налево, по этой тропинке. (Где лево)

-Кто это нам навстречу идет: хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет? (Лиса, картинка лисы) Поменяла лиса шубку на зиму (да, надела теплую, неяркую) Готовит ли лиса запасы на зиму? (нет) Что ест зимой?

Упражнение «Пройди как лисичка» (дети встают и ходят как лиса)

Шли-шли и на пути сугроб большой встретили. Присмотритесь получше, может это и не сугроб. Это берлога медведя, снегом покрытая. Что же медведь там делает, а может, нет его дома? (Всю зиму медведь спит в берлоге, которую застелил коврами из сухих листьев, теплым мхом) Пойдемте, не будем ему мешать, а то если проснется - рассердится очень.

Упражнение «Перепрыгни через сугроб»

Песня голодного волка из мультфильма про храброго зайца.

-Кто это идет? (волк) Как к зиме подготовился волк, сделал он запасы или нет? (нет, не зря про него говорят: «Волка ноги кормят». Как вы понимаете это выражение)

-Пойдемте, чтобы волк голодный нас не заметил. Вышли мы на опушку леса, а заюшкину семью так и не нашли, что же делать? Смотрите, конверт лежит, а в нем картинки какие-то.

Игра «Собери по фрагментам»

Фрагменты диких животных. Каждому из детей раздать по одному фрагменту, они должны узнать, кто изображен, и собрать животных. (Лиса, волк, заяц, медведь). Как можно одним словом назвать этих животных? (дикие) Почему?

Собрали зайца из фрагментов - вот и мама-зайчиха. Побежал зайчонок к маме. Зайчиха благодарит детей, у зайчонка спрашивает, будет он еще от мамы далеко отходить и почему? «Нет, потому что можно заблудиться и дороги назад не найти!»

-Возьмите от меня подарки, за то, что помогли зайчонку маму найти. Вот портреты наших родственников - зайцев, мы будем помнить, и вы нас не забывайте, только наденьте нам зимние шубки, чтобы мы не замерзли. (Раскраски зайца)

- Хотим тоже зайчонка поблагодарить, мы такое интересное путешествие совершили! Правда, ребята? Теперь мы знаем, как живет лес зимой!

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Экологическое воспитание в средней группе Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе № 4. Низовцева Людмила Яковлевна, воспитатель детского сада №6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД ФЦКМ «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 12 января 2013 в 02:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД ФЦКМ «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Майорова (УИ 54897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД